Разработка мобильного приложения для молодежного проекта

Заказчик
Федеральное агентство «Росмолодежь».
Задача
Создание мобильного приложения с элементами СМИ, quiz и интернет-магазина.

Каждый день тысячи мобильных приложений публикуются в магазинах Google Play и App Store. Некоторые из этих мобильных приложений - игры, другие - социальные сети и приложения электронной коммерции. 

Всех их объединяет одно - все приложения должны следовать по четкому процессу разработки. В Coalla Agency мы с 2006 года профессионально создаем мобильные приложения.

Сегодня мы расскажем об одной из наших работ, изначальная цель которой была в содействии патриотическому воспитанию и творчеству молодежи, а в итоге превратилась в один из самых масштабных молодежных интернет-проектов.


Цели и задачи

Как ни банально звучит, все успешные приложения начинаются с идеи. 

В  нашем случае идея была сформулирована студентами Томского политехнического университета, а затем поддержана студентами по всей России и федеральным агентством «Росмолодежь».  

В итоге идея, по созданию нового мобильного приложения – «ON», инициированного томским студентом Даниилом Акулиным, вылилась в первое и единственное (на тот момент) в России приложение для активных студентов. 

Начиная работу над приложением мы поставили цель, что хотим увидеть конечный продукт таким, чтобы придумавшие его студенты сказали: «Вау, это именно то, что мы хотели», а те кто увидел его первый раз не пожалели о том, что скачали его на свой телефон. 

В процессе разработки мы исходили из принципа: если вы можете определить проблему, которую решит итоговый продукт и его нишу на рынке, вы на полпути к успеху. 

Задачи в создании приложения были разделены на три блока: 

  1. Создание удобного мобильного приложения на IOS и Android; 
  2. Дизайн и верстка интегрированных в приложение онлайн-игр, викторин и интернет-магазина;
  3. Техническая поддержка и обновление приложения.

 

Предыстория 

«Росмолодежь» федеральный орган исполнительной власти в России, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, реализации мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодёжи, нравственного и патриотического воспитания и на содействие реализации молодёжью своих профессиональных возможностей.

Минимум нужна была площадка для обмена новостями и создания интерактивных квизов.

Максимум — создать комфортное пространство, где все могли бы общаться, чувствовать себя частью большого сообщества студентов, вовлекаться в общественные мероприятия и конкурсы. 

Всего в вузах России около 3 тысяч вузов, в которых обучается более 5 млн студентов. Учебные заведения расположены во всех 11 часовых поясах, объединить всех их помогает приложение ON Russia.


Особенности проекта

Цель проекта – создать площадку по проведению масштабных квестов, патриотических акций, off-line тусовок и мероприятий, доступ к которым можно получить доступ имея под рукой смартфон. 

Так и появился проект «Росмолодежи» и Coalla Agency, который получился одним из самых масштабных в 2018 году. 

Функционал приложения ON Russia: 

  1. Содействие инновациям и творчеству в молодежи с помощью объединения студентов в активные группы, участвующие в мозговых штурмах, квестах в реальности и онлайн квизах;
  2. Повышение знаний молодежи об истории России – при помощи квизов и конкурсов посвященных различным этапам истории, историческим личностям, а также квесты и задания посвященные знаменательным датам;
  3. Новости и факты, формирующие актуальную информационную повестку для пользователей приложения;
  4. Интернет-магазин товаров с официальной символикой;
  5. Реферальная программа – получение баллов за прохождение квестов и квизов, за новые идеи для конкурсов, а также обмен баллов на мерч в интернет-магазине.

 

С учетом разнообразного функционала, процесс разработки мобильного приложения ON Russia может показаться долгим и сложным, но в нашем случае разработка это итеративный процесс. 

Вы, вероятно, слышали термин «спринты» или «гибкая методология». По сути наша работа созданию мобильного приложения была разбита на более мелкие этапы. Каждый цикл включал планирование, разработку, тестирование и правки. Это значительно упростило и ускорило работу над приложением. 

Структура приложения 

Регистрация

Безопасность персональных данных и избежание ботоводства одни из важных элементов мобильного приложения. 

В ON Russia пользователь регистрирует аккаунт на уникальный номер телефона, а аутентификация происходит через полученный с помощью СМС код. 

 

Новости

Статус приложения, идейными вдохновителями которого выступили студенты, подразумевал их активное участие если не в разработке, то в наполнении приложения контентом. 

Новостная лента приложения наполнялась активистами из студентов российских вузов. 

Большая вовлеченность студентов в процесс создания приложение повысила его эффективность и в дальнейшем положительно сказалась на лояльности целевой аудитории. 

 

Задания

Одна из основных сущностей приложения - это задания, конкурсы и квесты. У офлайн-мероприятий была реализована возможность выбора региона участия.  

За выполнение квестов и заданий предусмотрено начисление баллов. В приложении есть собственный рейтинг активных участников. 

В качестве инструмента дополнительного вовлечения, в приложении каждый зарегистрированный пользователь может предложить свой конкурс или задание.

 

 

Профиль пользователя

Интерфейс личного кабинета то место, где каждый пользователь приложения может посмотреть статистику по выполненным заданиям, активные квесты и количество накопленных баллов. 

 

Магазин

 

Возможность не только хорошо провести время, но и как-то материализовать свои успехи была предусмотрена функционалом интернет-магазина реализованного на базе приложения ON Russia. 

Представленные в магазине товары можно обменять на полученные в ходе выполнения заданий и квестов баллы.


Про организацию процесса разработки

Принимая во внимание ограниченные временные сроки изначально было принято решение сделать к релизу юзабельную часть приложения, а фичи (вроде интернет-магазина) оставить на будущие релизы. 

Несмотря на это, первоначальный план по-прежнему впечатлял. Нам предстояло спроектировать приложение и разработать дизайн, настроить интеграцию с сайтом «Росмолодежи», внедрить в приложение квизы и конкурсы. 

Начали с определения контрольных точек с четко определенными сроками. Над проектом постоянно работала выделенная команда состоящая из менеджера проекта, дизайнера и разработчика. 

Многие технические и организационные вопросы решались  ходе совместных со студентами спринтов. 

В частности так мы решили вопросы связанные с интерфейсом, безопасностью данных и взаимодействием между студентами. 

Всего команда Coalla и студентов спроектировала и реализовала 25+ пользовательских сценариев. 

За несколько недель до релиза распространили сборку на тестовую группу пользователей, получили обратную связь и пофиксили ошибки. 

После релиза все немного выдохнули и дальше построили работу по спринтам. Сформировали бэклог продукта, куда вошла в том числе обратная связь от пользователей. Установили для себя продолжительность спринта в 2 недели — для всех это был оптимальный срок. 

В начале спринта проводили планирование и набирали задачи из бэклога. В конце — демонстрировали новые или обновлённые фичи приложения и обязательно проводили ретроспективу.

 

Результаты

 

В ходе работы над мобильным приложением ON Russia мы нарисовали 25 дизайн-макетов, потратили 614 часов разработки для Android и 612 часов разработки для iOS. 

За год с момента релиза, приложение скачали более 120 000 человек.

P.S.  

В настоящее время исходное приложение (по независящим от разработчика причинам) недоступно в App Store, только в Google Play.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Государство и политика
Проекты компании Proactivity Group