Автор кейсаMagneexЛоготип компании

Разработка комплекса для автоматической выдачи товаров интернет-магазина по принципу PickPoint

Заказчик
SNPMarket – это крупная оптово-розничная компания, в которой можно приобрести абсолютно всё, что требуется для торговли электроникой и аксессуарами. Магазин работает также для оптовых клиентов.
Задача
Создать автоматический PickPoint, разработать макеты печатных плат для управления ячейками шкафа, продумать взаимодействия между сайтом, оборудованием и приложением + интуитивно-понятный интерфейс.

С чего всё началось

Заказчик обратился к нам уже который раз, довольный нашими предыдущими решениями в области автоматизации бизнеса, в частности для его компании SNPMarket. Ранее, мы делали ему сайт, автоматизацию и оцифровку склада, сервис логистики... всего и не перечислишь!

В этот раз предстояло подумать, как разгрузить очередь к кассам и улучшить качество и скорость обслуживания для постоянных оптовых клиентов.

 Задачи

  1. Создать автоматический PickPoint
  2. Разработать макеты печатных плат для управления ячейками шкафа
  3. Продумать методы взаимодействия между сайтом, оборудованием и приложением для кладовщиков
  4. Предоставить клиентам и кладовщикам простой и понятный интерфейс

Целевая аудитория

Основной сегмент пользователей нашего ресурса являются оптовые покупатели. Именно из за их запросов сформировалась идея реализовать модуль PickPoint. Боли, с которыми сталкивались наши клиенты:

  • Не хотят стоять в очереди на выдачу товара, т.к. точно знают, что им нужно и зачем они пришли;
  • Самообслуживание. Не хотят взаимодействовать с менеджерами выдачи товара;
  • Оптимизация процесса получения товара, от заказа на сайте до получения в точке выдаче;
  • Сбор нескольких позиций в один заказ в случае разного времени сборки отдельных позиций. Одновременное получение всего заказа целеком

Конкурентный анализ

Чтобы выполнить задачи по аппаратной части и сделать полностью автоматический и надежный шкаф самовывоза, нужно было изучить готовые аналогичные решения конкурентов. Найти их сильные стороны, чтобы сделать еще круче у SNPMarket, и слабые, чтобы у нас они не появились.

В частности, было решено отказаться от дополнительного терминала, что обычно сопутствует подобным шкафам-постаматам. Так как сервис нацелен в первую очередь на оптовых клиентов - у них есть учетная запись на сайте, а соответственно гораздо проще будет управлять доступом через ЛК.

Кроме конкурентного анализа, задача аппаратников - определить основные узлы, необходимые для работы ячейки в режимах загрузки и выгрузки, выбрать элементную базу, контроллеры.

В качестве контроллеров аппаратной части были выбраны Arduino Nano, отдавать им команды и слушать состояние будет сервис на Orange PI.

Гипотезы

На основе собранной информации по болям ЦА и анализу предметной области, в частности конкурентный анализ и выбор аппаратной части, были выдвинуты следующие гипотезы:

  1. При реализации подобного проекта, мы сможем добиться экономического сокращения издержек владельца интернет-магазина.
  2. Разгрузить очередь на складе в пункте выдачи товаров.
  3. Разработка удобного и понятного интерфейса модуля "Самообслуживания" (Управление системой PickPoint), что позволит ускорить процесс покупки и получения товаров.

Дизайн

Как обычно, дизайн начался с дискуссии и прототипов. А что вообще нужно клиенту видеть на экране? Нужен ли состав заказа, хранимого в ячейке? Кто-то шутку провел аналогию с банковской ячейкой, но, неожиданно идея всем понравилась -- ведь банк это НАДЕЖНОСТЬ ;)

В проектирование интерфейса PickPoint использовали разработанную ранее дизайн-систему для SNPMarket, из новых элементов, которые нужно было придумать и реализовать, это сами ячейки-сейфы. Хотелось, чтобы дверь "сейфа" отражала его текущее состояние. Планировали сделать, чтобы дверь открывалась, но в итоге отказались от сложных анимаций в пользу производительности на слабых мобильных устройствах.

Процесс открытия ячейки на сайте или в приложении совпадает с реальным, физическим открытием ячейки в точки выдачи.

Разработка

Самая важная задача в таком проекте - достичь максимальной простоты и надежности. Чтобы и кладовщики и клиенты могли без танцев с бубном пользоваться всем доступным функционалом и при этом система была бы гибкой и отказоустойчивой. Для этого мы:

  • сделали систему модульной, один кластер обслуживает 4 ячейки. Если вдруг что-то сгорит - можно без проблем пользоваться оставшимися ячейками в обычном режиме;
  • для простоты разводки и установки оборудования схемы снабдили штекерами RJ-45 и телефонными RJ-11, а сигналы будем передавать по старой-доброй витой паре;
  • так как не было известно место дислокации новоиспеченного пикпоинта - главный модуль выбрали и с ethernet-ом и вайфаем, если вдруг сетевой кабель протянуть не удастся.

Когда собрали и протестировали макетную плату - взяли текстолит и старым дедовским способом с помощью утюга, принтера и какой-то матери сделали настоящие печатные платы. Намучались мы с ними изрядно, поэтому следующую партию заказали уже на заводе.

После сборки готового устройства выяснилось, что витая пара очень чувствительна к окружающим наводкам, что отрицательно влияло на надежность данной системы. Ну что ж, снова засучили рукава, заменили витуху на экранированную, сократили общую длину трасс более чем в 4 раза. Еще одним подводным камнем оказалось, что пружина замка, которая отталкивает дверь при открывании, не справляется с пружинами мебельных петель. Замки менять не стали, приделали к дверцам маленькие ручки.

Программная часть

Необходимо было учесть 2 бизнес-сценария (а впоследствии добавился ещё один) - загрузки и выгрузки ячейки.

Дополнительную сложность добавляло то, что все 3 эндпоинта физически находились на разных серверах. Спасибо линуксу, быстро подняли необходимые тоннели. В качестве протокола взаимодействия выбрали WebSocket. Все модули, как повелось, независимые.

Рабочий прототип / проверка гипотез

По итогу мы разработали рабочие прототипы и дали доступ группе постоянных оптовых покупателей. На протяжение двух недель проходило тестирование отловка багов и сбор фидбека от покупателей.

Почему мы гордимся этим проектом?

  • Первый раз занимались организацией взаимодействия микроконтролера и интернет-магазина;
  • Работа в которой были одновременно задействованы сотрудники разных профилей и компетенций;
  • Реализовали полезное для бизнеса IoT-устройство. 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group