В первую очередь старый сайт интернет-магазина нуждался в обновлении дизайна. Когда-то такое оформление было в тренде, но среди современных минималистичных сайтов он выглядел уже не самым выигрышным образом.
На наш взгляд, мрачные тона, черный неудобный для чтения фон, а главное, отсутствие адаптивной верстки могло отпугивать покупателей при заходе на сайт, создавая впечатление устаревшего ресурса, который, возможно, уже прекратил свою работу.
С какими еще проблемами мы столкнулись при анализе старого сайта:
В процессе работы перед нами встали следующие задачи:
Для нового сайта berikolesa.ru был выбран лаконичный дизайн, выстроенный на трех базовых цветах. Мы считаем, что выбор яркой, пестрой палитры оправдан лишь тогда, когда она продиктована тематикой интернет-магазина. В остальных случаях это лишь отвлекает клиентов от главной цели — быстрого и комфортного совершения покупки.
Также мы разработали новый логотип для интернет-магазина. Выбор именно такого дизайна логотипа обусловлен нами лаконичностью и современностью. Это не отпугивает посетителей и, что важно, полностью сочетается с новым дизайном проекта.
Заказчик приобрел базу данных с кросс-номерами, чтобы при выборе марки авто сайт предлагал в выдаче подходящие диски и шины. Наши программисты сделали сложный фильтр по подбору этих товаров в зависимости от марки автомобиля или размера дисков. Произвели интеграцию базы кросс-номеров с сайтом. Использование базы заметно ускоряет процесс покупки, что удобно и для покупателя, и для бизнес-заказчика.
На сайте реализована разветвленная структура данных товара (на один товар может быть до 50 вариантов) и сложная интеграция с 1С. Так как данные приходят в сильно упрощенном виде, мы разработали шлюз, который разбирает и группирует товары по торговым предложениям, а для заказа производит обратную процедуру, что ускоряет процесс покупки.
Пользователям очень просто ориентироваться в многообразии ассортимента — фильтры учитывают многие параметры, к тому же в карточках товара есть значки, указывающие важные характеристики (например, шипованные шины, зимние или летние).
Эту функцию особенно оценят те, кто хочет купить шины другого типоразмера на свой автомобиль. Калькулятор рассчитывает изменения внешних размеров колес, клиренс, показаний спидометра.
Покупателям интернет-магазина на этапе оформления заказа предлагается воспользоваться сопутствующими услугами. Прямо на сайте можно сдать только что купленные шины на хранение, записаться на шиномонтаж и узнать его детализированную стоимость.
В городах, где представлены офлайн-магазины berikolesa.ru, работают боксы шиномонтажа. Пользователям доступна онлайн-запись на услугу: они видят, какое время в разных боксах свободно, а какое занято, при этом учитываются выходные и праздничные дни.
Раньше на сайте покупателям приходилось вручную выбирать свой город на сайте из списка городов, в которых есть офлайн-представительства berikolesa.ru. Мы предложили настроить в интернет-магазине модуль геотаргетинга, автоматически определяющий географию клиента по IP-адресу. В случае если города пользователя нет в списке, модуль задает самый близкий по расположению город из тех, что доступны к выбору.
Изюминкой проекта стала работа над алгоритмом, определяющим стоимость товара в зависимости от нескольких параметров.
В нашу задачу входило разработать такой принцип определения цены:
Мы внесли корректировки в этот алгоритм, чтобы при формировании стоимости учитывались тип цены, коэффициент города и тип пользователя. Тип цены подтягивается из 1C и зависит от количества товара на складе. Коэффициент города определяется по результату выдачи модуля геотаргетинга. Тип пользователя — оптовый или розничный.
Для повышения конверсии интернет-магазина мы добавили блоки «Мы рекомендуем» и «Вы недавно смотрели». Пользователь их видит в карточках товаров и на этапе оформления заказа. Такие предложения помогают увеличить средний чек в магазине.
В новом варианте интернет-магазина есть все для комфортного самостоятельного подбора товара, простого и быстрого оформления покупки — не нужно скачивать оптовые прайс-листы, уточнять, есть ли сейчас на складе нужное количество товара, что экономит время и бизнес-заказчику, и пользователям. Как итог, на сайте продажи и прибыль увеличились в разы благодаря новому функционалу.