«Несколько лет мы ежедневно сталкивались с однотипными проблемами. Недостаточно заявок от клиентов, мало продаж, много потерянных клиентов и персонал, который постоянно пытался обмануть систему. Мы искали решение в людях: нанимали директоров, консультировали и общались, но люди всегда лояльны к другим людям и допускают ошибки. Решение проблем было в технологиях, которые не обмануть и не убедить. Надеемся на еще большее внедрение IT и что наш опыт будет полезен для коллег» — отзыв руководства интернет-магазина MMI.
MMI — небольшой интернет-магазин с двумя оффлайн-точками продаж в Челябинске. Основная деятельность компании — продажа электроники, умной бытовой техники, гаджетов, смартфонов, а также ремонт электроники. До нашего сотрудничества компания была знакома с IT-сферой, но довольно ограниченно. Был сайт с товарами, подключены некоторые каналы продвижения.
Руководство магазина обратилось к нам для полной реализации отдела продаж и внедрения инструментов, позволяющих больше контролировать сотрудников. Клиент хотел владеть полной информацией по эффективности сотрудников, каналов продвижения и состоянию магазина. Всегда актуально и быстро.
Мы начали с обновления сайта для привлечения трафика (почитать об этом подробнее можно здесь), а сейчас полностью внедрили технологии в ежедневную деятельность клиента и всех его сотрудников.
Компании приходят к нам с проблемами, а мы, в свою очередь, выясняем причины и устраняем именно их, предлагая различные варианты решения. В MMI выявлены проблемы, которые зачастую встречаются у представителей онлайн и офлайн ритейла:
Проблемы
Решение
Оптимальным решением стала телефония Mango в связке с Битрикс24 и умным распределением звонков и заявок.
Автоматическое распределение заявок
При звонке клиента программа в первую очередь анализирует загруженность и эффективность персонала, затем назначает наиболее свободного менеджера ответственным за звонок. Таким образом, система автоматически поддерживает равные показатели продаж у менеджеров.
Понятное и прозрачное движение заявки
Настроили систему таким образом, чтобы после завершения разговора менеджер смог указать, куда направлен звонок — на сделку или ее отмену. Добавили возможность указывать причину отказа от покупки. Основные важные показатели автоматически проставляются при звонке и позволяют анализировать причины провалов и успехов.
Полная автоматизация
Система сама определит откуда пришла заявка, создаст сделку в CRM, определит время звонка и назначит ответственного менеджера. Внедрено автоматическое распознавание звонков и их проверка на: соответствие скриптам продаж, уровень языка и цензуру. Например, при выявлении некультурной речи руководитель сразу же получит уведомление о нарушении.
Возможность проверки совершенных звонков
В случае проверки работы менеджеров или для сверки информации любой звонок можно повторно прослушать
Проблемы
Решение
Единая CRM-система работы с заявками
Собрали заявки со всех каналов продвижения: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, соц.сети, мессенджеры, звонки - в одну CRM систему. В едином портале менеджеру доступна информация об источнике заявки и ее содержании.
Автоматическое назначение ответственного менеджера
Как и при настройке телефонии, за каждой заявкой закрепляется ответственный. Для стимулирования быстрой обработки заявок менеджеру назначается ограниченное время для ответа на обращение. Если время обработки заявки подходит к концу, программа напомнит об окончании времени c помощью уведомления или звонка на личный телефон менеджера, ответственного за сделку. Пропустить заявку — невозможно.
Увеличение количества каналов продвижения
Настроили работу с уже используемыми каналами продвижения. И подключили новые — мессенджеры: Вконтакте, Facebook, Авито и JivoSite.
Проблемы
Долгий сбор информации для отчетов, отсутствие единого формата и конкретного ответственного за отчетность.
Все данные собирались разными сотрудниками вручную: топ-менеджер собирал аналитику по продажам, бухгалтер по состоянию финансов, маркетолог по каналам продвижения и т. п., поэтому понимание общей картины появлялось у руководства 1-2 раза в месяц.
Решение
Ежедневные отчеты, собираемые автоматически
Актуальная информация должна быть в постоянном доступе для принятия верных управленческих решений. Именно поэтому система настроена таким образом, чтобы руководители в одном окне видели всю необходимую информацию.
Отчеты приходят всем участникам процесса несколько раз в день по самым важным показателям.
Система анализирует проблемные зоны и указывает на них. Помимо руководства отчеты доступны и рядовым сотрудникам, это стимулирует дух здорового соперничества. Сотрудники видят результаты других и соревнуются между собой. Понимая, что систему не обмануть, сотрудники работают лучше.
Продолжая работать с клиентом, мы разрабатываем новые решения для повышения эффективности и увеличения прибыли компании. Уже сейчас внедрен сервис, который:
Также разработана системa уведомлений руководителя о критических ситуациях в оффлайн-точках. Например, если за кассой никого нет, но есть покупатели в зале, то руководителю придет уведомление по email. Подобные сообщения позволят проконтролировать ситуацию удаленно
За время работы с клиентом увеличили:
Сократили необработанные лиды (c 18% до 0%) за счет системы контроля, уведомлений и напоминаний - пропустить заявку невозможно.
Выявили неэффективный персонал и обновили команду
95% всех покупок совершаются не в магазине, а на сайте, в чате или по телефону. Мы добились этого за счет комплексного подхода к продвижению магазина и качества используемых инструментов.
Внутри компании клиента внедрен комплекс систем, который показывает движение заявок и лидов с момента обращения и до принятия решения о покупке товара. В каждую секунду можно посмотреть статус сделки, и полную информацию по конкретному обращению.
Такая выстроенная внутренняя работа без увеличения трафика в магазин, кратно увеличила прибыль клиента. И теперь можно более эффективно вкладывать ресурсы в маркетинг и продвижение.