Автор кейсаIT-DELTAЛоготип компании

Как запустить интернет-магазин без 1С?

Заказчик
Компания по продаже светильников оптом и в розницу по Югу России.
Задача
Обновить дизайн и улучшить юзабилити сайта, автоматизировать процесс импорта на сайт товаров.

До обращения к нам у клиента уже функционировал сайт на CMS 1C-Битрикс лицензии Старт, разработанный несколько лет назад. На сайте был каталог товаров, но функционал не удовлетворял требованиям пользователей и клиента.

Несколько слов о старом сайте:

  • Дизайн устарел.
  • Страницы перегружены информацией.
  • Меню слева слишком длинное, едва помещается на странице.
  • Сложная навигация, отсутствует структура с иерархией разделов.
  • Отсутствуют фильтры для подбора товаров по заданным параметрам.
  • Есть проблемы с отображением на мобильных устройствах.
  • Долгая загрузка страниц.
  • Некоторые технические ошибки, допущенные при разработке ресурса.

Так выглядел сайт до редизайна:

Задачи разработки нового интернет-магазина:

  1. Улучшить внешний вид и юзабилити сайта;
  2. Повысить эффективность сайта и сделать его более современным и функциональным;
  3. Автоматизировать процесс импорта товаров на сайт;
  4. Реализовать маркетинговые инструменты современного интернет-магазина;
  5. Увеличить посещаемость сайта и расширить географию продаж.

Клиент выделил на проект ограниченный бюджет, поэтому мы предложили использовать готовое решение на базе 1С-Битрикс Аспро.Оптимус, подходящее для всех категорий товаров — электроника, мебель, косметика, одежда, строительные материалы.

Готовое решение предлагает гибкие настройки оформления, стильный дизайн и адаптивную верстку: интернет-магазин прекрасно отображается на компьютерах, смартфонах, планшетах и полностью соответствует стандартам Google Mobile Friendly.

Мы установили готовое решение интернет-магазина на тестовый хостинг и настроили шаблон под клиента.

Настроенный функционал:

  • Продажа товаров партиями;
  • Реквизиты интернет-магазина для печатных форм: счета, счета-фактуры, накладные, бланки заказа.;
  • Типы плательщиков;
  • Свойства заказов;
  • Профили покупателей;
  • Статусы заказа;
  • Почтовые шаблоны и триггерные рассылки;
  • Количественный учет товаров;
  • Складской учет товаров, настройка типовых документов;
  • Списание или резервирование товара;
  • Регулярное резервное копирование;
  • Модуль курса валют;
  • Прохождение сайтом Монитора качества реализации проектов 1С-Битрикс.

Интернет-магазин на новом шаблоне:

 

Решение проблем

По мере создания структуры сайта и наполнения разделов мы начали задавать страницам заголовки и мета-теги. С заголовком h1 возникли проблемы - при заполнении значения для раздела такой же текст тянулся на подразделы независимо от того, что записано в настройках подраздела. Чтобы решить вопрос, мы создали отдельное свойство для h1: когда заголовок на нижнем уровне заполнен - он выводится, а если поле пустое - тянется из верхнего уровня.

Следующие трудности, с которыми мы столкнулись - наполнение каталога. Вручную можно добавить 20-50 и даже 100 товаров, но если в интернет-магазине тысячи позиций, об этом не может быть и речи. Каталог товаров нужно не только загрузить на сайт, но и поддерживать в актуальном состоянии: наличие товара, количество, цены, свойства. У клиента товаров 50 тысяч.

При этом в компании не пользуются 1С и номенклатура там не заведена. Товары и информацию о них клиент предоставляет по файлам от поставщиков. Чтобы загрузить данные из них на сайт, мы использовали модуль. Он выгружает данные из XML-файла поставщика в каталог. Приобретать готовые аналогичные разработки посчитали невыгодным (напомним, что у клиента ограниченный бюджет). Подобные разработки стоят на Маркете 5-7 тысяч рублей:

 

В качестве решения мы разработали собственный модуль для решения основных задач импорта товаров. Наш скрипт позволяет осуществлять:

  • Загрузку товаров поставщика

Позволяет загружать в каталог интернет-магазина товары от поставщика с изображениями, свойствами и описаниями.

  • Добавление новых товаров

Новые товары автоматически загружаются, как только они появляются у поставщика.

  • Обновление остатков

Статус товара в наличии / под заказ и обновление остатков на складе работают автоматически.

  • Обновление цен

Автоматически происходит обновление цен на товар, характеристик и описаний товаров. На сайте же отображаются товары со склада поставщика с наценкой интернет-магазина.

Нам удалось добиться загрузки 50 000 позиций менее чем за 30 минут. Таким образом клиент фактически только обрабатывает заказы, поступающие с интернет-магазина. Сайт стал идеальным инструментом продаж! 

Если вам требуется нестандартное решение для интернет-магазина или вы хотите вывести продажи в онлайн, но не знаете, с чего начать, оставляйте заявку для обсуждения проекта.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group