Мы достигли отличных показателей поисковой оптимизации, но нашли еще один способ увеличить посещаемость сайта.Наша команда «Всё Отлично!» поработала над выдачей сниппета для компании «Новосибирск Экспресс» и «Шкет»
Сниппет — краткое описание сайта, которое отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, может содержать дополнительную информацию о сайте.
В SEO сниппет играет важную, но иногда недооцениваемую по достоинству роль – повышает кликабельность (CTR %) ссылки. Привлекательное описание, которое точно отвечает на запрос и цепляет пользователя, поможет реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Благодаря красивому, информативному и релевантному сниппету сайт, который находится даже на более низких позициях, может получать больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с неудачным описанием.
Для лучшего понимания поисковыми роботами структуры и сущности контента на сайте используется микроразметка. Микроразметка гарантирует, что важная информация будет извлечены правильно из Вашего сайта.
Результат внедрения — улучшение внешнего вида сниппетов в результатах поиска, рост позиций страниц и кликабельности .
Новый тип разметки может быть очень полезен для сайта. Микроразметка JSON-LD позволяет формировать сниппеты, которые будут бросаться в глаза на странице поисковой выдачи, занимая больше вертикального пространства.
По результатам предыдущего опыта работы с микроразметками мы решили использовать формат популярные вопросы и ответы.
На многих ресурсах используется отдельная страница, которая отвечает на вопросы пользователей. Это некий сборник информационных запросов, которые посетители каждый день задают менеджеру или продавцу. Ответы на популярные вопросы клиентов уже находятся в сниппете.
Благодаря использованию такого сниппета мы можем показать потенциальному клиенту наши преимущества, которые содержатся в ответах на вопросы еще до того, как он зашел на сайт, заинтересовать его.
После первого размещения структурированных данных при регулярном анализе трафика мы выявили тенденцию роста кликабельности(CTR %) на страницах с разметкой без каких-либо явных скачков в позициях. Аналитика страниц из Search Console Google на скриншоте (период 01.04 – 30.05):
Показатели сайта курьерской службы
Показатели интернет-магазина строительных материалов
Регулярность посещения сайтов по «жирным» запросам увеличилась в разы за счет увеличения показателя кликабельности , ведь очень сложно пропустить такую огромную ссылку в выдаче, особенно с мобильного устройства.
Показатель кликабельности компании строительной компании «Шкет» вырос в 2,5 раза, а показатель кликабельности сайта курьерской службы «НовосибЭкспресс» в 4 раза.
Вывод один – при правильном техническом SEO-сопровождении даже для сайтов в ТОП-5 существует возможность не только улучшить сниппет, но и обойти конкурентов даже, если не в позициях, то в количестве трафика за счет привлекательного и информативного сниппета.