Автор кейсаHiplabsЛоготип компании

Жизньмарт. Разработка дизайна экрана весов

Заказчик
Жизньмарт - это франшизная сеть магазинов здорового питания. На данный момент открыто несколько магазинов в Екатеринбурге, работает интернет-магазин с доставкой продуктов и готовых блюд.
Задача
В короткий срок разработать дизайн, сверстать и запрограммировать его для сенсорного экрана терминала весов, которые используются покупателями и сотрудниками в розничных магазинах сети.

Жизньмарт - франшиза магазинов здорового питания. В Екатеринбурге открыли уже 4 розничных точки, в планах открытие новых. Есть интернет-магазин и доставка. Организована и развивается командой ресторанной сети “Сушкоф”, которая успешно работает уже больше 12 лет.

В розничных магазинах Жизньмарта установлены весы, подключенные к POS-терминалу с интерактивным сенсорным экраном. Весами пользуются и покупатели, и сотрудники. Нашей задачей стала разработка интерфейса терминала - его нужно было выполнить в фирменном стиле согласно гайдлайну, чтобы дополнительно повысить узнаваемость бренда среди покупателей. Естественно, одним из требований стало удобство использования весов именно в оффлайновой среде. Любой пользователь, хоть покупатель, хоть сотрудник, должен быстро разбираться, как работать с весами, найти нужный товар, взвесить его, увидеть стоимость и получить наклейку для оплаты на кассе. Все это напрямую влияет на работу магазина: на скорость обслуживания, возникновение очередей и уровень лояльности покупателей.

Что мы сделали

На терминале изначально использовался стандартный интерфейс и ПО, разработанное в компании “Сушкоф”, их нужно было переработать под новый бренд как стилистически, так и функционально.

Покупатели и продавцы работают с интерактивным сенсорным дисплеем весов: выбирают категорию и товар, могут воспользоваться поиском, посмотреть вес и стоимость.

Нужно было понять, как пользователи работают с весами, какой функционал используют чаще, какой - реже, и на основе этого составить сценарии взаимодействий, определить необходимые функциональные элементы, их расположение на экране.

После этого мы изучили брендбук компании и начали работу над дизайн-макетами.

Вариантов интерфейса было сделано два: 

  • Брендированный в стилистике Жизньмарта - для покупателей. 

Для интерфейса покупателя отображается листинг товаров с разбивкой на категории, в которых располагаются карточки товаров. Основные пользовательские сценарии здесь такие: покупатель кладет товар на весы, выбирает категорию, а в ней нужный товар. После этого печатается наклейка с весом и стоимостью, можно идти оплачивать покупку.

Здесь мы увидели возможность привести пользователя к результату быстрее.

Зачем скроллить весь ассортимент категории в поисках нужного товара, если можно просто найти его через поиск? Так появилась кнопка поиска товара по названию и по номеру. Ее легко заметить и использовать, а результаты поиска подгружаются уже по мере ввода названия продукта.

Для ускорения процесса на странице с категориями разместили блок с карточками популярных товаров - сюда добавляются товары, которые взвешиваются чаще других, поэтому их не нужно долго искать, все делается в одно касание.


 

  • Визуально упрощенный, но с большим объемом контента и уклоном в производительность - для сотрудников.

 

 

Интерфейс для сотрудников менее насыщен визуальными элементами, в его разработке мы сфокусировались на повышении эффективности работы. 

На экране сотрудника располагается большее количество карточек товаров. Это помогает быстрее ориентироваться в ассортименте и оптимизирует работу. 

Очень пригодилась здесь и функция поиска, которую мы до этого сделали для интерфейса покупателя.

Результат

За три недели мы разработали и запустили в работу новый интерфейс терминала, адаптированный как для покупателя, так и для сотрудника.

Жизньмарт получили эффективное решение, которое можно использовать на POS-терминалах, работающих с любыми совместимыми весами. Интерфейс кастомизируется в соответствии с потребностями компании, а фирменный стиль поможет повысить узнаваемость бренда. 

Отдельно стоит отметить, что стоимость такого решения гораздо ниже стоимости дорогих профессиональных весов с сенсорным экраном.

Мы же в процессе работы над этим проектом получили дополнительный опыт работы с системами для розничной торговли, POS-терминалами, Vue.js и Electron, а также с оффлайновыми пользовательскими сценариями.

Вот что говорит об обновленных весах основатель сети "Сушкоф" Иван Зайченко:

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group