Перед проведением всех работ на сайте была установлена и настроена система метрики - Google Analytics. В ней провели настройку:
Далее провели анализ ниши, в которой находится сайт клиента. В качестве инструментов для анализа использовали:
С помощью полученных данных была сформирована стратегия распределения бюджета для эффективного развития сайта клиента.
Первый этап продвижения сайта начали с технического аудита. Для этих целей использовали Netpeak Spider. С его помощью был составлен план работ по улучшению качества внутренней оптимизации, а также по устранению ошибок.
При аудите использовали данные по:
и многие другие пункты.
После проведения аудита была составлена карта работ для устранения недочетов.
1. Сбор семантического и кластеризация ядра
Основываясь на данных, полученных от клиента, была проведена работа над сбором семантического ядра. Для этого использовали:
Так как, при продвижении сайта основной поисковой системой считаем Google - данные из этих сервисов охватывают максимальный пул запросов.
2. Создание дополнительных посадочных страниц
После того, как получили и кластеризовали имеющееся ядро стал вопрос о создании дополнительных посадочных страниц. Изначально, сайт не обладал необходимым функционалом для их создания, поэтому решено было интегрировать модуль "Умный фильтр", с помощью которого существенно расширилась функциональность сайта, а также посетителям из поиска показывался релевантный контент.
3. Исправление технических ошибок
Интеграция модуля не прошла гладко. На сайте реализована мультиязычность из-за которой не всегда корректно происходило применение заданных настроек. На помощь нам пришли разработчики, с помощью которых смогли "допилить" модуль.
Пока разработчики занимались модулем, мы провели работы по устранению ошибок, обнаруженных при аудите. В ходе работы были:
4. Написание контента
Основываясь на собранной семантике было сформировано техническое задание для копирайтеров по написанию seo-статей. При написании контента копирайтерами основной упор сделан на качество и полезность для посетителей статьи, с учетом вхождения необходимых ключевых фраз.
Так как в работе интернет-магазин, для эффективного распределения бюджета было принято решение разбить работу по написанию контента для категорий на несколько этапов. В среднем на каждом из этапов было написано 15 статей, объемом от 2500 до 3500 символов.
5. Составление meta-тегов
Вместе с размещением статей были, на основании семантики, вручную сформированы meta-теги. Для страниц товаров был сформирован шаблон генерации тегов, позволяющие охватить большую часть возможных комбинаций запросов.
Также, были сформированы шаблоны генерации тегов для изображений, уникальные для каждого изображения.
6. Внутренняя перелинковка
Следующим этапом с помощью Netpeak Spider проверили распределение статического веса важных для ранжирования страниц сайта, после которого получили карту расчета внутреннего PageRank. Основываясь на ее данных был составлен план внутренней перелинковки, после реализации которой удалось существенно увеличить внутренний вес необходимых страниц.
7. Наращивание ссылочного веса
Вместе с работами по внутренней оптимизации сайта проведена работа по линкбилдингу. В качестве основных направлений были выбраны:
При выборе площадок для размещения пресс-релизов ориентировались на показатели качества: CheckTrust, а также показатели Ahrefs. При наращивании крауд-ссылок - основной упор проводился на соответствие тематике постов клиентскому сайту.
Увеличили количество сеансов на 549,98%
Увеличили среднюю длительность сеанса на 20,95%
На графике показано увеличение с канала Google / organic за период с 1 августа по 31 октября