Lanta. Приложение «Умный двор» для управления домофоном, шлагбаумами и камерами видеонаблюдения

Заказчик
LanTa — интернет-провайдер, который обеспечивает своих абонентов интернетом, телевидением и телефонией. Также компания предоставляет услуги видеонаблюдения и модернизирует домофонные системы.
Задача
Разработать интерфейс мобильного приложения для операционных систем iOS и Android.

О клиенте

Компания «Ланта» – оператор связи, предоставляющий полный комплекс телекоммуникационных услуг: интернет, телевидение, телефония. Также компания предоставляет услуги видеонаблюдения и модернизирует домофонные системы. Проект «Умный двор» появился с целью объединить эти услуги в одном приложении для удобства пользователей.

Задача 

Нашей задачей было разработать интерфейс мобильного приложения для операционных систем iOS и Android.

Решение

Начали работу с цикла встреч с клиентом. Разобрались с его бизнес-процессами, выяснили, как именно проходит подключение новых абонентов и работа с текущими клиентами, какие технические ограничения есть на уровне работы с данными.

После составили информационную архитектуру и первые прототипы.

При разработке дизайн-концепции исходили из информационного контекста, который окружает типичного представителя целевой аудитории приложения. Это Сбербанк Онлайн, Авито, Яндекс.Такси, WhatsApp. Разработанный интерфейс должен легко вписываться в привычную для пользователя картинку, быть простым лаконичным и понятным с первого взгляда.

Сохраняем преемственность с фирменным стилем компании и остаемся в рамках сервисного дизайна — минимализм, отсутствие отвлекающих, нефункциональных дизайнерских решений.

Клиент выбрал нечто среднее между предложенными вариантами — округлые формы без теней.

После установки приложения коротко рассказываем об основных функциях:

1. Верификация

При первом запуске происходит запрос на верификацию телефона, пользователь вводит номер телефона, получает СМС и вставляет (автоматически) проверочный код.

В этот момент в базу данных отправляется полученный телефон для определения действующего клиента LanTa. Авторизованному пользователю в приложении доступно управление всеми услугами

2. Гости

Ключевая функция любого домофона — возможность открыть дверь. Теперь сделать это можно, не вставая с дивана и вообще не находясь в квартире. Как это работает: 

  1. Гость звонит в домофон
  2. Звонок приходит в приложение
  3. В окне вызова  видно фото с наружной камеры домофона.
  4. Можно открыть, отказать, понаблюдать за человеком через функцию «глазок» или ответить голосом.

3. Домой

Приложение заменяет все ключи и пульт управления для ворот. Пользоваться телефоном гораздо удобнее, а главное, его почти невозможно забыть. Каждая кнопка на экране важна — показывает состояние адресов и позволяет управлять ими одним нажатием. Быстрый доступ также возможен с удобного виджета.

4. Видеонаблюдение

Видеокамеры у подъезда и по всему периметру двора ведут постоянную запись, которая хранится в архиве десять дней. К любой из них можно подключиться и увидеть видео в режиме реал-тайм. Если кто-то поцарапает машину, для поимки негодяя понадобится всего несколько кликов.

5. Настройки

Управлять услугами, добавлять адреса, оставлять заявки на подключение новых адресов, добавлять и удалять услуги — все это можно сделать в настройках приложения.

Результат

Получилось шестьдесят отрисованных экранов под две операционные системы. Далее собрали UI-кит, финальные дизайн-макеты, сопроводительную документацию и передали всё это разработчикам. Финальный этап — авторский надзор и ревью опубликованного приложения.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group