Как работает комплексное продвижение: на примере интернет-магазина с низкочастотной нишей

Заказчик
"ЗУМ-СМД" — компания, которая осуществляет продажу электронных компонентов оптом и в розницу
Задача
Основная цель состояла в увеличении поискового трафика и выхода в ТОП-10 органичекой выдачи по большей части ключей, увелечении заявок по контекстной рекламе с более низкой ценой клика

Продвижение в комплексе всегда дает результаты. Во-первых, гарантирует отсутствие «просадки» по заявкам — если будет спад по одному из каналов, другой отработает в полную меру. Во-вторых, накопительный эффект сохранится еще долгое время, усиливаясь с каждым месяцем. 

Что было

Итак, что мы имели, когда заказчик пришел к нам на продвижение.

Проект: zoom-ec.ru

На момент декабря 2019 года посещение сайта составляло 2 600 пользователей в месяц.

 

  В плане позиций по ключам ситуация была тоже не самая приятная: сайт постоянно мотало.   

 

Преимуществом проекта был и остается внушительный каталог на 300 с лишним тысяч позиций. На основе каталога товары сгруппированы по подкатегориям, что позволяет захватить большой пул низкочастотных запросов.

Любопытный читатель спросит, а для чего вообще требуется продвижение по НЧ-запросам? Вполне логично, что продвижение по какому-нибудь запросу, у которого высокая запрашиваемость по ключам, приведет больше клиентов на сайт. Это же очевидно!

В общем и целом, да! По запросу «купить диод» набирается 9 868 запросов в месяц. Однако, запрос — собирательный. Ключ «купить диоды» показывает общее число запросов всех фраз, которые содержат словосочетание. В эти 9 тысяч входит и 90 запросов по ключу «купить диод на алиэкспресс», и 86 запросов «купить диод для микроволновки», что нам не совсем подходит.

Чтобы узнать точное число запросов по ключу, мы с помощью нехитрых манипуляций (благодаря «кавычкам») получаем число равное 273. Циферка получилась на порядок меньше.  

 Но и тут свои нюансы: запрос «купить диоды» слишком общий, а по таким ключам сильная конкуренция — и молодому сайту в этом случае довольно тяжело затесаться в кружок «ТОП-10 крутых пацанов». Хоть это и возможно, но слишком дорого и долго.

Поэтому специалисты научного центра «Технологии успеха» и предлагаем молодым и нераскрученным сайтам продвигаться по низкочастотным и среднечастотным запросам. Это:

  1. Быстро.
  2. Недорого.
  3. Низконкурентно (но об этом ниже).
  4. Дает стабильный результат.

Но не стоит забывать и про ВЧ-запросы. Обычно такое продвижение идет в комплексе с работами по НЧ-ключам. Сделать основной упор на ВЧ-запросы можно, когда пул НЧ-ключей уже обработан.

Теперь вернемся немного назад и снова поговорим о конкуренции. Наш клиент не единственный в своем роде (но не для нас!). В сети много сайтов с похожим ассортиментом. Следовательно, запросы продвижения совпадают, создавая нехилую борьбу.

Если в вашей нише по НЧ-запросам конкуренция низкая, то в целом можете считать, что жизнь удалась (хотя и здесь есть нюансы). Если конкуренты активные, то вас спасет грамотная оптимизация. Что мы и сделали.

Начали мы с SEO-продвижения

Работы начались с того, что мы с клиентом обсудили список приоритетных направлений и собрали семантику. Параллельно шла первичная оптимизация. Каждый темный уголок был обследован с помощью лупы и микроскопа, выявлены технические и SEO-ошибки, которые необходимо было решить в срочном порядке.

Несмотря на то, что основная аудитория сайта сидела на стационарных компьютерах, была оптимизирована скорость загрузки — особенно на мобильных устройствах.

 

Это позволило в итоге отхватить себе небольшой, но все равно кусочек аудитории. И, если посмотреть в перспективе, то доля мобильного трафика растет и растет.

 

После того как собрали запросы, была составлена семантическая карта, где мы прописали низкочастотные запросы в основные метатеги — Title и Description. А также атрибуты Аlt и Title для изображений, заголовки уровня Н1-Н3.

После началась подготовка тяжелой артиллерии — подготовка ТЗ для текстов. Тут надо оговориться и сказать, что по уму лучше для каждого раздела сделать отдельный лендинг, набить его всякими удобствами, калькуляторами и т. д. Но это:

  • Долго.
  • Дорого.
  • Хотя и дает более стабильный результат.

Можно было предложить и разработку отдельных посадочных страниц для каждой группы запросов, но стоило бы это «сто тысяч миллионов». Нашему Центру было бы очень приятно получить эти миллионы (нехилая такая премия к зарплате), но мы пошли по пути наименьшего сопротивления: решили обрабатывать большее количество ключей за единицу времени. Кроме того, у многих прямых конкурентов не было даже этого, да и оптимизация страниц прихрамывала.

За полгода мы обработали чуть больше 800 запросов. Кто бы что ни говорил, но наличие текстов с ключевыми словами в нынешнем SEO важно, поэтому обязательно пишите по НЧ-запросы небольшие полезные тексты. Именно полезные для пользователя без лишней воды.

За полгода такой работы трафик вырос в два раза. Вместе с ним выросли и позиции: в Яндексе 70% обработанных ключей вышли в ТОП, улучшилась ситуация и в Google — позиции медленно, но уверенно идут в рост. Апрель не берем в расчет, тогда весь мир был в шоке, не то что сайт.

Кроме того, комплексом стали расти в ТОП и более частотные общие фразы, например, «купить микросхемы». Сразу отвечу, почему посещалка увеличилась всего в два раза. Не нужно забывать, что ниша очень низкочастотная (это раз) и высоконкурентная (это два), поэтому здесь лучше смотреть именно на относительные показатели, а не на абсолютные.

 

Почему мы пришли к комплексному продвижению

Помимо SEO-продвижения, у клиента уже была запущена контекстная реклама. Стоимость заявки в мае составляла 1 365 руб., что катастрофически дорого. В итоге, мы решили внедрить продвижение в комплексе услуг SEO + Контекстная реклама. Если SEO шло уже по намеченному пути, то по контексту перед нами встала еще одна задача: повысить эффективность рекламы в Яндекс. Директ и снизить цену клика. Работы непаханное поле! 

Для начала мы сделали аудит текущей рекламной кампании. Все сразу стало ясно:

  1. Множество ошибок в настройке контекстной рекламы.
  2. Отсутствие многих расширений объявлений.
  3. Использование устаревшего подхода к настройке РК.

Все это делало рекламу неэффективной, а трафик оставался быть поисковым. 

Новые компании мы создавали с нуля, так как текущая семантика была общего плана. Например, «продажа электронных компонентов», «Analog Devices» и др. Мы же переработали все позиции каталога клиента.

В ходе кропотливой работы было собрано обширное семантическое ядро с целевыми низнокчастотными запросами плана «Atmel 24c02n» «Ne555p купить» и т. д.

Также одной из проблем было привлечение клиентов — юридических лиц. С физлицами компания просто не работает. И здесь опять же путем точного подбора семантики и правильно написанных текстов нам удалось достичь поставленной цели.

Трудностью было и наличие на сайте минимальной суммы заказа и ограничение по количеству товара. Пользователи, которым нужна одна микросхема или пара резисторов, не были нашей целевой аудиторией. Для того, чтобы максимально ограничить число таких пользователей, были добавлены корректировки ставок по возрасту, по сегментам пользователей.

Мы подобрали список минус-площадок для РСЯ, который постоянно обновляется в ходе ведения РК. Проводили a/b-тесты объявлений, заголовков и креативов, корректировали ставки, анализировали этапы воронки продаж, продолжная при этом SEO-продвижение.

 

Также мы регулярно давали рекомендации клиенту по улучшению конверсионности сайта как с точки зрения контекстной рекламы, так и с точки зрения SEO-продвижения. 

 

Что мы получили в итоге

За 9 месяцев плотного продвижения мы достигли неплохих результатов: поисковый трафик вырос в два раза, 70% ключей, которые мы обработали, вышли в ТОП-10 органической выдачи Яндекса. При внедрении уже комплекса услуг (в связке SEO + Контекст) контекстная реклама позволила увеличить количество заявок в 6,4 раза. При этом цена клика уменьшилась почти в 4 раза. Нам удалось снизить стоимость заявки с 1 365 до 310 рублей. После чего клиент увеличил бюджет РК.

Также клиент постоянно получает наши рекомендации по улучшению юзабилити сайта, что также повышает конверсии. А это только начало!

Всем любви и добра!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group