Задачи и цели компании
Solh.ua — широкая сеть розничных и онлайн-магазинов в Украине, РФ и Балтийских странах. Это украинский бренд женской одежды премиум-класса, который известен на рынке с 2006 года.
Старая версия сайта Solh.ua была разработана в 2018 году на базе готового решения нашими коллегами-разработчиками из компании WebHome. Это был простой дизайн, без лишних элементов, так как первоочередной задачей компании было выйти на рынок и рассказать о себе. После чего у руководства компании появилось желание повысить качество ресурса и его эффективность, а также привести сайт в соответствие к новому позиционированию.
В сентябре 2019 года они обратились к нам как к экспертам в юзабилити с задачей создать новый дизайн сайта для интернет-магазина Solh.
Чтобы выбрать правильный подход к редизайну сайта, мы изучили ключевые показатели и выделили ряд особенностей интернет-магазина Solh.ua:
Все эти факторы говорили о том, что затевать полный редизайн и вкладывать крупную сумму в создание нового интернет-магазина нецелесообразно. Резкие изменения могли повлечь за собой больше рисков, чем выгод. Поэтому мы пошли по пути наибольшей ценности для компании и предложили двигаться по Evolutionary Site Redesign (ESR) подходу.
Суть ESR заключается в улучшении показателей сайта с помощью быстрых поэтапных точечных изменений интерфейса с использованием принципов CRO (оптимизации конверсии) и тщательного отслеживания потребностей пользователей.
Мы определили наиболее перспективные страницы, с точки зрения оптимизации конверсии и улучшения дизайна: страница оформления заказа, главная страница и страница выдачи, а также карточка товара. Разбили процесс на итерации и приступили к работе.
На основании данных аналитики выявили точки с наибольшим потенциалом роста. Так мы обратили внимание на низкие показатели конверсии в оформлении заказа. Пользователи не могли разобраться, как им оформить заказ и покидали сайт.
Мы провели детальный юзабилити-аудит страницы чекаута. С помощью инструмента Hotjar изучили поведение пользователей, выявили слабые точки:
Страница оформления заказа в mobile была очень длинной, неадаптивной, что привело к высокому показателю отказов в разрезе мобильных устройств.
На основании полученных данных спроектировали новую версию страницы оформления заказа:
Сократили и структурировали поля на странице, визуально разбили чекаут на несколько последовательных шагов, чтобы постепенно запрашивать необходимую информацию. Таким образом пользователя не пугает количество запрашиваемой информации и это не становится причиной брошенных корзин.
Универсальную форму оформления доставки преобразовали в индивидуальные кейсы под каждое направление: Украина, Россия, прочие зарубежные страны. В зависимости от выбранной страны, происходит смена полей для заполнения.
Дизайн страницы оформления заказа для доставки по Украине Пример оформление международной доставки. Сумма доставки рассчитывается автоматически и появляется в правой панели с деталями заказа. В итоге собрали короткую, удобную, акцентную страницу, особое внимание уделив mobile.
Результаты верстки чекаута передали нашим коллегам Webhome, они имплементировали и внедрили новую версию.
Мы сравнили данные аналитики за период 1 месяц до и после релиза новой страницы оформления заказа: конверсия в оформление заказа увеличилась на 24,62%. Т.е. пользователей, которые начали оформлять заказ и завершили его оформление стало на 24,62% больше.
В процессе нашей работы у бренда Solh.ua изменилось позиционирование и вышла новая коллекция костюмов-конструкторов. Концепция заключается в том, что купив один товар, пользователь получает сразу несколько луков. Таким образом, из производителя одежды компания преобразовалась в первую студию модных метаморфоз.
Нашей задачей было донести этот месседж до покупателя через интерфейс, поэтому мы полностью обновили дизайн главной страницы:
Так выглядит страница выдачи интернет-магазина Solh на десктопе. Фильтры вынесены вверх в горизонтальное меню.
На мобайле фильтры на странице выдаче вынесены вынесены на отдельный экран. Это позволило разместить больше контента, выводить в десктопную версию четыре карточки товара в ряд вместо трех. Плитки с товарами сделали крупнее. Максимально акцентировали внимание пользователя на главном — на продукте.
Анализ показателей аналитики за период 2 месяц до и после релиза главной страницы показал, что пользователи стали проводить меньше времени в среднем по mobile и desktop на 22,41%.
Это может говорить о том, что пользователи быстрее ориентируются на сайте и находят нужный товар, так как появилось больше точек входа, интерфейс стал более интуитивным и отвечает паттернам поведения современного пользователя
В ходе анализа данных аналитики мы обратили внимание на низкий показатель микроконверсии перехода из карточки товара в корзину в mobile. Старый дизайн карточки товара не был адаптирован под мобильную версию, пользователи сталкивались с очень длинной страницей, где информация о товаре была хаотично разбросана и были сложности с добавлением продукта в корзину.
В новом дизайне мы уделили особое внимание структуре страницы в мобильной версии и продолжили транслировать идею метаморфоз.
Страница карточки товара интернет-магазина Solh в mobile Ключевые изменения в редизайне карточки товара интернет-магазина Solh:
В результате исправления визуальных ошибок на странице карточки товара интернет-магазина Solh мы получили следующие результаты: количество пользователей, которые после просмотра карточки товара добавляли товар в корзину стало больше на 128,06%: в mobile на 146,52%, в десктопе на 28,78%. Т.е. даже незначительные изменения в дизайне интерфейса позволили сделать процесс выбора и добавления товара в корзину гораздо удобнее.
Компания «Турум-бурум» продолжает активно развивать проект Solh и оптимизировать конверсию интернет-магазина. Увеличение показателей эффективности в чекауте на 25%, а в корзине на 128% — это далеко не предел. В целом количество заказов после ESR подхода увеличилось на 25%.
Если ваш интернет-магазин — это налаженный механизм, который приносит прибыль, подумайте над тем, чтобы развивать точки роста и исправлять ошибки интерфейса, вместо того, чтобы вносить кардинальные изменения.
Сконвертировать уже пришедшего на ваш сайт пользователя стоит бизнесу гораздо дешевле, чем привлекать нового инструментами маркетинга.