16 Окт 2020

Продвижение сайта «OLYMP» в органическом поиске Яндекс и Google

Заказчик
https://www.olymp-men.ru/
Задача
Увеличить органический трафик на сайт

О клиенте

К нам обратился официальный представитель марки OLYMP в России, занимающейся продажей мужских рубашек и аксессуаров в сети розничных магазинов и через официальный интернет-магазин https://www.olymp-men.ru/

Задачи:

  1. Улучшение видимости сайта https://www.olymp-men.ru/ в поисковых системах Яндекс и Google по Москве.

  2. Увеличение целевого трафика из поисковых систем и привлечение новых клиентов. 

  3. Увеличение заказов через сайт.

Для решения поставленных задач были выполнены следующие работы:

  • Комплексный SEO-аудит сайта (юзабилити аудит сайта, технический аудит саи?та, внутренняя оптимизация, анализ внешних ссылочных факторов).

  • Корректировка файла robots.txt, ранее в нем был закрыт важный раздел для продвижения.

  • Корректировка файла sitemap.xml – было большое количество битых ссылок в карте сайта. 

  • Проведена работа по оптимизации скорости загрузки сайта.

  • Обновлен дизайн сайта.

  • Проведена большая работа по устранению дублей на сайте, вот на этом пункте хотелось остановиться более подробно.

Сайт к нам пришел с очень большим количество дублей страниц:

Вопрос: откуда такое количество дублей? 

Ответ: каждый товар на сайте был доступен из корневой категории, подкатегории, также товар имел большую сетку размеров и цветов, при этом у цвета был один URL, а у размера был другой URL. Не был прописан атрибут canonical на страницах, все title и Description были не уникальными и дублировались на страницах карточек товара, из-за этого и появилось такое количество полных и неполных дублей. 

 

 

Скорее всего, тот, кто ранее занимался продвижением сайта, думал, что чем больше страниц на сайте, тем лучше.

Продублируем информацию из Яндекс блога Платона Щукина на счет дублей в категориях и выбора цвета товара и как желательно поступить в такой ситуации 

(https://yandex.ru/blog/platon/2878

Один товар в нескольких категориях, как исключить дублирование?

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если один и тот же товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории "Полевые цветы" или "Необычные цветы". 

Для подобных ситуаций я советую использовать атрибут rel="canonical" тега

: укажите с помощью него канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории, именно он будет индексироваться и участвовать в результатах поиска. 

Это позволит предотвратить дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители же всегда смогут найти обе страницы при заходе на сайт, а перелинковка между собой этих страниц может быть полезна в этом случае.

Товар с выбором цвета\размеров, как предотвратить дублирование?

Когда один и тот же товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, самое правильное решение для подобных случаев - сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице (например, при смене выбранного цвета изменяется изображение). Но часто по каким-либо причинам (например, из-за технических ограничений используемой CMS) это невозможно сделать. 

Тогда для робота остаются несколько практически идентичных страниц с товаром, которые или могут находиться в поиске независимо друг от друга, или которые робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес на своё усмотрение.

Я советую вам решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске, или будет достаточно только одной версии страницы. Для первого случая на такие страницы можно добавить больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары),а во втором случае - использовать вышеуказанный атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Показываем промежуточные результаты т.к. работы еще ведутся по уменьшению дублей, но уже удалось сократить количество с 43453  до 11235 в среднем в сутки по данным из Яндекс идет стабильное уменьшение на 1000 страниц. При этом трафик 

После проведенного SEO-аудита и выполнения плановых работ по внутренней оптимизации сайта, позиции сайта по ключевым словам (на скриншоте показана часть запросов) добрались до ТОП 10 в поисковой системе Яндекс - регион Москва

Промежуточные результаты т.к. работы еще не закончены, но уже сейчас виден прирост по ключевым  запросам в ТОП 5 и в ТОП 10.

Количество покупок на сайте также было увеличено, точные данные по продажам мы, естественно, рассказывать не будем, но предоставим небольшой отчет-сравнение.

Был взят период (3 месяца) и проведено сравнение этого периода за 2019 год с этим же периодом за 2020 год.

Количество покупок по данным электронной коммерции в Яндекс метрике 

Если рассматривать покупки из поисковой системы Яндекс, то количество покупок за этот период было увеличено на 142 % в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Если рассматривать покупки из поисковой системы Google, то количество покупок за  этот период было увеличено на 114 % в 2020 году по сравнению с 2019 годом.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group