Автор кейсаREES46Логотип компании

Ecommerce: Запуск промоакций в 80 раз быстрее

Заказчик
Technodom — ведущая национальная сеть электроники, бытовой и цифровой техники Казахстана. Более 60 000 товаров в интернет-магазине, 2 млн посетителей в месяц.
Задача
Облегчить жизнь маркетологам, работающим с поточными акциями: дать возможность быстро запускать лендинги под акции и тестировать гипотезы на основном сайте.

Про нас

REES46 — это комплекс готовых сервисов, которые заточены под ecommerce. У нас есть товарные рекомендации, триггерные цепочки, крутой поиск для магазинов, сервис измерения удовлетворенности покупателей.  

Обычно наши кейсы про то, как магазин подключил товарные рекомендации и напродавал на 30% больше. Или о том, как магазин автоматизировал весь email-маркетинг и маркетолог теперь занимается только тем, что ему интересно.

Этот кейс немного нетипичный, хотя в нем также используются инструменты REES46. 

Первая задача 

Technodom регулярно запускает акции под промо — для каждой создается отдельный лендинг. Обязательный атрибут такого лендинга — товарный каталог, отфильтрованный по определенным параметрам: например, товары со скидкой, с подарками или кэшбэком. 

Товары разделяются на категории. Вот так это выглядит:

До подключения REES46 один верстальщик создавал лендинг за 3-4 часа. Больше всего времени уходило на верстку 100-150 товарных карточек. Из-за того, что стандартный виджет Magento не позволял менять стиль карточек и добавлять дополнительную информацию, приходилось верстать лендинг с помощью HTML.  

  • HTML сложно редактировать, все данные можно вносить только вручную → много времени уходило на замену  фото, названия, цены и ссылки.
  • Цены, кэшбэк и наличие товара может отличаться в зависимости от города ? нужно было переверстывать лендинги под разные города. 

Первая задача звучала так: ускорить и автоматизировать разработку лендингов. 

Первое решение

Мы предложили Technodom внедрить наши алгоритмы, которые сами собирают товары под необходимые параметры. Таким образом, от верстальщика требуется только настроить алгоритм и разместить код на странице лендинга — каталог по нужным параметрам сгенерируется сам.

Сейчас всё работает так: например, маркетолог решает запустить промо для всех продуктов Apple. Он идет в личный кабинет REES46 и создает там блок рекомендаций с условием: подтягивать только товары бренда Apple. 

Вообще в REES46 условий можно задать сколько угодно, даже не напрягая программиста. Например, сделать блок рекомендаций, в котором на первых 4 позициях будут новинки Apple из категории «Смартфоны» и «Планшеты», а в оставшихся 12 слотах — тоже товары Apple, отсортированные по убыванию маржинальности. Но конкретно в этом кейсе все манипуляции с фильтрацией и сортировкой клиенту удобнее было делать на уровне кода.

Дальше дело за верстальщиком. Например, решили разбить каталог по типам продуктов: вкладка для смартфонов, вкладка для ноутбуков. Верстальщик создает первую вкладку и обращается к коду блока. Дописывает фильтрацию «только смартфоны» и сортировку «новинки сверху». Повторяет действия для других вкладок: «планшеты», «ноутбуки», «аксессуары». Готово, собирать руками сотню товарных карточек не нужно.

По такому же принципу на лендинге акции «Скидки вырвались на свободу» в каталог автоматически попадали только товары со скидками: 

Сергей Сергеев, специалист клиентской поддержки REES46:

 

У решения есть еще одно менее очевидное преимущество — это сокращение времени на загрузку страницы. Одна картинка весит примерно 50 КБ, сотня товаров на лендинге — и пользователю придется ждать, пока загрузится 5 МБ. А у «Технодома» большая часть трафика — мобильная. Используя схему обращений к блоку рекомендаций, магазин разделяет загрузку: если пользователь открыл вкладку «Смартфоны», то подгрузились только смартфоны, не 100, а, например, 20 товаров. Кроме того, можно использовать данные об истории действий конкретного пользователя: и первой загружать ту категорию, которой он интересовался — например, искал человек неделю назад себе ноут, значит, показывать ноутбуки. Меньше кликов, меньше съеденного трафика.

 

 Как теперь работают блоки каталога на лендингах:

  • Подставляются подходящие для промо товары: например, только товары со скидкой или кэшбэком
  • Отрисовываются все элементы карточки: стикеры, иконки подарка
  • Учитывается город: наличие на складах товаров, размеры скидок и кэшбэка в зависимости от гео. Сайт сам поменяется под пользователя.

Результат

Магазин оптимизировал расходы на фронтенд-разработку и теперь может быстрее реагировать на меняющиеся условия рынка — запускать акции в актуальном контексте буквально за несколько часов.

Вторая задача

Типичная картина технологического бизнеса — противостояние IT и маркетинга. Маркетологи хотят тестировать по пять гипотез на день, технари говорят: коммит раз в неделю, дождитесь очереди.  

Например, маркетолог видит, что текущая кампания хорошо ведет трафик, но тот как-то всё не конвертируется — и ему хочется по-быстрому поменять содержимое страницы, проверить, как отработает новый сценарий. Но нет.

Вторая задача: дать маркетологам возможность быстро и в удобной форме вносить изменения в товарные блоки на любой странице, при этом с гарантией, что ничего не сломается. 

Второе решение

Мы предложили использовать конструктор блоков рекомендаций REES46 для того, чтобы создавать сколько угодно разветвленную логику работы сайта. На сегодняшний день маркетологи «Технодома» для каждого блока рекомендаций создали десятки условий и сценариев — это дало полную управляемость содержимым сайта.

Это примерно половина логики одного блока рекомендаций:

Сергей Сергеев, специалист клиентской поддержки REES46:


Сейчас конструктор блоков стал для маркетологов «Технодома» основным инструментом. Если возникает потребность промоутировать товар определенного бренда, распродать остатки, показать акционные товары на главной — всё это делается за минуты через редактор логики.

 Клиент продолжает работать с нами: сейчас занимаемся интеграцией поиска и других инструментов. 

Асхат Сулейменов, начальник контент-отдела Technodom:

Опыт работы с REES46 крайне положительный. Скорость производства одного лендинга выросла приблизительно в 80 раз. Один специалист может сверстать лендинг и за считанные минуты вывести на страницу сотни товаров. То же самое и с основным сайтом: гибко, удобно и быстро. Сейчас мы вместе с командой REES46 дорабатываем инструмент под наши потребности.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления