“Клуб Друзей”: разработка приложения для покупателей сетей магазинов SPAR и “Семья”

Заказчик
SPAR — крупнейшая сеть супермаркетов, основанная в Голландии и работающая по европейским стандартам качества. Мы начали сотрудничество с калининградской сетью SPAR в 2019 году.
Задача
Нам поручили разработку мобильного приложения “Клуб Друзей” для торговых сетей SPAR и “Семья” в Калининградской области. Предполагается, что это решение интегрирует маркетинговые активности клиента.

Клуб друзей: карта друга Спар

Общее описание приложения Клуб друзей и бизнеса клиента

Siberian.pro разработал мобильное приложение для оператора программ лояльности “Клуб Друзей” торговых сетей SPAR и “Семья” в Калининградской области. Клиент решил создать цифровую платформу для ритейла, которая по функционалу превосходила бы стандартную программу лояльности и являлась как эффективным и низкозатратным инструментом digital-коммуникаций, так и набором сервисов, способных упростить покупки в супермаркетах и взаимодействие с брендами.

Для ритейла важна быстрая реакция на изменения на рынке. При этом мобильное приложение должно быть для компании не только объектом инвестиций, но и источником дохода. В 2020 году это выступило приоритетной задачей. Коммуникации массово перешли в онлайн-среду, и офлайн-ритейл был вынужден изменить подход к ним. Если ранее приоритет отдавался взаимодействию в оффлайн, теперь нужен выход в пространство онлайн-продаж.

"Клуб Друзей" учел популярный тренд и стал инструментом построения отношений с покупателями в цифровой среде. По задумке клиента, в будущем приложение интегрирует все маркетинговые активности торговой сети. Работа приложения оптимизирует расходы SPAR и других партнеров на маркетинг: облегчит отслеживание целевых действий пользователей и оценку рекламного бюджета.

Активное вовлечение пользователей на начальном этапе обусловило развитие на базе приложения ecom-компонента. Сейчас SPAR завоевывает рынок онлайн-покупок.

Приложение магазина Спар для скидок

Поставленная задача

Наш клиент поручил развивать экосистему приложения и сайта “Клуб Друзей” для удобного взаимодействия с покупателями. Команда должна была оперативно разработать мобильное приложение с простым интерфейсом и интуитивной навигацией в нем.

Конечная цель проекта — обеспечить покупателей удобными сервисами для совершения покупок как в офлайн-магазинах, так и в онлайн, предложить специальные скидки и поощрения. Пользователь относится к бренду лояльнее, если получает от него персонализированное внимание. С позиции бизнеса это — увеличение частоты покупок, среднего чека и продолжительности времени, которое покупатель пребывает в приложении.

Используя приложение, пользователь больше вовлекается в акции программы лояльности супермаркетов SPAR и универсамов «Семья». А именно:
  • узнаёт о балансе бонусов и личном статусе
  • видит историю покупок и прогресс по достижениям
  • читает о специальных предложениях и персональных скидках
  • играет в промо-игры и получает купоны
  • создает в семейные счета с другими пользователями
  • обращается в Службу заботы о покупателях
    • Концепция продукта предполагает дружественное отношение к пользователю: как на уровне облегченного флоу, так и в стиле обращения к нему. Например, через статусы: Приятель, Друг, Лучший друг. Этот акцент прослеживается во всём, в том числе, в геймификации.

      Созданное нами решение

      Изначально приложение было запущено как интерфейс программы лояльности, которая объединяет сети магазинов SPAR и “Семья” в Калининградской области. Постепенно решение обросло новыми сервисами и интегрировать предложения других представителей местного бизнеса.

      “Клуб Друзей” — одно из самых популярных приложений в Калининградской области. Сначала оно стало основным каналом продвижения сетей в цифровой среде, а теперь и полноценным каналом продаж.

      Во время первой волны пандемии клиент произвёл быстрый запуск интернет-магазина. В MVP-версии приложения он представлял собой фрейм с мобильной версии сайта. Команда постепенно переносит функционал сайта в приложение, делая его нативным. Процесс продолжается. В недавнем релизе более удобными для пользователей стали корзина, флоу оформления заказа и процесс оплаты. Впереди — каталог и “умный” поиск по категориям и товарам.

      Чтобы привлечь широкую аудиторию, мы старались сделать упрощенный флоу. Для регистрации в “Клубе Друзей” требуются минимальные целевые действия (так, например, нет длинных анкет). Вход в интернет-магазин не требует дополнительной авторизации. Показывая виртуальную карту на кассе, покупатели получают бонусы за покупки. Приложение оповещает об акциях в магазинах SPAR, EUROSPAR, INTERSPAR, SPAR Gourmet и “Семья”.

      “Клуб Друзей” позволяет покупателям создавать не только личные, но семейные счета: быстрее копить баллы вместе с друзьями или родственниками и повышать уровень в системе лояльности. В личном кабинете можно ознакомиться с историей покупок и информацией о чеках. В разделе “Мои привилегии” доступна статистика по скидкам и бонусам. Пользователь видит, как изменить свой статус.

      Этими узнаваемыми для программ лояльности элементами продукт не ограничивается. Действует система персональных акций и адаптивных баннеров, настраиваемых под конкретного покупателя. Благодаря реализованной геймификации покупатели сети могут поиграть в казуальные промо-игры и выиграть купоны.

      Стек технологий: Kotlin на Android, Swift на iOS, сайт на php.

      Приложение Spar на iPhone

      Достигнутые цели по результатам запуска "Клуба Друзей"

      Пользователи уже установили приложение более 230000 раз. Оно получило положительные оценки пользователей: 4.1. на App Store и 4.3 на Google Play. “Клуб Друзей” завоевал звание лучшего промо-приложения на премии Tagline Awards-2019 и был номинирован на получение премии в 2020 году.

      Наша команда подключилась к работе над приложением 1,5 года назад и до сих пор сотрудничает с клиентом. Сейчас мы прорабатываем новые фичи и отлаживаем функционал "Клуба Друзей".

      За последний отчетный период свыше 55% всех покупок в сети совершалось с использованием приложения. Гордимся, что быстро отреагировали на поставленные задачи в условиях пандемии и создали в партнерстве с клиентом ценное для пользователя предложение.

      Бонусная программа Spar

      Комментарий нашего клиента

      В будущем году мы продолжим работу над разделом онлайн-покупок, будем повышать полезность и привлекательность приложения для пользователей, не забывая и про монетизацию инвестиций в него. В "Клубе Друзей" появится сервис Scan&Go и различные платёжные сервисы. Также мы продолжим заниматься инструментами геймификации.

      У нашего приложения абсолютно уникальная по охвату аудитория. Одна из наших задач — вовлечь её в e-commerce и остальные сервисы, позволяющие пользователю удобно взаимодействовать с нами, а компании — получать дополнительный доход либо уменьшать издержки.


      Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group