Весной, в разгар пандемии наш клиент в краткие сроки запустил интернет-магазин, позволяющий дистанционно заказывать товары торговой сети SPAR и ее бизнес-партнеров в Калининградской области. Сначала новый сервис существовал в формате веб-сайта и его мобильной версии в виде фрейма внутри приложения программы лояльности. Затем интернет-магазин SPAR ONLINE на базе мобильного приложения начал активно развиваться и становиться нативным. Сейчас этот процесс продолжается, в приложении создаются полезные для пользователей сервисы.
В интернет-магазин поступает всё больше заказов, и это повышает важность качества сборки продуктов для покупателей и тщательной отладки рабочих процессов. Внимательная и быстрая сборка заказов в интернет-магазине — значимое конкурентное преимущество для торговой сети.
Раньше заказы клиентов SPAR отправлялись в товарно-учетную систему, затем распечатывались в магазинах и обрабатывались сборщиками. Они ходили вдоль витрин с бумажными списками и складывали продукты в тележки. На печать бланков, сборку товаров, перепроверку и проведение заказов в системе требовалось много времени, при этом сотрудники магазинов периодически делали ошибки, подготавливая пакеты с продуктами.
Проанализировав работу сборщиков, руководство управления онлайн-продажами сети приняло решение разработать приложение, которое упростит сборку заказов и автоматизирует процесс подготовки заказов.
Siberian.pro поручили создать приложение, которое бы подгружало данные о заказах с бэка интернет-магазина и помогало сотрудникам сети на всех этапах сборки. Наша команда предложила разработать кроссплатформенное приложение на фреймворке Flutter, который отличается удобным инструментарием и простым UI.
Кроссплатформенное решение могут использовать владельцы любых смартфонов на платформах iOS и Android. Это удобно тем, что не создает проблем при найме сотрудников.
Приложение должно интегрироваться с интернет-магазином и выступать простым и удобным чек-листом для сборщиков. Взамен неудобных и несовременных бумажных списков товаров сотрудники супермаркетов могут использовать более технологичное решение. Также приложение становится инструментом связи между сборщиками, менеджерами, курьерами и покупателями торговой сети.
Мы разработали приложение на фреймворке Flutter. В качестве языка программирования выбрали Dart. В дизайне отразили узнаваемую стилистику мобильной версии интернет-магазина SPAR ONLINE. В ходе разработки элементов интерфейса мы использовали нативные элементы Flutter.
Созданное нами решение не требует специальной инфраструктуры, а интегрируется в существующую среду. Сделана интеграция с 1С: Торговый комплекс и интернет-магазином на Bitrix: управление сайтом. Оно хорошо работает даже на низкобюджетных китайских смартфонах. Перед началом работы сборщика добавляют в белый список пользователей системы. Чтобы войти в систему, сотрудник авторизуется по своему номеру телефона и коду из sms.
Покупатель делает заказ в интернет-магазине SPAR ONLINE. Его список продуктов с их параметрами и комментариями поступает в приложение. Сборщик берет заказ в работу. Чтобы он тщательно поработал со списком и ни о чем не забыл, особенно о пунктах, по которым возникли вопросы, приложение контролирует каждую позицию. Оно выводит на экран данные о продуктах.
Сборщик пробивает через приложение все добавляемые в корзину продукты, используя как сканер штрихкода камеру смартфона. Важно, что без этого он не может закончить работу с заказом. Так внимание сборщика концентрируется на задаче.
Готовый заказ еще раз проверяют и упаковывают по пакетам. Приложение позволяет проконтролировать и этот этап работы. После упаковки товаров у заказа меняется статус. Его откладывают до момента, когда заказ заберет курьер.
Также приложение показывает статус оплаты заказа. Клиент оплачивает заказ заранее или при получении продуктов. Наконец, в системе создается документ реализации. Приложение по факту сборки посылает данные бэкенду, а в 1С фиксируется отгрузка товаров. Покупатель получает кассовый чек, отправленный из виртуальной кассы. Готово!
Когда приложение начало использоваться на всех узлах сборки, продолжительность сборки заказов в интернет-магазине SPAR ONLINE существенно сократилась. Сборщики торговой сети начали делать значительно меньше ошибок при подготовке заказов. Это подтверждают и старшие сборщики, ежедневно контролирующие работу подчиненных.
Клиенты довольны услугами торговой сети и более лояльны в отзывах (в этом можно убедиться, изучив отзывы в магазинах приложений). Они делают больше покупок в интернет-магазине SPAR ONLINE.
Аналитики компании могут оценить пользу приложения благодаря двум простым метрикам — итоговому времени сборки заказа и числу ошибок, допускаемых сборщиками в работе с заказами.
По словам клиента, разработанное нашей командой приложение позволило улучшить производительность труда при сборке заказов на 40%. Количество ошибок, которые делают сотрудники, уже сократилось на 67%! Мы рады, что созданный нами продукт уже приносит ощутимую пользу бизнесу.
Стек технологий: Flutter.