iPad-приложение для бортпроводников

Заказчик
S7 Airlines
Задача
Перевести всю работу бортпроводников из бумажного в цифровой формат для автоматизации работы с информацией и аналитики эффективности работы.

Перед нами возникла задача создать огромную систему (11 систем интеграции, backend, frontend, analytics, design) для исключения бумажных носителей (более 10 кг на рейсе) в работе бортпроводников и позволить экипажу встречать пассажиров, уже имея полноценную информацию о них для предоставления уникального сервиса на борту самолета.

Цели автоматизации:

  • повысить качество сервиса обслуживания пассажиров для их привлечения и удержания;
  • автоматизировать работу бортпроводников;
  • получать аналитическую информацию для развития компании.
  • Предоставить особый индивидуальный сервис для пассажиров бизнес-класса.

Аналитика:

В офисе заказчика провели множественные интервью с главами служб пассажирского сервиса, логистики, безопасности, бортпроводников, маркетинга. В ходе этого опроса определили бизнес-требования, выявили боли бизнеса, потребности, состав компании, текущие бизнес-процессы, которые нуждаются в оптимизации. Составили спецификацию требований и разработали отдельные технические задания по каждому блоку: 

  • функционал библиотеки;
  • информативный календарь рейсов;
  • питание пассажиров эконом-класса, бизнес-класса и спецпитание;
  • блок общей информации о рейсе;
  • система оповещений о дефектах пассажирского судна;
  • отображение всевозможных грузов;
  • схемы аварийно-спасательного оборудования;
  • анкетирование пассажиров;
  • два вида чатов для коммуникации с service desk и центром обслуживания пассажиров;
  • работа с отчетами;
  • блок работы с пассажирами;
  • информация об экипаже рейса.

Работали в тесной связке с техническом отделом S7 Airlines. Интегрировались с системами через REST API и Base to base:

  • Intranet S7 Airlines
  • DCS;
  • Apis;
  • Amadeus;
  • Внутренними сервисами S7 Airlines.

Сложности в проекте:

  1. Offline-first. Приложение большую часть времени работает в оффлайне или имеет низкое качество соединения, при этом должно хранить в себе более 200 мегабайт данных, необходимых для совершения рейса.
  2. Интеграции с 10+ динамически развивающимися сервисами компании
  3. Использование минимального объема мобильного трафика

Сервис

У департамента клиентского опыта была необходимость предоставить бортпроводникам удобно считывающую информацию о расположении пассажиров на рейсе и особенностях их перевозки. Мы разработали интерактивную карту пассажиров с поиском по ФИО и фильтрацией по типам пассажиров. Теперь бортпроводники на карте смогли увидеть детей, маломобильных клиентов и пассажиров с особым питанием или VIP-пассажиров и другие спец. категории.

Каждый пассажир получил свою карточку с подробным отображением особенности его перевозки, информацию о карте трансферного аэропорта и времени трансферного рейса, также внедрили возможность провести анкетирование и собрать обратную связь:

Разработка

Библиотеки:

  • As-is

Бортпроводник имеет на рейса сотней бумажных документов, объем некоторых превышает 1000 страниц, они очень тяжелые. Крайне сложно оперативно найти необходимый раздел во множестве бумажных документов. В документы с постоянной периодичностью вносятся правки, приходится перепечатывать 1000 страниц для 1000 бортпроводников и передавить их лично.

  • Realised

Все документы загружаются в iPad по сети. Разработана продвинутая библиотека чтения документов, так как нативная библиотека iOS не поддерживает многоуровневую структуру документов и возможность вставить видео-инструкции.

Приложение отслеживает поступление новых документов и отображает непрочитанные. В зависимости от типа конфиденциальности, ограничивает возможность отправки документа на печать и отправку по e-mail.

Скорость загрузки приложения сделали быстрой за счет того, что переложили данные, которые не меняются или меняются редко (схемы аэропортов и т.п.)  сразу в приложение. Это позволило избежать загрузки данных при старте. Запросы на загрузку данных переделали из последовательных в параллельные. Если некоторые данные все-таки меняются, то подгружаем только их. Аналогично работе GIT. Даже в условиях, где приложение работает с низкой скоростью соединения интернета, получается колоссальная разница в скорости загрузки.

Функционал

  • Календарь

Календарь рейсов для бортпроводника обладает своей спецификой. Бортпроводник за сутки может сменить до 4 часовых поясов и ему важно не запутаться. Для этого мы добавили возможность выбора места его локации. Календарь выстроится в зависимости от часового пояса местонахождения бортпроводника и не даст пропустить рейс.

Бортпроводник должен быть в курсе сразу нескольких времен вылетов и прилетов рейса:

  • плановое время;
  • расчетное время;
  • фактическое.

Cabin Crew Pad отображает в удобном интерфейсе все времена и постоянно находится на связи с сервером для отображения задерживающихся рейсов и уведомления пассажиров о реальном времени взлета.

  • Работа с пассажирами

Cabin Crew Pad содержит в себе всю информацию о пассажире. Покажет, что пассажир заказывал из питания на прошлом рейсе, является ли он участником пассажирских программ S7 Airlines, находится ли его домашнее животное в грузовом отсеке или пассажир слабослышащий и к нему необходимо особое обращение. Приложение покажет карту аэропорта пересадки для следующего рейса, и бортпроводник поможет разобраться в навигации по аэропорту прилета.

  • Отчеты

Автоматизировали процесс заполнения отчетности. Теперь бортпроводники заполняют все в iPad. Каждый отчет подвергался юзабилити-тестам, что позволило ускорить время заполнения отчетов в 2 раза по сравнению с заполнением на бумаге. Появилась возможность проводить аналитику по отчетам в аналитической панели.

  • Экипаж

Старшие бортпроводники обладают информацией об экипаже. Расставляют экипаж по всему воздушному судну с помощью Cabin Crew Pad и оставляют комментарии по работе команды.

  • Чат

В Cabin Crew Pad внедрен полноценный чат с наземными службами. Бортпроводник имеет возможность запросить информацию в экстренных случаях и оперативно получить ответ.

Результаты

  • Отказ от всех бумажных носителей.
  • Проведение брифинга исключительно на планшете.
  • Заполнение и хранение отчетов в системе документооборота.
  • Повышение уровня сервиса пассажиров.
  • Формирование системы получения данных для развития сервиса компании.

Мы показали небольшую часть нашей работы, так как секретные блоки под NDA и мы не раскрываем всех секретов. Новые цели уже спланированы на год вперед. С 2017 года наша компания развивает проект для S7 Airlines, мы проводим встречи нашей команды с более чем сотнями бортпроводников каждые полгода, получаем обратную связь от реальных пользователей и совершенствуем систему.

 

Технологии

  • FRONT-END: Angular, Typescript, RXJS, Bootstrap CSS, BEM.
  • BACK-END: Oauth, REST API, PHP 7.2, Yii2, Codeception, postresql, oracle, S3, memcache, nginx, php-fpm, kafka (through REST API)
  • IOS: Swift 5, GRDB, Objective C, Core Data, AFNetworking, Codable, Reachability, Masonry, Crashlytics, Motis Object Mapping 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Транспорт, авиация, космос
Проекты компании Proactivity Group