Автор кейсаСтудия ГодуноваЛоготип компании

Что нужно знать каждому при разработке интернет-магазина?

Заказчик
Технокультура - онлайн маркет электроники для каждого.
Задача
Разработать MVP-версию онлайн-маркета электроники. Уложиться в ограниченный бюджет и сроки. Подготовить проект для приема трафика с рекламных источников и онлайн заказов.

Cразу ответим на вопрос для тех, кто пришел за конкретным ответом, а суть вопроса подробно раскроем ниже.

Что нужно знать заказчику о контенте, когда он обращается за разработкой интернет-магазина?

1. Разработать интернет-магазин и подготовить контент - ни одно и тоже;

2. Подготовка контента может оцениваться дороже чем разработка сайта;

3. Контент для корпоративного сайта и интернет-магазина - это разные вещи;

4. Список позиций на сайте должен быть четко сформирован и регламентирован.

На какие вопросы по контенту необходимо заранее ответить заказчику?

1. Контент для карточек товаров есть заранее или нужно разработать;

2. Как будет выглядеть мой товар для пользователя:

а) Стандартно, как у большинства моих конкурентов;
б) Уникальный фотоконтент заранее подготовленный в фото-студии.

3. Как будет выглядеть информационный блок в карточке с товарами:
а) Уникальный текст для SEO;
б) Экономлю на копирайтере и пользуюсь копипастом информации о товаре из открытых источников.

4. Насколько отраженные у меня в карточке товаров характеристики сильно влияют на решение о покупке:
а) Экономлю время на подборе информации и временно заполняю этот блок в свободной форме, не придерживаюсь одного стиля;
б) Это важный момент в принятии решения поэтому данному аспекту уделяется внимание.

Откуда брать контент если нет никакого понимания?

1. Заимствовать у конкурентов, если это не нарушает интеллектуальные права;

2. Обращаться к нишированным студиям, которые работают конкретно с вашей нишей и знают какой перечень позиций вам необходим;

3. Закрытые базы;

4. Парсинг товаров;

5. База номенклатуры от поставщиков.

Вывод отсюда вполне прост. Если вы основательно подходите к разработке такого проекта и не хотите иметь головной боли на протяжении всего процесса работы - будьте готовы заплатить немаленькую сумму за весь процесс разработки.
Если хотите сэкономить - готовьтесь активно участвовать во всем процессе «от» и «до», работая над контентом.

Обычно заказчик под собственным интернет-магазином подразумевает все, что только можно вспомнить из IT-пространства и готов платить за это: «30 тыщ рублей». В дальнейшем удивляется почему из профессиональных команд никто не готов на такие условия. Особенно если узнают, что контент также ложится на их плечи.

У нас тоже получилась интересная история, на которой остановимся подробнее.

В августе этого года через 10-ые руки на нас вышел представитель микробизнеса с необходимость в собственном сайте. Речь пойдет об интернет-магазине.

До этого у нас был опыт в сражении за интернет-магазин для сети аптек, в котором мы потерпели поражение. Спустя пару месяцев мы перекрестились, осознав, что не справились бы со всеми задачами заказчика, а «облажаться» и сесть в лужу было никак нельзя. Той загвоздкой, по которой мы готовились принять Буддизм, являлся контент. Не просто контент, а 15.000 позиций препаратов, большая часть из которых не имела инструкций на русском языке.
Понятное дело, что без определенных навыков с этой задачей не справиться. В нише где описание в карточке товара носит не рекомендательный характер, а влияет на факт покупки правильного медикамента, что близко граничит со здоровьем. Уже тут становится страшно за здоровье каждого, кто прочитал описание к препарату, купил и навредил своему здоровью. И это все произошло только по вине того, кто безответственно подошел к задаче о наполнении сайта.

Но не успели высушить свои футболки от пота, последовал другой проект, который оказался тем представителем микробизнеса, которого упомянули ранее.

Задача была предельно понятна и ясна. Только в голове самого заказчика ясности по данному вопросу не наблюдалось. На протяжении месяца приходилось перебирать идеи будущего сайта и обсуждать по несколько часов.

Сама задача была сформулирована как-то так:
«Хочется стильный сайт в темных тонах, с отстройкой от конкурентов, какой-то фишкой в визуальной части. Для нас это особенно важно, потому что мы хотим продавать электронику и быть досягаемыми для каждого в отличии от таких конкурентов, как Bork, ТехноПарк и другие. Но контента у нас нет...»

Казалось бы, на этом моменте уже стоило вежливо попрощаться и бросить трубку, но в тот момент мы решили потягаться с контентом своими силами. В попытке оправиться от предыдущего поражения.
Изначально озвученное число позиций не превышало 200 и по нашим личным подсчетом было понимание, как это реализовать в кратчайший срок, но потом все пошло не по плану...

Что мы получили в сухом остатке? - интернет-магазин на Tilda.

Кто-то про себя на этом моменте спросит: «Так, а в чем была проблема если изначально понятно, что нужен интернет-магазин?»

Все было не так просто, как могло показаться изначально. Проблем было несколько, а именно:

1. Небольшой бюджет для интернет-магазина;

2. Отсутствие контента от слова «совсем».

Изначально были предложения на CMS и более сложные решения, которые не устраивали заказчика. Хотелось не хуже чем у Bork, но чтобы бюджетно.
Тогда мы решили, что для удешевления разработки Tilda подойдет наилучшим образом. Как раз у заказчика не было потребности в личном кабинете, системе лояльности и других элементах, которые под силу только CMS и выше.

Вопрос вроде решен и все движется к своему логическому завершению. Напомню, что проект появился еще в августе, а на дворе уже был ноябрь. Но не тут то было - контент.

Да, его не было вообще и все, что мы имели от заказчика это exel-табличка с перечнем позиций. Нас не покидали надежды, что получится отделаться легким испугом, но я уже видел, как наш дизайнер, снова готовится выжимать футболки от пота.

Да, изначально товаров было не больше 200, но в 1 момент их количество стало приростать в геометрической прогрессии. По итогу товаров было обозначено в количество 500 и примерно 3 недели, чтобы со всем этим покончить. В процессе переговоров нам удалось донести смыслы о том, что у нас MVP-продукт и для запуска будет достаточно той информации и изображений, что есть в открытом доступе. Но в дальнейшем, чтобы позиционировать себя, как уникальный продукт и тягаться с тяжеловесами, как ТехноПарк, Bork и другие придется перерабатывать контент. Заказчик нас услышал и оперативно подготовил подробную таблицу по каждой из позиций.

Изображения
Изображения скрупулезно собирались по всему интернету, со всех открытых источников.

Описание
Описание отсутствовало, как факт, потому что в данном деле сложно не напороться на авторские права и получить иск в суд. Было принято решение оставить данный пункт до лучших времен копирайтеру.

Характеристики
С характеристиками все было куда проще. Они взяты из открытых источников, благо, это не такой острый момент по контенту.

Примерно вот это мы имели из входных данных в начале нашего трехнедельного забега.
Каждый последующий день напоминал день сурка и выглядел следующим образом.

По всему интернету ищешь товары, которые должны быть:

1. без водных знаков;

2. нужного разрешения;

3. располагаться на белом фоне и не иметь отбрасываемых теней;

4. не должен претендовать на авторские права.

Только в этом случае ссылка на товар отправлялась в соответствующий файл, который затем шел на переработку дизайнеру.

Казалось бы, что основной пласт работы по контенту выполнен, но нет.... Дальше в бой вступает дизайнер. Его работу тоже не получится назвать простой. Сначала уходит много времени, чтобы собрать фото из заранее подготовленных источников.
После, необходимо сгруппировать весь собранный контент и обработать его так, чтобы изображение корректно отображалось в карточке товаров в Tild’e. Весь этот процесс занимал от 2 до 4 часов ежедневно, напомним, что вся работа растянулась по итогу на 3 недели.

Затем ты встаешь утром и видишь входящие сообщения, и папки с материалами, которые необходимо загрузить в карточки.
Загрузка материалов в карточки Тильды это вообще отдельная история, которая у не подготовленного человека может вызвать панические атаки...

В самом начале это было не напряжно и делалось на одном дыхании, но когда мы пересекли порог в 150 позиций - резко поплохело. В тот момент казалось, что все играет против нас.

Как оказалось позднее, таблица, которая была предоставлена в качестве исходника, имела ряд погрешностей и неточностей, а именно:

1. Неправильное изображение товаров;

2. Ошибки в заголовках, которые смещали фокус внимания на другой товар;

3. Характеристики не тех товаров, которые были даны изначально;

4. Иные нюансы и особенности контента.

Вот, кто может знать, что самокаты Kugoo обновляют свою линейку раз в пол года, что влечет за собой полную переработку контента. Естественно кроме тех, кто в теме ...

ИТОГ
Данная история не про то, на какие грабли можно наступить при разработке интернет-магазина, а о том, что должен понимать заказчик, решив создать свой интернет-магазин.
Должны осознавать ответственность по контенту, которая в первую очередь ложится на ваши плечи. Никто лучше вас не подберет картинки, не напишет тексты и не объединит все это в единое целое. Если изначально не обращаетесь к нишированной команде.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group