У клиента нет технической возможности синхронизировать каталог с 1С, товары добавляются вручную, ассортимент постоянно растет.
Начиная работать с проектом мы не знали многих особенностей таких сайтов и учились через боль и стресс. Здорово, если материал поможет вам не повторить наших ошибок.
©Ольга Солдатова, руководитель проекта.
Переработка сайта нужна, когда нельзя реализовать нужный функционал на действующей платформе, устарел дизайн или решение проблем отнимает слишком много времени — мы с клиентом попали по всем трем пунктам.
Ошибки на крупных проектах стоят дорого. Попробуете сэкономить при переработке лендинга и потеряете 20 000 ? и 3 недели, а при редизайне огромного сайта — 1 000 000 ? и год, как мы.
Переделывать сайт мы решили, чтобы улучшить позиции в выдаче.
Мы изучили конкурентов из ТОП-а, отметили работающие отраслевые решения и оценили разработку, но не уложились в бюджет. Тогда вместе с клиентом начали искать способы сэкономить.
Договорились, что сделаем удобный для пользователей сайт на OpenCart, но не будем углубляться в функционал и расширение структуры. Как выяснилось позже, мы отказались именно от того, что могло принести проекту максимальную пользу.
©Ольга Солдатова, руководитель проекта.
Эконом-вариант переработки сайта дал рост трафика, но не заказов — клиент ничего не заработал. Пришлось уйти на второй круг. Во второй версии оформили товарные карточки и добавили боковое меню — начали расти позиции, трафик и заявки.
Структура страницы категории в первой версии сайта на OpenCart — марки представлены в виде списка названий продукции.
Структура страницы категории во второй версии сайта — добавили полноценный листинг с изображениями и описанием каждой позиции, с возможностью сразу формировать заказ, отправляя товары в корзину.
Одна марка кабеля может иметь десятки маркоразмеров и каждому нужно создать отдельную товарную карточку. Это делается, чтобы улучшить позиции сайта по узким товарным запросам.
Покажем на примере антивибрационного кабеля АВК:
Обычно крупные каталоги наполняются автоматически, метаданные товаров заполняются при помощи шаблонов, а тексты на товарных карточках остаются неуникальными.
У нас с клиентом все было иначе:
Решения, которое позволило бы автоматизировать работу с каталогом и сократить трудозатраты, мы не нашли. Прорабатываем каталог вручную.
Что мы делаем каждый месяц:
Костыль нужен, чтобы временно поддержать систему, пока не будет найдено корректное решение проблемы. Чем больше костылей в коде, тем сложнее развивать сайт.
Представьте, что вам нужно переместить табуретку, у которой вместо одной ножки стопка книг? Вроде бы все просто: переносим табуретку → переносим стопку книг ? собираем все как было.
А теперь представьте, что у вас 10 табуреток, у каждой из которых вместо трех ножек стопки книг, а место четвертой такая же табуретка поменьше. Рано или поздно кто-нибудь все уронит.
©Александра Мамаева, руководитель IT-отдела.
В моменте часто кажется, что быстрый и дешевый костыль целесообразнее, чем дорогой поиск решения проблемы. Такой подход может работать долго, но в какой-то момент накопится критическая масса ошибок и рабочий процесс рухнет полностью.
Мы прошли через это.
На момент, когда мы с клиентом решили разобраться с костылями раз и навсегда, мы больше чинили сайт, чем продвигали:
Рефакторинг занял 5 месяцев, в процессе позиции упали с 84% запросов в ТОП-10 до 24%. Изменилась логика добавления товаров в каталог, все марки и маркоразмеры пришлось переименовать и распределить по структуре вручную через админку. На это ушло 100 часов производства.
После завершение рефакторинга позиции восстановились, через 2 месяца в ТОП-10 было уже 55% запросов. Трудозатраты на устранение ошибок сократились в разы, освободилось время для решения более важных задач.
Когда речь об оптовых продажах, ответственный за закупки четко знает, что ему нужно, и ищет товары по артикулам и точным техническим характеристикам.
Например, наш клиент по высокочастотным запросам вида «купить кабель» конкурировал в выдаче Леруа, 220Вольт и агрегаторами, хотя в реальности прямыми конкурентами РТК они не являлись.
Мы решили отказаться от общих запросов и сосредоточиться на оптимизации страниц марок и маркоразмеров.
Согласился с предложением команды сразу. Мы эту идею уже когда-то обсуждали, про себя я ее тоже обдумывал. В нашей тематике практически нет случайных покупателей, все ищут по маркоразмерам конкретный кабель, поэтому товарные запросы вполне могут быть высокочастотными
©Алексей Овчинников, управляющий.
Мы собрали и сгруппировали 10 000 товарных запросов, аккуратно вписали их в уже размещенные тексты, переработали метатеги и добавили emoji, чтобы выделиться в выдаче.
Сайт клиента выгодно отличается от конкурентов с менее привлекательными сниппетами:
Смена подхода дала хороший результат. Вырос трафик на отдельные страницы, например, раздел Провод АС начал приводить в 2 раза больше посещений — 120 вместо 60. В масштабах всего сайта мы получили 10 000 дополнительных переходов.
7500 ? 35 000 — трафик с поиска в месяц:
400 заявок в месяц, 2 500 000 руб. в месяц — объем продаж по заявкам с SEO по данным сервиса Ройстат, даже в 2020 году, 60% запросов в ТОП-10 Яндекса в среднем по СНГ.
Легко масштабируется за счет того, что проект хорошо оптимизирован. В апреле 2019 года добавили Белоруссию, за год выросли с 2% запросов в ТОП-10 Яндекса до 69%.
За период нашего сотрудничества мы отметили Вашу компетентность, оперативность, своевременное и качественное решение поставленных задач. Мы начали наше сотрудничество с продвижения сайта по Перми, а на данный момент сайт полностью переделан и доработан, ведется продвижение по городам РФ и странам таможенного союза, благодаря чему наша компания расширяет рынки и постоянно получает новых клиентов.
Ваша компания стала для нас идеалом взаимовыгодного сотрудничества! Хотим особенно отметить нашего персонального аккаунт-менеджера Ольгу Солдатову, которая всегда на связи и помогает оперативно решать текущие рабочие вопросы!
Благодарим за Ваш профессионализм!
©Алексей Овчинников, управляющий