Во второй половине 2020 года к нам в Агентство «Домовой и Партнеры» обратилась Федерация профсоюзов для того, чтобы обновить изрядно устаревший сайт. Он был создан 10 лет назад и на данный момент многие технологии уже устарели. Гораздо эффективнее в данном случае не просто «подправлять» дизайн и добавлять новые функции, а сделать совершенно новый и современный портал.
ФНПР — профсоюзное объединение, включающее в себя 122 членские организации. В целом насчитывается 19,9 миллионов профсоюзных членов.
В целом новый портал должен так же способствовать формированию правильного имиджа. Быстрый, удобный и информативный сайт повышает доверие к Федерации и помогает посетителям из различных целевых групп быть всегда в курсе деятельности объединения.
Первоначальный сайт был создан в 2009 году и с тех пор практически не менялся. Здесь возникла проблема: старые посетители уже привыкли к текущему дизайну и кардинальные изменения могут быть встречены скорее негативно, но для новых пользователей сайт, не менявшийся 10 лет, уже наоборот неудобен и не вызывает доверие.
Таким образом необходимо не только обновить дизайн, навигацию и логику сайта, но и учесть уже сложившиеся предпочтения старой аудитории. В проекте участвовала команда квалифицированных специалистов с большим опытом и европейскими наградами. На этапе сбора информации и прототипирования был привлечен Михаил Галушко, имеющий большой опыт реализации крупных проектов государственного и коммерческого секторов. Всего данный проект занял 9 месяцев.
В течение 6 месяцев происходил сбор информации, подготовка технического задания и создание прототипов для типовых страниц. На верстку, программирование и дизайн ушло 3 месяца.
В начале необходимо было определить все плюсы и минусы старого сайта, определить целевые группы, сделать анализ рынка и конкурентов. На основе полученной информации уже создавались прототипы, учитывающие как опыт пользования старым сайтом, так и новые тенденции. Затем мы адаптировали техническое задание для того, чтобы оно было понятно дизайнерам, программистам и верстальщикам. Самое главное на этом этапе описать все точно и ясно, чтобы исключить возможные недопонимания и пробелы.
У старого сайта было два больших недостатка:
Всё это мы решили, выбрав в качестве CMS Битрикс. В данной системе есть большое количество дополнительных модулей, возможность создания удобных адаптивных версий для любых устройств, а все специалисты проходят обязательную сертификацию.
Чтобы ускорить работу с посетителями сайта все формы были подключены к Битрикс24. Таким образом все обращения сразу же попадают и обрабатываются в учетной системе ФНПР.
Дизайн нового сайта был выполнен в цветовой гамме организации и перекликается с логотипом. Для того, чтобы посетители могли с легкостью ориентироваться и находить нужную информацию было решено использовать минималистичный и простой дизайн, без лишних деталей. На сайте активно используется инфографика, позволяющая выделить информацию, содержащую цифры и статистику. Так же отдельно выделены блоки с цитатами профсоюзных лидеров, помогающие привлечь внимание посетителей и повысить доверие к Федерации.
На главной странице выводятся актуальные новости Федерации и отраслевых профсоюзов. Когда пользователь заходит на сайт он может выбрать в шапке свое местоположение и профсоюз, к которому относится. Дальше сайт будет учитывать эту информацию и выводить новости именно профсоюзной организации, к которой принадлежит посетитель. При желании эту информацию всегда можно поменять. На главной так же есть RSS — лента публикаций с сайта профсоюзной газеты Солидарность.
Так же с главной страницы можно перейти на страницы основных профсоюзных сервисов, таких как:
5 основных разделов доступны в основном меню, подразделы же можно увидеть как перейдя непосредственно в раздел, так и нажав на значок меню. Это позволило уменьшить пространство, занимаемое меню, и сделать его более простым и понятным для пользователя. Перейти в разделы сайта можно и из подвала.
В состав Федерации входит 122 профсоюзных организаций, в том числе 82 территориальных объединения и важно предоставить возможность посетителям найти необходимую им организацию или объединение.
В разделе Структура можно осуществить поиск по названию организации или объединения, отсортировать по алфавиту или отобрать по отрасли. В каждую карточку организации занесены контакты и есть форма обратной связи.
В разделе История доступна лента с краткой информацией о деятельности ФНПР каждый год. При клике на год выпадает панель с более подробной информацией и фотографиями. Таким образом посетитель может как кратко ознакомиться с основными событиями, так и при желании прочитать информацию о деятельности за определенный год.
Была решена проблема с адаптивной версией. Теперь сайт доступен на любом устройстве и автоматически подстраивается под тип устройства размер экрана. На новом сайте есть возможность включить специальную облегченную версию для слабовидящих. При переходе на данную версию пользователь может настраивать цвета, размер шрифта, настраивать отображение графики.
Сайт стал доступнее не только тем, кто использует планшет или телефон, но и людям со слабым зрением и людям из других стран за счет версии для слабовидящих и англоязычной версии.
Так как портал подстраивается под местонахождение и принадлежность к организации пользователя, необходимо чтобы кто-то редактировал контент. Был реализован личный кабинет, предназначающийся для редакторов от членских организаций. Так же была осуществлена интеграция с АИС ФНПР, реализованная в Битрикс24.