Разработка сайта для Федерации Независимых Профсоюзов России

Заказчик
ФНПР — профсоюзное объединение, включающее в себя 122 членские организации. В целом насчитывается 19,9 миллионов профсоюзных членов.
Задача
Создать новый удобный портал, способствующий формированию позитивного имиджа.

Во второй половине 2020 года к нам в Агентство «Домовой и Партнеры» обратилась Федерация профсоюзов для того, чтобы обновить изрядно устаревший сайт. Он был создан 10 лет назад и на данный момент многие технологии уже устарели. Гораздо эффективнее в данном случае не просто «подправлять» дизайн и добавлять новые функции, а сделать совершенно новый и современный портал.

О заказчике

ФНПР — профсоюзное объединение, включающее в себя 122 членские организации. В целом насчитывается 19,9 миллионов профсоюзных членов.

Задачи

  • Сайт должен быть удобен и доступен для посетителей, относящихся к разным целевым аудиториям и отличающихся по своим запросам (действующие и потенциальные члены профсоюзов, профсоюзные организации, работники органов государственной власти, СМИ);
  • Ресурс должен давать посетителям доступ ко всем текущим новостям, деятельности Федерации и профсоюзов, документам;
  • Так как в Федерацию входит большое количество членских организаций, то они тоже должны иметь возможность редактировать контент, относящийся к их деятельности.


В целом новый портал должен так же способствовать формированию правильного имиджа. Быстрый, удобный и информативный сайт повышает доверие к Федерации и помогает посетителям из различных целевых групп быть всегда в курсе деятельности объединения.

Разработка

Первоначальный сайт был создан в 2009 году и с тех пор практически не менялся. Здесь возникла проблема: старые посетители уже привыкли к текущему дизайну и кардинальные изменения могут быть встречены скорее негативно, но для новых пользователей сайт, не менявшийся 10 лет, уже наоборот неудобен и не вызывает доверие.


Таким образом необходимо не только обновить дизайн, навигацию и логику сайта, но и учесть уже сложившиеся предпочтения старой аудитории. В проекте участвовала команда квалифицированных специалистов с большим опытом и европейскими наградами. На этапе сбора информации и прототипирования был привлечен Михаил Галушко, имеющий большой опыт реализации крупных проектов государственного и коммерческого секторов. Всего данный проект занял 9 месяцев.

В течение 6 месяцев происходил сбор информации, подготовка технического задания и создание прототипов для типовых страниц. На верстку, программирование и дизайн ушло 3 месяца.

В начале необходимо было определить все плюсы и минусы старого сайта, определить целевые группы, сделать анализ рынка и конкурентов. На основе полученной информации уже создавались прототипы, учитывающие как опыт пользования старым сайтом, так и новые тенденции. Затем мы адаптировали техническое задание для того, чтобы оно было понятно дизайнерам, программистам и верстальщикам. Самое главное на этом этапе описать все точно и ясно, чтобы исключить возможные недопонимания и пробелы.

У старого сайта было два больших недостатка:  

  • Он был создан на самописной CMS, что затрудняло доработку и поддержку ресурса. Специалистов высокого уровня для такого рода CMS довольно мало.
  • Табличная вёрстка сайта не только устарела, но и не позволяла реализовать удобные адаптивные версии. А это большой минус, ведь на данный момент все большее количество людей заходят на сайты с различных устройств, а не только с компьютера.

Всё это мы решили, выбрав в качестве CMS Битрикс. В данной системе есть большое количество дополнительных модулей, возможность создания удобных адаптивных версий для любых устройств, а все специалисты проходят обязательную сертификацию.

Чтобы ускорить работу с посетителями сайта все формы были подключены к Битрикс24. Таким образом все обращения сразу же попадают и обрабатываются в учетной системе ФНПР.

Дизайн

Дизайн нового сайта был выполнен в цветовой гамме организации и перекликается с логотипом. Для того, чтобы посетители могли с легкостью ориентироваться и находить нужную информацию было решено использовать минималистичный и простой дизайн, без лишних деталей. На сайте активно используется инфографика, позволяющая выделить информацию, содержащую цифры и статистику. Так же отдельно выделены блоки с цитатами профсоюзных лидеров, помогающие привлечь внимание посетителей и повысить доверие к Федерации.

Главная страница

На главной странице выводятся актуальные новости Федерации и отраслевых профсоюзов. Когда пользователь заходит на сайт он может выбрать в шапке свое местоположение и профсоюз, к которому относится. Дальше сайт будет учитывать эту информацию и выводить новости именно профсоюзной организации, к которой принадлежит посетитель. При желании эту информацию всегда можно поменять. На главной так же есть RSS — лента публикаций с сайта профсоюзной газеты Солидарность.

 

Так же с главной страницы можно перейти на страницы основных профсоюзных сервисов, таких как:  

  • Юридическая консультация. Здесь можно увидеть как имеющиеся вопросы и ответы, так и оставить запрос на консультацию через форму.

  • Санаторно-курортное лечение. В разделе посетитель может оставить запрос в организацию Профкурорт или же выбрать при помощи фильтра нужный курорт и перейти уже на сайт Профкурорта за более подробной информацией.

  • Найдите свой профсоюз. Тут можно не просто найти профсоюзную организацию в своем регионе, но и обратиться за консультацией по созданию первичной   профсоюзной организации, в случае, если на месте работы или учебы нет своей организации.

Разделы

  1. Федерация. При переходе в данный раздел посетитель может узнать основную информацию о составе Федерации, ее истории, руководстве и другую важную информацию.
  2. Структура. В структуре представлены карточки общероссийских, межрегиональных и территориальных объединений. Все карточки можно отфильтровать по названию, отрасли и алфавиту.
  3. Деятельность. Здесь можно узнать больше о деятельности Федерации, которая уже сгруппирована по основным направлениям.
  4. События. В данном разделе публикуются новости, касающиеся прошедших и предстоящих событий Федерации, а так же ознакомиться с фотографиями и комментариями о совершившихся мероприятиях.
  5. Документы. Документы делятся на документы Федерации, документы членских организаций и профсоюзное законодательство. При выборе документа посетитель переходит на страницу с текстом данного документа и файлами. Фильтрация в разделе происходит по типу документу, году, автору и номеру.

 

 

Навигация по сайту

5 основных разделов доступны в основном меню, подразделы же можно увидеть как перейдя непосредственно в раздел, так и нажав на значок меню. Это позволило уменьшить пространство, занимаемое меню, и сделать его более простым и понятным для пользователя. Перейти в разделы сайта можно и из подвала.

В состав Федерации входит 122 профсоюзных организаций, в том числе 82 территориальных объединения и важно предоставить возможность посетителям найти необходимую им организацию или объединение.

В разделе Структура можно осуществить поиск по названию организации или объединения, отсортировать по алфавиту или отобрать по отрасли. В каждую карточку организации занесены контакты и есть форма обратной связи.

В разделе История доступна лента с краткой информацией о деятельности ФНПР каждый год. При клике на год выпадает панель с более подробной информацией и фотографиями. Таким образом посетитель может как кратко ознакомиться с основными событиями, так и при желании прочитать информацию о деятельности за определенный год.

Адаптивность и доступность сайта

Была решена проблема с адаптивной версией. Теперь сайт доступен на любом устройстве и автоматически подстраивается под тип устройства размер экрана. На новом сайте есть возможность включить специальную облегченную версию для слабовидящих. При переходе на данную версию пользователь может настраивать цвета, размер шрифта, настраивать отображение графики.  

Сайт стал доступнее не только тем, кто использует планшет или телефон, но и людям со слабым зрением и людям из других стран за счет версии для слабовидящих и англоязычной версии.

Доступ к редактированию контента для членских организаций

Так как портал подстраивается под местонахождение и принадлежность к организации пользователя, необходимо чтобы кто-то редактировал контент. Был реализован личный кабинет, предназначающийся для редакторов от членских организаций. Так же была осуществлена интеграция с АИС ФНПР, реализованная в Битрикс24.

Результаты

  • Новый ресурс проще и удобнее по сравнению со старой версией. Он стал более информативным за счет того, что есть возможность выводить новости определенных профсоюзов, к которым принадлежат пользователи. 
  • Удалось совместить большую информативность и удобство для пользователей. Вся информация была сгруппирована по разделам и подразделам и поэтому сайт остался понятным и простым. В разделах с большим количеством данных доступны различные фильтры и поиск для того, чтобы посетитель смог сразу же найти то, что его интересует.
  • С сайтом работают и редакторы от профсоюзных организаций, которые меняют и контролируют контент, относящийся к их организации. Новый портал позволяет без проблем заниматься как редактированием контента, так и затем обрабатывать все обращения в Битрикс24.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Государство и политика
Проекты компании Proactivity Group