История о том, как настроенная CRM, боты для сбора статистики и несколько фидов смогли сэкономить много денег сервису по продаже недвижимости. Рассказывает команда Cedro.
«Вторичка» — это сервис по продаже вторичного жилья. Схема бизнеса простая: собственники обращаются к ним, чтобы продать свои квартиры, «Вторичка» продаёт и берёт за это комиссию.
У сервиса целый штат агентов и солидная база недвижимости. Со временем она перевалила за 400+ объектов, так что ориентироваться в сделках стало сложно. Компания подумала, что новый сайт всё исправит, и устроила тендер на его разработку — мы выиграли. А всё потому, что много созванивались с клиентом и в процессе переговоров предложили ещё и другие решения, которые потом внедрили.
Раньше у «Вторички» был только сайт-визитка на Тильде — блок о компании, контакты и никакого каталога. Вся информация о сделках и квартирах хранилась в CRM Битрикс24.
В новом сайте мы визуализировали все эти данные и сделали удобные фильтры — в десктопной версии они применяются мгновенно и без лишних кнопок вроде «найти» или «показать результаты». А в качестве движка выбрали Битрикс. В итоге получился удобный сервис с функциональным дизайном: ничего лишнего, только каталог, карточки квартир и карта — для неё мы специально написали новые компоненты, которых не было в базовой версии Google-maps: добавили поиск по геолокации и разработали функционал линейки, чтобы можно было измерить расстояние от дома до метро или магазина.
У сайта есть своя фишка — фильтр по тэгам. Это самые популярные запросы пользователей, которые собрала сама «Вторичка»: например, #большесолнца, #супервид или #нуоченьвыгодно. А ещё мы проанализировали конкурентов и решили отказаться от некоторых нефункциональных параметров. Например, от количества санузлов. Теперь клиент не будет искать квартиру с двумя ванными и не наткнётся в выдаче на одну ванную и два туалета. Ведь это может запутать.
Плюс мы как следует поработали над мобильной версией и сделали так, чтобы пользователь мог смотреть краткие описания квартир в окне поиска: для этого нужно выбрать объект и смахнуть его вверх. А если открыть полную карточку товара, и в мобильной, и в десктопной версии, внизу страницы можно найти список похожих квартир. Их отбирает алгоритм, который сначала ищет совпадения по самым узким параметрам, например, по году постройки, а затем по более широким — вроде локации.
Ещё одна особенность — это история цены объекта. На её основе «Вторичка» планирует делать аналитику. Так что сайт будет полезен и клиентам, и агентам — интерфейс адаптирован и под тех, и под других.
Главная страница сайта «Вторички»
Чтобы продать квартиру, «Вторичка» размещает объявление клиента на рекламных досках вроде Циана, Яндекс.Недвижимости и Авито. Делать это вручную неудобно: в день у сервиса могут быть десятки или сотни таких объявлений. Чтобы автоматизировать процесс, «Вторичка» использовала фид — специальный документ, с помощью которого можно загрузить на рекламную площадку сразу несколько объектов.
Проблема в том, что раньше у клиента был лишь один фид, который можно менять. Все остальные создавались из него. Из-за этого компания неэффективно использовала рекламные бюджеты: вместо того чтобы отправлять на дорогие площадки только топовые объекты, «Вторичка» размещала там либо все свои объявления разом, либо только часть, но вручную. Плюс с помощью этого фида нельзя было залить информацию об объектах на ЦИАН, поэтому туда их приходилось загружать тоже вручную.
Мы не стали придумывать велосипед и просто сделали отдельный фид под каждую рекламную доску. И под ЦИАН тоже. Теперь сервис эффективнее ведёт рекламные кампании: на бесплатные доски отправляет все объявления, а на платные — фиды с лучшими объектами.
Оказалось, что «Вторичка» хранит всю информацию по объектам в модуле сделок. Площадь квартиры, инфраструктура района и расценки — всё было там. Чтобы долистать страницу до конца, приходилось очень долго скроллить. А это неудобно, да ещё и CRM работает медленнее.
Чтобы разгрузить систему, мы написали отдельный модуль под недвижимость и перенести туда все данные об объектах. В итоге на страницах со сделками осталась только релевантная информация — теперь просмотреть её можно за 3-4 скролла.
Также мы настроили сложную интеграцию CRM с сайтом и как результат — усовершенствовали бизнес-процессы в компании. Теперь, чтобы подгрузить данные о новых проектах, нужно сначала сначала ввести их в CRM — делается это через специальную форму: там есть поля для контактов агента, цены или даты публикации на рекламных площадках. После сохранения все данные автоматически летят на новый сайт, а оттуда — в фиды. Если сделка закрыта, в модуле можно поменять статус объекта — после этого его карточка пропадёт с vtoricka.one, а объявления слетят со всех рекламных досок.
Чтобы агенты случайно не отправили объявления в рекламу или, наоборот, не сняли его, мы ограничили им доступ и сделали специальные права для рекламных менеджеров. Теперь риэлторы могут подгружать только параметры квартир, а менеджеры — добавлять фотографии, цены и отправлять объявления в рекламу.
Форма для добавления новых объектов в CRM
До того, как мы сделали модуль под недвижимость, менеджеры «Вторички» брали данные о квартирах прямо из сделок. Из-за того, что объектов было много, в объявлениях иногда проскакивали ошибки — например, менеджер заполнял не все обязательные поля. В итоге объявление попадало в фид, а потом и на рекламную доску и не проходило там модерацию. Фид возвращался на доработку, «Вторичка» упускала возможных покупателей, а некоторые рекламные площадки ещё и блокировали на время размещение объявлений.
Мы сделали интерфейс, который проверяет, все ли обязательные поля заполнены. Как результат — в фид попадают только объявления, которые заполнены на 100%, а компания не теряет ни клиентов, ни деньги.
Чтобы показать, как идут дела с продажей квартиры, «Вторичка» делает для своего клиента промежуточные отчёты и добавляет туда статистику по просмотрам объявлений. Эти цифры собирают боты. Раньше их обслуживание было на аутсорсе, и компании приходилось регулярно платить подрядчику.
Мы создали своих ботов. Теперь компании не нужно платить, чтобы собрать статистику.
Для каждого объявления по продаже квартиры нужны фотографии. Раньше «Вторичка» хранила их на нескольких облачных сервисах. Чтобы отыскать подходящую, агенту приходилось проверять каждый и сопоставлять объект и фото по названию.
Мы сделали единую экосистему: собрали все фото в CRM, сейчас они привязаны к объектам. Плюс всё визуализировано на сайте. Чтобы показать клиенту фотографии квартиры, агент находит её в поиске и открывает нужную вкладку, например, «кухня», «коридор» или «вид из окна».
Вкладки с фотографиями в карточке квартиры на сайте «Вторички»
Теперь у «Вторички» есть удобный сервис для клиентов. Специально для них на сайте появятся дополнительные страницы — «О нас» и «Контакты». Плюс ресурсом могут пользоваться агенты — там можно искать квартиры по локации, цене и площади.
А ещё компания сэкономила сотни тысяч рублей: во-первых, «Вторичка» больше не платит за ботов, во-вторых, в объявлениях нет ошибок, поэтому они быстро проходят модерацию и компания не теряет лиды, а в-третьих, теперь сервис может рекламировать объекты, не сливая бюджет на объявления, которые не окупятся.
И это ещё не всё. В планах сделать личный кабинет для собственников квартир — там они смогут загружать свои рекламные объявления и покупать услуги сервиса. Так что мы продолжаем работать. А если вы хотите так же, пишите на hello@cedro.agency или оставляйте заявку на нашем сайте.
«У нас была цель — создать собственный портал по недвижимости. Мы долго искали исполнителей. Я лично обзванивал двадцать или тридцать компании. Но Cedro взяли нас сразу: с ними было комфортно общаться. Плюс нам нравились все дизайн-решения, которые ребята предлагали. Также у нас были довольно точечные и высокие запросы по интеграции сайта с CRM Битрикс24. Cedro справились с этой задачей на ура: добавили модуль, который позволил без труда выгружать информацию из CRM-ки на портал. Если говорить о процессах, мы частенько устраивали онлайн-конференции: обсуждали правки и доводили проект до ума. Это было удобно. А если о соотношении цены и качества, оно на высоте. Поэтому рекомендую так же, как когда-то порекомендовали нам».
Антон Смирнов, креативный директор центра «Вторичка»
Оригинал можно посмотреть здесь.