Проблемы проекта:
После переезда на новую CMS и редизайна сайта трафик по проекту просел на 49%
Возможные причины:
Был выполнен технический аудит сайта, анализ коммерческих факторов, анализ ссылочной массы, анализ карточек товаров и поиск причин отсутствия положительной динамики органического трафика. В ходе данных анализов и проверок были выявлены значительные ошибки и причины отсутствия роста органического трафика проекта.
Исходные данные:
Не проработаны карточки товаров;
Отсутсвие микроразметок;
Значительное количество технических ошибок;
Переезд сайта на новую CMS;
Смена дизайна проекта;
Не проработаны коммерческие факторы, что немаловажно для интернет-магазинов;
Плохая индексация и наличие мусорных страниц в индексе поисковых систем, что повлекло за собой использование краулингового бюджета не по назначению;
Поисковая система Яндекс приносила меньше всего органического трафика;
Влияние на весь бизнес в целом после введения карантина.
Этапы работы
Шаг 1: Устранение критических ошибок, которые относятся к технической части проекта.
Было принято решение по созданию нескольких файлов sitemap.xml для облегчения и ускорения индексирования страниц сайта. Проработали правила для запрета индексации мусорных страниц сайта. Что привело к улучшению ситуации по индексированию страниц сайта.
Так же на первом этапе работы было выполнено составление и внедрение шаблона метаданных для карточек товаров и внедрение микроразметки Product с целью получения более привлекательного сниппета в органической выдаче и увеличения CTR.
CTR (показатель кликабельности) - метрика в интернет-маркетинге, которая определяется как отношение числа кликов к числу показов.
Результат внедрения корректной микроразметки Product для карточек товаров:
Внедрение микроразметки Product позволило получить положительный результат в первые месяцы работы по проекту.
Пример карточки товара с корректной микроразметкой:
После чего были устранены и проработаны моменты, связанные со сменой CMS сайта и внедрения нового дизайна.
Был реализован короткий вывод характеристик для карточек товаров в категории, что удобно для пользователей.
Пример реализации:
Проработали страницу “Контакты”, а именно добавлена Яндекс Карта с отметкой организации. Внедрена микроразметка Organizations. Была добавлена форма обратной связи.
Пример карты:
Шаг 2: Работа над снижением рисков размещения ссылок на сторонние рессурсы.
На одном из проектов наша команда уже сталкивалась с такой проблемой: отзывы на карточках товаров не проходили модерацию перед публикацией на сайте, а размещались сразу. И проект подвергался постоянному вниманию со стороны людей, которые искали слабые места на проектах с целью размещения обратных ссылок на свои сайты с запрещенными или серыми тематиками.
Пример отзывов такого типа:
После размещения отзывов такого типа с исходящими ссылками на сторонние рессурсы, наш проект передает свой вес проектам злоумышленников, которые нашли эту недоработку.
На данном проекте была также выявлена и закрыта данная возможность свободного размещения отзывов.
Стратегии продвижения для поисковой системы Яндекс и Google в какой-то мере отличаются, и требуют разных подходов. Когда проект пришел в работу, основную часть органического трафика приносила поисковая система Google.
С учетом того, что поисковая система Google начинает забирать значительную долю органики в России, нашей задачей было переломить эту ситуацию, ведь в Москве преобладает поисковая система Яндекс.
Промежуточный результат:
Но это не означает, что наша команда была нацелена только на одну поисковую систему. Мы работаем над получением положительной динамики органического трафика из двух поисковых систем.
Шаг 3: 28-го марта был введён карантин, многие магазины оказались закрыты. Это значительно отразилось на спросе и трафике соответственно.
Динамика трафика после введения карантина:
Заказчик не останавливал работы по проекту, что дало нам возможность воспользоваться данной ситуацией и наращивать темпы по органическому трафику и по позициям в ТОП для ключевых фраз.
Шаг 4: Работа по сбору семантического ядра и составлению метаданных на его основе.
Основная работа по оптимизации посадочных страниц велась на основе собранного семантического ядра.
Данное семантическое ядро необходимо не только для проработки метаданных и заголовков Н1-Н6 посадочных страниц сайта, но и для составления ТЗ на написание текстов.
Шаг 5: Работа по внешней оптимизации.
Одним из немаловажных направлений для продвижения проектов является внешняя оптимизация проекта. Под внешней оптимизацией подразумевают наращивание ссылочной массы.
Наращивание ссылочной массы остается немаловажным сигналом для поисковых систем как Яндекса, так и Google. Но тут как говорится не нужно спешить и проводить агрессивную работу в данном направлении. Так как поисковые системы могут наказать за данные действия.
С нашей стороны был проведен анализ ссылочной массы проекта и его конкурентов. Был составлен оптимальный анкор лист и график по приросту ссылочной массы. Также были отмечены и выписаны сайты, на которых размещаются все конкуренты.
После чего приступили к работе:
Результаты проделанной работы
Получение роста органического трафика из двух поисковых систем Яндекс и Google несмотря на введение карантинных ограничений.
Разбивка по поисковым системам:
Итоги продвижения
Нам удалось не только восстановить органический трафик к уровню до переезда на новую CMS, но и взять новую высоту:
Сравнение органического трафика за первые квартал 2021 года с аналогичным периодом прошлого года:
По визитам мы подросли на 70%.
Количество покупок увеличили в 4,85 раз, доход по электронной коммерции в 5,78 раз.
Динамика видимости ключевых фраз:
Позиции по части ключевых фраз: