Автор кейсаLISPAKOЛоготип компании

Новый формат онлайн-митапов для IT

Заказчик
Evrone – IT-компания, которая создаёт технически сложные и высоконагруженные веб-проекты, проводит аудит сайтов и приложений.
Задача
Поднять популярность онлайн-митапов, которые Evrone устраивает для разработчиков. Придумать формат, который бы было интересно смотреть.

Для IT-компаний митапы – важный инструмент для продвижения и хантинга. Доклады своих спикеров помогают продавать экспертизу, а среди участников много потенциальных сотрудников. Из-за пандемии такие мероприятия тоже ушли в онлайн, где приходится конкурировать с развлекательным контентом. Делимся своими приёмами борьбы за аудиторию.

У видеопродакшена LISPAKO много партнёров в IT. Наш постоянный клиент – компания Evrone, на мероприятиях которой мы работаем с 2015 года. В частности, мы снимаем крупнейшую тематическую конференцию RubyRussia, которая раньше называлась RailsClub. А ещё сопровождаем небольшие митапы в рамках Metaconf, это регулярные мероприятия раз в несколько месяцев по фронт- и бэкенду, QA, Devops и другим смежным темам. О них и поговорим.

Проблема: скучный формат и сокращение аудитории

Сначала, как и все, мы пошли по пути конф-колов и быстро разочаровались. Картинка плохая, соединение нестабильно, кто-то опять не выключил микрофон и ушёл говорить по телефону. К тому же, у большинства зрителей за день могло быть с десяток таких же созвонов по работе, что никак не способствовало привлечению аудитории.

Число участников падало, поэтому HR и маркетинговые задачи провисали. Мы проигрывали конкуренцию сериалам и YouTube-шоу. Поэтому мы вместе с заказчиком придумали новый формат онлайн-митапов.

Решение: заготовленные видео 

Все доклады записаны заранее. На митапе участники могут посмотреть их и сразу же задать вопросы спикеру. После этого видео заливают на YouTube, и делают рассылку с роликами для всех, кто зарегистрировался на мероприятие. Так их смотрят и те, кто не смог присутствовать онлайн, но заинтересован в теме.

Площадку тоже искали долго. В итоге Evrone договорились с одной из платформ, и кастомизировали её под свои нужды. Хорошо, когда у тебя целый штат специалистов.

LISPAKO должен был сделать качественную картинку, которая бы держала внимание зрителя, развлекала и не давала устать. Кроме того, ролики должны были подходить для YouTube-канала, и быть простыми и дешевыми в производстве: ведь митапы проходят почти каждый месяц. Вот какие ноу-хау мы использовали:

Локация

Все доклады мы снимаем в одной студии. Но для каждого цикла митапов придумываем свой визуальный стиль, который немного меняем от одного мероприятия к другому. Для разных циклов у нас разные фоны, освещение и реквизит. Так зритель сможет ориентироваться в контенте не только эмпирически, но и визуально.

Кстати, о реквизите. Мы стараемся добавить в кадр мелких деталей, которые бы было интересно рассматривать. Это позволит немного развлечь зрителя, не отрывая его от темы доклада. Ещё мы полюбили разноцветные неоновые трубки для освещения. Они легко монтируются и помогают быстро создать новую атмосферу.

В планах у нас съёмки в новых и необычных локациях. Например, у нас есть концепция для ролика в оранжерее. Это интересно и зрителю, и спикеру. К тому же, выделит наш контент на фоне других.

Монтаж

Монтаж гарантирует хорошее выступление. Все паузы и оговорки можно вырезать, а неудачные дубли переснять. Доволен будет и спикер, и зритель. Первый уверен в результате и более расслаблен перед камерой. А аудитория получает чистый контент, который приятно слушать и легко воспринимать.

Графика

На постпродакшене мы добавляем графику – иллюстрации к докладам. Это та же презентация, которую бы спикер показал офлайн, но адаптированная под формат ролика. Можно быть уверенным, что шрифт будет читабельным, картинки чёткими, а слайды в нужном порядке.

Бекстейдж

Каждый ролик мы начинаем с небольшой персонифицированной заставки из бекстейдж-кадров. Там видна аппаратура, съёмочная команда, студия и всё остальное, что во время доклада останется за кадром. Зачем? Это помогает расслабить и развлечь зрителя в начале, мягко подвести его к восприятию новой информации. А ещё неформально представляет спикера аудитории.

Результат: больше участников

Такой формат зрителям понравился. Количество регистраций на митапы выросло, а число участников вернулось к допандемийному уровню – 200-400 человек в зависимости от темы. После мероприятий доклады стали собирать больше просмотров, охватывая не только зарегистрированных пользователей. В комментарии на YouTube приходят сторонние люди и благодарят за интересный контент.

Плюсы:

1. Качество. Картинка точно будет чёткой, речь чистой, иллюстрации понятными.

2. Стоимость. По сравнению с прямым включением из студии, готовые ролики выходят дешевле.

3. Скорость. Подобные ролики просты в производстве, поэтому не требуют много времени ни на подготовку, ни на постпродакшен.

4. Долгая жизнь. После митапа такие выступления превращаются в образовательные ролики и продолжают собирать аудиторию. По нашим оценкам, только 20-30% зрителей смотрят доклады онлайн. Более 70% приходят позже.

Посмотреть наши ролики можно здесь и здесь.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group