Кейс о том, как мы привлекали посетителей на открытие магазинов одежды. Для каждой торговой точки мы перевыполнили план минимум в 2 раза, сумев при этом неплохо сэкономить бюджет Заказчика. Для продвижения события использовали таргетированную рекламу в Инстаграме и ВКонтакте.
Мы обеспечили громкое открытие 8 магазинов одежды и запускаем в работу еще 4 магазина. Каждое открытие мы перевыполняли план продаж минимум в 2 раза. Так, если план продаж был установлен в 600 тыс. рублей выручки за 2 дня, то мы делали по 1,2 млн за этот же срок. Иногда нас даже просили отключить рекламу, поскольку в момент открытия людей было слишком много. Как у нас это получилось? Читайте далее.
Заказчик – отечественная компания, которая специализируется на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для всей семьи. Компания по состоянию на конец 2018 года владеет более чем 500 магазинами, расположенными на территории России, Грузии, Казахстана и других стран. Продажи торговой сети превышают 5 миллиардов рублей в год.
Заказчик поручил нам привлечь покупателей на открытие новых точек продаж по всей России. Необходимо было получить установленное количество посетителей и выполнить план продаж на открытии. Всего 12 магазинов. В качестве маркетингового инструменты мы выбрали продвижение в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм. Позже подключили Facebook.
Магазины, в которых планировалось открытие:
Для каждого магазина Заказчик формировал разные планы по охватам, бюджету и количеству продаж. Так, планируемый охват в ВК варьировался от 15 тыс. до 100 тыс., а бюджет – от 13 до 40 тыс.
Создаем временные триггеры
Уже в начале работы мы столкнулись с работой: до открытия некоторых точек оставались считанные дни, а план привлечения посетителей нужно было выполнить на 100%. Всего за неделю нам нужно было «увлечь» пользователей открытием чтобы они пришли в магазин и закупились.
Проблему со сроками мы планировали решать через создание временных триггеров. Больше людей задумаются о покупке, если увидят ограничение по срокам открытия. Каждый день нужно напоминать людям об оставшихся днях до открытия, создать иллюзию «дедлайна».
Создаем из открытия «особый случай»
В некоторых городах точки продаж открывались впервые. В других городах уже были работающие магазины. Чтобы заинтересовать аудиторию, нам пришлось бы делать разные УТП. Ситуация усугублялась довольно высокими планами продаж. На некоторых точках от нас требовали до миллиона прибыли.
Чтобы привлечь максимальное количество посетителей и стимулировать людей на покупки, решили делать упор на «праздничное» открытие. Нужны подарки, скидки, обещание активностей и интерактивов. В городах с населением меньше 100 тыс. такое событие точно привлечет внимание пользователей, а в крупных городах люди задумаются о покупке товара по скидке.
В поиске нужной аудитории решили делать упор на инструмент супергео. Делили аудиторию по типам мест: «Дом» - для проживающих рядом, и «Регулярно бывает» - для аудитории, которая часто бывает в районе торгового центра. В день запуска рекламы планировали включить дополнительную рекламу на пользователей с типом места «Сейчас находится» в районе 500 метров. Так мы могли взаимодействовать с пользователями, которые находятся недалеко от места открытия.
Для более точного таргетинга выделили основные интересы аудитории:
Пример выбранных таргетингов для отдельных торговых точек
Готовимся к запуску рекламной кампании
Запуск рекламной кампании по каждому открытию выполняли по конкретным этапам:
Подобные временные триггеры помогают нам привлекать пользователей на открытия и обеспечивать план продаж даже в небольших городах.
Приводим пример результатов рекламной кампании в отдельных торговых точках России:
12 магазинам мы обеспечили громкое открытие. Минимум в 2 раза перевыполнили план продаж во время открытия.