Автор кейсаLMS-ServiceЛоготип компании

«Нескучные» курсы для сотрудников на основе микрообучения

Заказчик
НПФ Материа Медика. Материа Медика Холдинг входит в ТОП-5 российских фармацевтических компаний на рынке ОТС препаратов России.
Задача
Создание системы, предназначеной для гибкого, оперативного обучения и тестирования сотрудников медицинского отдела.

Недавно к нам повторно обратилась компания НПФ Материа Медика с целью создать такую систему, которая была бы предназначена для гибкого, оперативного обучения и тестирования сотрудников медицинского отдела.

Материа Медика Холдинг входит в ТОП-5 российских фармацевтических компаний на рынке ОТС препаратов России

Что было «до»

Онлайн-обучение сотрудников обеспечивалось через портал «Учебный центр». Формат — большие по объему, интерактивные курсы, содержащие фундаментальную информацию. Курсы были доступны только на корпоративном компьютере или планшете, их прохождение чаще осуществлялось вне рабочего времени и в выходные дни.
Создание курсов занимало 4-8 недель и требовало навыков работы в редакторе «Articulate», что не позволяло быстро доносить до сотрудников актуальную информацию и оперативно контролировать знания.

Задачи

Перед командой LMS-Service стояла задача по внедрению сервиса «микрообучения», который дополнит возможности учебного портала за счет:

  • быстрого донесения актуальной информации, упрощенного способа создания учебного контента;
  • прохождения обучения короткими блоками интерактивной информации через мобильное устройство (смартфон);
  • гибкий выбор времени обучения (в том числе в рабочее время. Например, сидя в очереди в поликлинике, в дороге);
  • вовлечения в процесс обучения за счет игровых форматов взаимодействия с коллегами (соревнования);
  • оперативного мониторинга знаний пользователей за счет частых коротких тестов (3-5 вопросов) в увлекательном интерактивном формате.

«Микрообучение» – способ онлайн-обучения путем предоставления коротких блоков информации через мобильное устройство


Решение:

Обучение

  • доступ пользователя к обучению через мобильное устройство android, ios;
  • авторизация через «Учебный Портал»;
  • участие в соревнованиях с другими пользователями системы;
  • получение пользователем оперативной информации о прохождении обучающих материалов;
  • возможность оставлять комментарии и ставить рейтинг учебным материалам;

Управление обучением

  • интеграция с «Учебным Порталом» на базе платформы Moodle;
  • использование базы сотрудников «Учебного Портала»;
  • возможность администрирования системы несколькими сотрудниками Заказчика;
  • управление обучающими материалами (создание базы карточек, лонгридов, банка вопросов, тестов, тренировок, установка ограничения по времени начала и окончания доступа к контенту, блокировка контента, удаление контента);
  • использование существующих инструментов для управления базой (синхронизация, автоматическое формирование групп);
  • назначение курсов формата микро-обучения любому пользователю системы;
  • получать отчетность об обучении пользователей, комментариях и рейтингах.

Создание обучающих материалов

Возможность создания следующих типов учебных материалов, с помощью штатных инструментов портала «Учебный центр»:

  • карточка;
  • лонгрид;
  • тест;
  • батл;
  • тренировка.

Интерфейс

Мобильное приложение пользователя (android, ios) 

  • обеспечивает доступ пользователя к сгруппированным обучающим материалам и новостям (лента, тренировки, батлы, карточки, лонгриды, тесты);
  • позволяет пользователю создавать библиотеку избранных материалов, комментировать их и ставить оценку по 5-бальной шкале (звездочки);
  • оповещение пользователя о новых материалах и новостях push-уведомления;
  • возможность видеть рейтинг материалов, читать свои комментарии;
  • профиль пользователя включает статистику по назначенным материалам, программам индивидуального тестирования и соревнованиям.

 

Панель администратора

В виде отдельного интерфейса администрирования, в штатном интерфейсе администратора «Учебного портала».

Позволяет:

  • создавать базу учебных материалов (карточки, лонгриды, тесты, тренировки, батлы);
  • формировать автоматические группы пользователей;
  • создавать программы обучения и тестирования (расписание доступов к набору учебных материалов) для групп;
  • экспортировать статистику обучения в Excel (формат экспорта данных предоставляется Заказчиком);
  • создавать отчеты штатными инструментами учебного портала;
  • создавать и рассылать произвольные push-уведомления;

Результат

В результате нашей работы нам удалось на 100% решить поставленные задачи, а именно: созданная на базе Moodle система управления обучением позволяет быстро доносить до слушателей актуальную информацию и оперативно контроливать знания.

Благодаря сервису микрообучения повысилась вовлеченность сотрудников в процесс получения знаний: интерактивная информация, игровые форматы взаимодействия (батлы), обеспечение легкодоступности использования (можно проходить курс прямо со смартфона).

Система успешно прошла период опытной эксплуатации и по сей день работает в штатном режиме, развивается и обрастает новым функционалом, который требуется Заказчику.

Если вам понравилась эта статья и вы заинтересовались темой микрообучения, можете посмотреть видео с конференции EdCrunchТомск2020. Там руководитель компании LMS-Service рассказывает о приложении TrainLab, которое было разработано на основе концепции микрообучения. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group