Логотип

Корпоративный PR

Пиар призван поддерживать отношения между компанией и общественностью, влияющей на результаты деятельности фирмы. Под вторым участником обычно подразумеваются клиенты. И мало кто задумывается, что в эту группу входит и персонал. Работе с ним посвящен внутренний PR. Ведь если в коллективе плохая атмосфера, не поможет даже уникальный продукт. Особенности внутреннего PR и правила его проведения рассмотрим в этой статье.

Что такое внутренний PR?

Внутренний PR — система распространения информации, призванная сформировать определенное мнение у работников фирмы. Он может использоваться в любой организации, независимо от количества человек, занятых в ней. К внутрикорпоративным коммуникациям нужно подходить серьезно. Ведь человеческий капитал играет важную роль в достижении фирмой своих целей. Внутренний пиар имеет свои характерные особенности. Рассмотрим их более подробно.

Внутрикорпоративный пиар

Ясность и правдивость. Благополучие работников зависит от состояния компании. Поэтому их потребность в информации выше, чем у других групп. Здесь тактика умалчивания только приносит вред. Когда официальной информации нет, она заменяется слухами и сплетнями. Правдивость особенно актуальна, если в компании грядут большие изменения. Например, она собирается выходить на новый сегмент рынка. Важно всегда объяснять сотрудникам, что их ждет в связи с этими переменами.

Связь с общим информационным полем компании. Внутренний пиар не может быть сам по себе. Он не существует отдельно от политики управления персоналом. Поэтому цель внутреннего PR должна соответствовать общей стратегии развития компании. Она может заключаться в следующем:

  • Уменьшение влияния территориального барьера между филиалами.

  • Формирование единой рабочей команды.

  • Укрепление корпоративной культуры.

  • Формирование лояльности сотрудников.

  • Создание имиджа привлекательного работодателя.

Учет интересов людей. Молодые специалисты все меньше склонны слепо подчиняться приказам руководства. Профессионалы независимы и быстро уходят, если им что-то не нравится. Помните, что усилия работников напрямую зависят от того, ценят ли их. Новая система отношений показывает готовность руководства к сотрудничеству. Благодарите людей за выполненную работу, а не просто используйте их ради достижения своей цели.

Цель внутреннего PR

Внутренний PR помогает более успешно проходить кризисы. Он должен быть неотъемлемой частью жизни компании. Внутрикорпоративный пиар может использоваться для решения следующих задач:

  • Наладить связь между подразделениями.

  • Сформировать единые стандарты поведения и культуру общения.

  • Создать условия, при которых сотрудники смогут беспрепятственно обмениваться опытом.

  • Решать конфликтные ситуации более эффективно.

  • Сформировать благоприятный психологический климат в коллективе.

  • Создать источники информации, доступные всем сотрудникам.

  • Наладить систему получения обратной связи, показать, что руководство для нее открыто.

  • Разъяснить корпоративную политику новичкам.

  • Разработать единую систему оценок вклада каждого сотрудника.

Развитие корпоративной культуры приносит компании множество плюсов. Во-первых, снижается текучка кадров. Вы уже не ищете хоть кого-то на освободившуюся должность. Грамотные специалисты сами стремятся у вас работать. Во-вторых, руководство всегда знает, что происходит в коллективе. Это избавляет от неприятных сюрпризов. В-третьих, PR — эффективное средство, позволяющее мотивировать сотрудников работать лучше. Доброжелательная атмосфера помогает каждому специалисту реализовать свой потенциал.

Особенности формирования внутреннего PR

PR — это не просто стратегия, а целая служба внутри организации. Для ее создания сначала формируется рабочая группа, в которую входят:

  • Сотрудники по связям с общественностью. Они разрабатывают концепцию и стратегию действий компании.

  • Служба персонала. Ее специалисты многое знают о сотрудниках предприятия.

  • Психолог. Он поможет повысить эффективность работы.

  • Представитель профсоюза. Он может собирать от сотрудников обратную связь.

  • Финансист. Он будет оценивать, насколько компания сможет потянуть проект экономически.

Большую роль играет и руководитель. Ведь он является примером для многих сотрудников. Руководство может проводить беседы с подчиненными, награждать лучших, выступать на собраниях и выполнять другую работу.

Деятельность службы невозможна без получения обратной связи от сотрудников. Чтобы сделать их лояльными, мероприятия не должны навязываться сверху. Мнение специалистов можно узнать при помощи анкетирования, а также во время личных бесед или собраний. Хорошим источником информации станут слухи. Именно для их передачи нужен представитель коллектива. Это должен быть человек, который пользуется авторитетом у коллег.

Внутренний PR организации: что это такое?

Работа по внедрению внутреннего PR включает несколько этапов. Рассмотрим их более подробно.

Этап 1. Диагностика и постановка цели. Определяются текущее состояние дел в компании, существующие в ней ценности. Подумайте, знают ли сотрудники о перспективах развития бизнеса. Оцените, насколько эффективно они общаются друг с другом. Текущее положение дел сравнивается с желаемым. После это формулируются цель и задачи, разрабатывается стратегия действий.

Этап 2. Создание общего информационного пространства. На этой стадии формируются все каналы, через которых будет происходить коммуникация с сотрудниками. Выявляются темы, вызывающих интерес у работников. Заниматься СМИ могут сотрудники компании. Новая деятельность позволит им лучше узнать друг друга.

Этап 3. Создание корпоративных стандартов. Разрабатывается кодекс, включающий все требования к поведению работников. Он может использоваться при обучении и адаптации новичков. Правила должны относиться не только к рядовым сотрудникам, но и к руководству компании. Также необходимы и соответствующие условия для выполнения заявленных требований.

Этап 4. Повышение лояльности персонала. На этой стадии особое внимание уделяется распространению новых ценностей среди сотрудников. Зарплата оказывает большое влияние на лояльность персонала, но дело не ограничивается только ей. Подчеркивайте важность работы каждого сотрудника. Люди должны чувствовать себя в безопасности. Тогда они охотнее будут высказывать свое мнение.

Этап 5. Анализ результатов проведенной работы и постановка новых задач. На этой стадии определяется степень достижения поставленных целей. Для оценки эффективности работы можно взять несколько показателей и замерять их в разные периоды жизни компании. Например, коэффициент текучести кадров. Даже если новая система отлажена, она все равно требует регулярного контроля и обновления.

Основные инструменты внутреннего PR

Применяемые инструменты во многом аналогичны таковым для внешнего PR. Изменяется лишь специфика их использования под определенную аудиторию. Новую систему распространения информации можно встроить в уже существующее поле. Выбирайте такие инструменты, которые будут эффективны именно в вашей организации. К средствам внутреннего PR относится широкий спектр различных каналов. Рассмотрим их более подробно.

Плюсы и минусы внутреннего пиара

СМИ. Они могут сообщать о достижениях компании, нововведениях, конкурсах и др. Периодичность выхода и вид СМИ определяется количеством и потребностями аудитории, а также техническими возможностями компании. В качестве примера рассмотрим крупное предприятие. Здесь можно создать собственную радиостанцию, регулярные печатные издания, электронные СМИ и другие источники информации.

Официальные документы. В компании может быть создано руководство по правилам поведения. Оно должно затрагивать все аспекты: внешний вид, разрешение конфликтов, общение с клиентами и др. К документу должны иметь доступ все работники. Руководство необязательно создавать только в официальной форме. Для его адаптации можно использовать более творческий подход.

Фирменный стиль. Нужно добиться того, чтобы сотрудники носили вещи с символикой фирмы с удовольствием, а не по принуждению. Это формирует чувство принадлежности к чему-то большему.

Аналитические инструменты. Это хороший способ сбора обратной связи. Задача может выполняться при помощи анкетирования. Также часто применяется проверка каких-то гипотез на фокус-группах.

Неформальные мероприятия. Они помогут увидеть работников с другой стороны, выявить лидеров. Творческий подход при подготовке к мероприятиям позволит заинтересовать даже тех сотрудников, которые раньше избегали таких событий. Для организации можно нанять event-менеджера или воспользоваться собственными ресурсами. Мероприятия могут быть следующими:

  • Выезды на природу

  • Квесты

  • Спортивные состязания

  • Праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля и др

  • Тематические вечеринки

  • Совместные концерты

Организуйте такие мероприятия, в которых будет задействовано максимально большое количество людей и которыми захочется поделиться в социальных сетях. О событии можно рассказать в корпоративной газете.

Социальные программы. Это может быть абонемент в спортивный клуб, бесплатные обеды и другие приятные «плюшки». Хорошо, когда компания вкладывается в образование работников. Такая схема помогает сотрудникам развиваться, повышать свою квалификацию.

Слухи. Работники так или иначе обсуждают вопросы, связанные с компанией. Этим процессом можно манипулировать. Таким образом можно не только распространять нужную информацию, но и получать обратную связь.

Конкурсы. Это прекрасное средство, чтобы мотивировать сотрудников не просто выполнять свою трудовую функцию, а стремиться достигать большего. Конкурсы должны соответствовать следующим требованиям:

  • Давать всем участникам равные возможности. Для этого можно сделать несколько номинаций.

  • Постоянно меняться. Конкурсы призваны бороться с рутиной. Когда они всегда одинаковые, это начинает угнетать.

  • Быть честными. Все условия конкурса и выбора победителей должны быть объявлены заранее и соблюдены впоследствии.

В качестве приза может выступать заграничная поездка, ужин в ресторане, какие-то привилегии на работе (например, дополнительный выходной) и др.

Доска объявлений. Она должна быть не только в электронном, но и в традиционном виде. Хорошо, если доска объявлений находится в самом проходимом месте. Тогда ее прочитает больше людей. На доске можно размещать информацию о конкурсах, вакантных должностях, именинниках, нововведениях и др.

Тренинги. Они помогут передать сотрудникам необходимые знания. Даже самым талантливым работникам нужна помощь. Тренинги лучше проводить с привлечением внешнего специалиста. На них могут обучаться как новички, так и их более опытные коллеги. Для первых можно сделать специальную программу, которая будет включать все детали будущей работы. Так новичок быстро представит свою роль в организации. Это поможет мотивировать его к дальнейшему развитию. Отдельная группа — психологические тренинги. Они помогут научиться преодолевать конфликтные ситуации.

Собрания. На них могут читаться доклады о проделанной работе, обсуждаться важные вопросы, доноситься информация о каких-то нововведениях. Также на собраниях можно награждать лучших сотрудников.

Доска почета. Компания, которая гордится своими работниками, сама вызывает уважение. Однако желание попасть на доску почета обычно хорошо мотивируют сотрудников старше 40. Молодые специалисты любят, когда это сопровождается какими-то материальными наградами.

Внутренний PR станет прекрасным инструментом для развития бизнеса. Он может использоваться как в небольших, так и в крупных компаниях. Уважайте мнение людей, вовремя сообщайте им о нововведениях. Тогда каждый работник будет чувствовать свою принадлежность к команде и трудиться с большей отдачей.