В сентябре 2017 года была окончена разработка сайта, параллельно с которой мы вели работы по SEO. Работу над продвижением в поисковых системах (ПС) можно разделить на два этапа:
— Начальный период. С 2017 по апрель 2020 года (начало пандемии);
— Зрелый период. С апреля 2020 года по настоящее время (работа над последствиями введения нового алгоритма Яндекс).
Изначально продвигались все позиции («кухни», «недорогая мебель», «детские» и пр.), однако с 2019 года решили остановиться на двух — «кухни» и «шкафы – купе».
На протяжении всего этапа стабильно наблюдался рост посетителей:
В марте 2020 года началась пандемия, которая ударила по посещаемости сайта, а продажи мебели упали.
Ситуация требовала кардинально новых мер. С этого момента и начинается второй этап.
Для того чтобы повысить качество продвигаемых страниц, мы добавили в интерфейс элементы, призванные улучшить поведенческие характеристики (фильтр позиций, расширенное описание карточек товара).
Это дало результаты — посещаемость пошла вверх и держалась на стабильном уровне…
…Пока не вмешался Яндекс и его капризный нрав. В конце 2020 ввели YATI, а летом 2021 года появились изменения, которые стали выше ранжировать сайты с широким ассортиментом мебели. «М-Кит» таким похвастаться не могли, их основная деятельность — производство модульных кухонь, и это достаточно сильно ударило по позициям сайта.
Однако и в этом случае мы решили делать упор на доработку контента — и это приносит результат, сайт снова появился в ТОПе. Кроме того, мы пересобрали семантическое ядро, чтобы актуализировать ключевые фразы.
Несмотря на сложности в продвижении, сайт остаётся в ТОП-10 по большинству кластеров как в Яндекс,
Так и в Google.