Автор кейсаEMAILMATRIXЛоготип компании

Как с помощью игры собрать 32.000 новых email-адресов. Кейс «Газпромбанка».

Заказчик
Газпромбанк — один из крупнейших универсальных банков России.
Задача
Необходимо было дополнить существующие клиентские профили новыми контактными данными — email-адресами.

Обычно пользователи очень неохотно делятся своими данными с бизнесом. Но мы нашли способ, как это обойти! Рассказываем, как удалось собрать контакты с помощью игры ко Дню рождения банка.

Существует множество каналов коммуникации с компанией. Но чтобы с их помощью рассказать о классном новом продукте или услуге, нужно сначала собрать контакты. Что делать, если речь идет о крупной компании с огромной базой пользователей, которые крайне неохотно делятся новыми контактными данными?

«Газпромбанк» обратился в EMAILMATRIX в преддверии своего дня рождения. Праздник предстояло превратить в инфоповод, чтобы обогатить клиентские профили емейлами и отправлять подписчикам яркие письма о новых продуктах.

Ранее мы уже создавали игры для «Газпромбанка»: с танцующим Дедом Морозом к Новому году и битвой шутников к 1 апреля. Игровые механики отлично вовлекали пользователей, а приятные призы за прохождение стимулировали делиться контактами.

В этот раз мы разработали простую и весёлую игру, где нужно помочь сотруднику по имени Николай разгрести рабочие дела, чтобы он успел на вечеринку в честь дня рождения «Газпромбанка».

За успешное прохождение полагается подарок. Чтобы его получить, нужно оставить емейл и получить вот такое письмо.

Письмо, которое приходило после игры

Продвижением проекта клиент занимался сам. В ход шли бесплатные каналы: странички «Газпромбанка» в соцсетях и push-уведомления в мобильном приложении.

Концепция

Сочинить концепцию оказалось непросто. Изначально нам хотелось придумать главному герою необычные обязанности: например, сделать его супергероем, который не только поможет игроку подобрать банковский продукт, но и сделает домашку с ребенком или погуляет с собакой. Однако эти идеи уходили от праздничной темы и не мотивировали игрока к действию.

Впоследствии появилась мысль нарисовать идеального сотрудника банка, который готов день и ночь решать клиентские задачи. Игрок должен помочь ему разобраться с делами, чтобы тот мог отправиться на вечеринку в честь дня рождения банка, которому так предан. К тому же эта история близка многим: вы наверняка оказывались в ситуации, когда дедлайн и рутина мешали пойти отдыхать.

Визуал

С технической стороны проект был несложным, но пришлось попотеть над визуальной частью игры, так как это была самая важная составляющая. Мы отрисовывали вручную не только персонажа, но и все офисные элементы, чтобы они соответствовали гайдлайнам клиента.

Так появились папки на столе, лампа, блокноты и прочие милые сердцу банковского сотрудника вещи. Рабочий стол героя «ожил», предметы на нем получились разноплановые, у игроков появилась возможность от души раскидать вещи по кабинету, пусть и виртуальному.

Обаятельного главного героя (рыжеволосого Николая, которого нарисовала наша иллюстраторка) клиент согласовал с первой же итерации.

Механика

Механику важно было сделать простой и понятной, чтобы играть было интересно даже неискушённым в цифровых развлечениях пользователям. Поэтому за основу мы взяли игры на время, где за ограниченное время нужно успеть выполнить несколько однотипных действий.

Чтобы Николай смог отправиться на вечеринку, игроку нужно скинуть со стола офисные принадлежности: толстые папки с документами, ноутбук, блокноты, ручки. Мы подготовили две версии игры: в мобильной раскидывать дела можно пальцами, в десктопной — мышью.

Так выглядела мобильная версия

Что у нас получилось?

Простая коммуникация, приятный дизайн и понятная история сделали свое дело: спецпроект помог собрать 31 750 новых емейлов меньше чем за месяц.

В чем секрет? Пользователям было интересно позалипать в игру, гарантированная победа в которой не требовала больших усилий. А ситуация Николая ещё и жизненная: работа не отпускает, коллеги уже веселятся, а помощи ждать неоткуда. Поэтому игра и нашла отклик у многих пользователей.

Отзыв клиента

Клиентам игра понравилась, особенно дизайн главного экрана, а еще то, что в нее просто играть. Также не могу не отметить удачно подобранную музыку!

Работать с EMX очень удобно, ребята всегда на связи, с удовольствием делятся экспертным опытом, предлагают креативные идеи с учетом пожеланий и условий реализации проекта. Больше всего понравилась слаженная работа команды и нацеленность на результат.

Екатерина Ефременко, главный специалист, Департамент CRM и развития цифровых каналов продаж АО «Газпромбанк»


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group