CRO (conversion rate optimization) – отличный способ получить больше продаж для тех, кто готов играть в долгую. В случаях когда нет смысла увеличивать бюджет на контекст или инвестировать больше денег в SEO, но поднять количество целевых действий необходимо — стоит заняться оптимизацией коэффициента конверсии на самом сайте.
В результате проведения работы по CRO на сайте, можно получать больше конверсий при таком же количестве трафика и тех же расходах на рекламу.
Суть заключается в том, что путём экспериментов и тестов, специалист находит более удачную версию кнопки, последовательности блоков, заголовков и других элементов страницы. Специалист видит на сколько поднялся коэфф. конверсии и может дать рекомендации по изменению сайта для клиента. Одно из преимуществ данной услуги: не нужно менять сайт каждый раз на этапе тестирования. Изменения на сайте вносятся уже после проведения тестов и только там где это необходимо.
При работе с проектом fialan.ua уже при первоначальном анализе страницы, стало ясно, что блок с отправкой формы находится слишком низко — 7-м блоком. А отправка формы – это основное действие, которое нужно выполнить пользователю зайдя на сайт. Также при первоначальном анализе с помощью Hotjar мы обнаружили, что пользователи не понимают или не замечают некоторые элементы на странице. А такие элементы как иконки с типами товаров для доставки наоборот, воспринимаются как кнопки — пользователи нажимают на них, но ничего не происходит.
Для клиента был сформирован список изменений, которые необходимо внедрить на страницу сайта без тестирования.
Для проведения тестов маркетинговое агентство UAATEAM выбрали несколько моментов, которые повлияют на конверсию больше всего. На основании анализа похожих сайтов и лучших кейсов на рынке, нами были разработаны гипотезы по улучшению сайта и мы приступили к тестированию.
При помощи Google Optimize, без привлечения программиста, мы сделали мультивариантный эксперимент. Всего в тестировании было задействовано 3 варианта: оригинал, тестовый вариант с блоком формы на втором месте и тестовый вариант с блоком формы на третьем месте. Результаты получились следующие:
Оригинал — коэффициент конверсии 1,66%:
Тестовый вариант — коэффициент конверсии 3,12%:
При помощи данного эксперимента, нам удалось определить, что поднятие блока с формой на второе место может увеличить конверсию на 87,95%. Количество отправок форм также увеличилось в полтора раза. То есть когда форма находилась аж 7 блоком на странице – проект терял более 80% потенциальных клиентов.
Скриншот из Google Analytics по результатам эксперимента:
Далее, мы приступили к тестированию самих кнопок и форм.
Было разработано несколько гипотез и создано 4 варианта для тестирования:
1. С измененными кнопками.
2. С измененными формами;
3. С измененными и формами, и кнопками;
4. С измененными кнопками и переходом на отдельную страницу с отправкой формы.
Оригинальные кнопки:
Измененные тестовые кнопки:
Результаты тестирования оказались следующими:
1. Вариант с измененными кнопками — 4,48%;
2. Вариант с измененными формами — 1,16%;
3. Вариант с измененными и формами, и кнопками — 1,85%;
4. Вариант с измененными кнопками и переходом на отдельную страницу с отправкой формы- 2,78%.
Оригинал показал 0% конверсии, при 12 конверсионных событиях и 512 зарегистрированных сессий.
В результате нам удалось значительно поднять коэффициент конверсии на странице, путем изменения кнопок. Точной разницы сказать невозможно, поскольку оригинальный вариант не получил ни одной конверсии. Эффективность каждого варианта можно посмотреть на скриншоте ниже:
Выводы: в результате проведения CRO для одной страницы сайта, нам удалось поднять коэффициент конверсии на ней более чем на 80%. При этом затраты на рекламу и SEO не изменились.