Изначально сайт продвигался по позициям, лишь в регионе «Москва», затем была выбрана схема «по трафику», что позволило значительно расширить структуру проекта, создав новые посадочные страницы под пользовательский спрос.
Спрос – сезонный (весна-лето – рост, осень-зима – спад), разные группы запросов имеют разную сезонность, но рост запросов по тепловому оборудованию в сезон не компенсирует спада по кондиционерам в несезон.
Главная цель, которая стояла перед нами – увеличить количество заказов с сайта.
Ресурсы клиента позволяли расширить географию поставки оборудования, поэтому мы предложили охватить не только Москву, но и 14 дополнительных регионов.
В связи с этим мы определили следующие ключевые задачи:
1. Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
2. Увеличить посещаемость сайта;
3. Помимо каталога развить информационный блог, предоставляя пользователям полезную информацию по выбору и эксплуатации климатического оборудования.
4. Начать продвижение сайта в 14 регионах РФ помимо Москвы:
Позже было решено в рамках теста создать 21 поддомен под топонимы Московской области:
1. Устранение технических ошибок на сайте (множественные ссылки через 301 редирект, битые ссылки, некорректная склейка http->https).
В рамках данных работ:
2. Нормализация индексации (отдельные xml-карты для существующих и не проиндексированных страниц и отдельные карты для страниц, которые удалены, однако присутствовали в выдаче).
В рамках данных работ:
3. Размещение сертификатов официального дилера (как на странице «Сертификаты», так и на посадочных страницах основных продаваемых брендов).
4. Ручная оптимизация анкоров товаров на листинге + подмена анкоров товаров в зависимости от раздела (одни и те же товары могут быть именованы как «Настенный кондиционер» и как «Сплит-система» в зависимости от раздела).
5. Расширение структуры каталога, создание дополнительных посадочных страниц по структуре СЯ, в том числе и согласно принципам «Сверхкластеризации» запросов, в том числе применялись методы «сверхкластеризации» запросов, позволившие массово разделить разделы «кондиционеры» и «сплит-системы», которые, в большинстве своем были едиными кластерами, но присутствовали исключения. В итоге, сформированы 2 раздела, оба тегированы по бренду с целью детального охвата наибольшего количества запросов.
6. Создание региональных поддоменов.
7. Реализация «Калькулятора» - подбора кондиционера в зависимости от параметров помещения.
8. Наполнение блога полезными для пользователя статьями про выбор/установку/эксплуатацию климатического оборудования.
3.Активное использование рекомендательных крауд-ссылок в угоду большей естественности ссылочной массы: разнообразию источников внешних ссылок и разбавлению анкор-листа.
Блог:
Рост с около-нулевых показателей до 5000 привлеченного трафика в июле 2021.
Поддомены (иные регионы):
Трехкратный рост в июле 2021 по сравнению с июлем 2020.
Сервис:
Рост с около-нулевых показателей до 2000 привлеченного трафика в июле 2021.
Общая картина:
В 4,1 раза вырос трафик за год.
Поддомены МО:
Рост с около-нулевых показателей до 2000 привлеченного трафика в июле 2021.
Проработка даже, казалось бы, неприоритетных разделов с малым поисковым спросом, а также проработка микро-регионов в сезон может дать значительные результаты наряду с основными трафиковыми разделами и регионами.