Автор кейсаTopMarkaЛоготип компании

Увеличили... средний вес заказа. С 1 кг до 1,9 кг для магазина морепродуктов

Заказчик
Заказчик – торговый дом «Икорный Магнат». Это федеральная оптово-розничная компания, работающая в России, СНГ и некоторых странах Европы.
Задача
SEO и разработка сайта.

Для торгового дома «Икорный Магнат» мы сделали новый сайт и SEO. Сделали хорошо – чек вырос на 70%. Вот только причина этому вовсе не рост числа заказов, а увеличение среднего веса заказа!

Клиент – торговый дом «Икорный Магнат». Чтобы получить больше места на рынке, Заказчику нужен был новый сайт и комплексное поисковое продвижение.

В этом кейсе мы расскажем, как обеспечили магазину морепродуктов стабильный рост покупок с помощью нового сайта и SEO. Чек вырос на 70%, а средний вес заказа – с 1 кг до 1.9 кг.

Кто наш клиент?

Заказчик – торговый дом «Икорный Магнат». Это федеральная оптово-розничная компания, работающая в России, СНГ и некоторых странах Европы. Специализируется на морепродуктах высокого качества. В ассортименте есть рыба, дичь, сыры, черная и красная икра.

Бренд на рынке с 2006 года. Офис компании находится в Нижнем Новгороде.

Отправная точка

Когда мы только познакомились, у клиента был старый сайт на Joomla. Небольшая доля продаж осуществлялась в интернете. Компания заказывала контекстную рекламу, а постоянные клиенты приходили на сайт напрямую.

Была цель занять больше места на рынке. Для этого нам нужно было сделать новый сайт и вывести его в топ поисковых систем по большинству коммерческих запросов. Работать с прежним сайтом Заказчика было бессмысленно. Страницы устарели и вряд ли могли конвертировать новых покупателей.

Что получил клиент?

На момент начала сотрудничества Заказчик не показывался по запросу "красная икра" даже в первой сотне выдачи.

  • В октябре мы запустили сайт.
  • В ноябре сайт оказался в ТОП-10 по большинству запросов.
  • В феврале клиент отбил затраты на SEO, а трафик вырос в 10 раз с момента начала работ.

Мы достигли почти все KPI, обеспечив компанию максимальным количеством новых посетителей. Благодаря конверсионному сайту и SEO, локальный бренд получил широкую известность в своем регионе и за его пределами.

Как это выглядит в цифрах и какой профит получил Заказчик?

  • На 70% вырос средний чек.
  • С 1 кг до 1,9 кг увеличился средний вес одного заказа.

Что мы для этого сделали?

Договорились с Заказчиком на разработку нового сайта, а в подарок сделали логотип.

Получился простой и запоминающийся фирменный знак, который мы сделали динамическим. Логотип переливается, а значит подчеркивает статус бренда и высокое качество реализуемой продукции.

Формируем портрет целевой аудитории

Перед созданием структуры сайта мы внимательно изучили особенности целевой аудитории Заказчика. Сегменты ЦА и их потребности использовали для создания удобного каталога услуг и продающей главной страницы.

Чтобы получить больше информации о ЦА, изучили данные Яндекс.Метрики, опросили менеджеров по продажам и пообщались с владельцем Торгового Дома. Картина получилась следующая:

Физические лица. Простые розничные покупатели. Чаще всего средний класс, который не любит экономить, а выбирает качество и пользу. Пик покупок приходится перед праздниками, чаще всего зимой. Люди закупаются рыбой и морепродуктами себе или в подарок.

Среди основных потребностей:

  • Удобный переход по страницам и изучение товара со всех сторон.
  • Необходимость изучить отзывы.
  • Удобное оформление заказа и быстрая доставка.

Юридические лица. Магазины, прилавки и компании, которые ищут варианты пополнения собственного ассортимента. Особо притязательны к выбору продукции, ее транспортировке и стоимости.

Основные потребности:

  • Особые условия при заказе оптом
  • Возможность быстро найти нужный товар по выбранным параметрам или особенностям.

Специально для оптовиков мы подготовили большой удобный фильтр, с помощью которого можно быстро найти нужный товар.

Разрабатываем проект: секреты и особенности

Подготовили графические опоры сайта

Начали работу с подбора дизайн-концепции и графических опор. Создали более 10 вариантов дизайна, прежде чем нашли подходящее решение.

В финальном варианте дизайна использовали темный и золотые оттенки. Продукция качественная и относительно дорогая, а потому нам важно было показать статус и дух бренда в правильных цветах.

Выбрали шрифт без засечек, слегка вытянутый вверх.

Даже с помощью шрифта можно создать индивидуальный стиль и запомниться аудитории.

Выстроили путь клиента

Для подготовки структуры нового сайта мы собрали большое семантическое ядро и разбили его на множество кластеров. Каждый кластер или подкатегория – это отдельный раздел, страница или блок на сайте.

Для подготовки каталога и создания фильтров изучили весь ассортимент товаров, который есть в наличии у клиента. Всю продукцию разбили по типам и категориям.

На главную страницу поместили динамический первый экран. Заголовки и УТП меняются каждые 7 секунд, благодаря чему пользователь с большей вероятностью заинтересуется каким-то из предложений. Вместе с УТП меняются и призывы к действию – «переход в каталог» или «подписка на закрытую группу оптовиков».

На втором и третьем экране – каталог, разбитый на две части: «Товары недели» и «Новинки». Мы приняли решение поместить товары сразу под первым экраном, чтобы не утомлять посетителей долгими рассказами о компании и ее преимуществах, как это делают конкуренты. Если человек заинтересован в покупке, ему лучше сразу увидеть «товар лицом».

На четвертом экране – сведения о самом Торговом Доме. Если человека не заинтересовали товары на предыдущем экране, значит его нужно «прогреть». Возможно, посетитель все еще не доверяет компании или пребывает в сомнении.

Для «прогрева» мы собрали подходящие блоки:

  • УТП компании.
  • История компании.
  • Описание продукции.

На пятый экран поместили рекламу франшизы «Икорного дома». Описали причины работать с брендом, представили красивые цифры и показали карту с уже открывшимися точками.

Рано или поздно пользователь попадет в каталог. Чтобы облегчить ему путь, выделили основные разделы прямо в хедере. Так у человека всегда будет возможность попасть на нужную страницу.

Для каталога мы отобрали только лучшие фотографии. В нише, связанной с продуктами питания, на контент нужно делать особый упор. Как розничные, так и оптовые покупатели сначала обращают внимание на фото товара, а уже потом смотрят тексты.

Сделали большие и удобные фильтры, в которых есть буквально все возможные параметры. Человек может быстро найти нужный ему продукт, отсортировав варианты.

  • В карточку товара поместили крупную фотографию, описание и характеристики.
  • Сделали расчет стоимости за опт и поместили цену за единицу товара.
  • Чтобы сократить место на экране, скрыли часть контента за кнопками: характеристики товара и отзывы к нему открываются по клику.
  • Под карточкой товара поместили блок «Что с этим товаром покупают». Так мы увеличиваем вероятность, что число повторных продаж начнет расти.

Сделали страницы для разных регионов России. Для каждой страницы – уникальный поддомен. Выглядит он так:

владимир.икорныймагнат.рф

Зачем это нужно:

  • Успешное региональное SEO. Мало кто из конкурентов задумывается о продвижении по низко- и среднечастотным запросам, которые содержат название региона. А ведь это упущение большого объема трафика.
  • Реклама франшизы в разных городах. Под каждый город – свои условия и информация.
  • Удобство для пользователя. На региональной странице он может быть уверенным, что компания работает в его городе.

Корзину сделали простой и минималистичной. За референс взяли популярные агрегаторы вроде Ozon или Wildberries, для которых характерно:

  • Минимальное количество форм для заполнения.
  • Удобство оформления заказа.
  • Возможность выбрать способ доставки.

Мы запустили сайт в октябре, а в ноябре он вышел в ТОП-10 по большинству запросов. Проект быстро отбил затраты на SEO, а благодаря региональности трафик вырос в 10 раз.

Выполняем поисковое продвижение

Внедрили все необходимое для успешного продвижения сайта:

  • Собрали семантическое ядро и проработали структуру сайта.
  • Обеспечили высокую скорость загрузки сайта.
  • Решили технические ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.).
  • Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph.
  • Обеспечили адаптивное отображение на мобильных устройствах.
  • Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнет именно по нашему сайту в выдаче.
  • Поработали с каталогом. Добавили ключевые запросы в карточки товара и на остальные страницы сайта.

Подключаем аналитику

В первые три месяца работал коллтрекинг. Благодаря нему мы могли слушать звонки и составлять представление о целевой аудитории. Фиксировали основные потребности, особенности и проблемы, после чего дорабатывали страницы и вносили изменения в контент.

Чуть позже мы подготовили скрипты для продавцов, благодаря чему помогли увеличить средний чек на 70%. Чек вырос за счет роста объема: если раньше средний вес заказа составлял 1 кг, то теперь почти 2 кг.

Результаты

  • ТОП-10 по большинству запросов.
  • Трафик вырос в 10 раз.
  • На 70% вырос средний чек.
  • С 1 кг до 1,9 кг увеличивается средний вес одного заказа.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group