Для торгового дома «Икорный Магнат» мы сделали новый сайт и SEO. Сделали хорошо – чек вырос на 70%. Вот только причина этому вовсе не рост числа заказов, а увеличение среднего веса заказа!
Клиент – торговый дом «Икорный Магнат». Чтобы получить больше места на рынке, Заказчику нужен был новый сайт и комплексное поисковое продвижение.
В этом кейсе мы расскажем, как обеспечили магазину морепродуктов стабильный рост покупок с помощью нового сайта и SEO. Чек вырос на 70%, а средний вес заказа – с 1 кг до 1.9 кг.
Заказчик – торговый дом «Икорный Магнат». Это федеральная оптово-розничная компания, работающая в России, СНГ и некоторых странах Европы. Специализируется на морепродуктах высокого качества. В ассортименте есть рыба, дичь, сыры, черная и красная икра.
Бренд на рынке с 2006 года. Офис компании находится в Нижнем Новгороде.
Когда мы только познакомились, у клиента был старый сайт на Joomla. Небольшая доля продаж осуществлялась в интернете. Компания заказывала контекстную рекламу, а постоянные клиенты приходили на сайт напрямую.
Была цель занять больше места на рынке. Для этого нам нужно было сделать новый сайт и вывести его в топ поисковых систем по большинству коммерческих запросов. Работать с прежним сайтом Заказчика было бессмысленно. Страницы устарели и вряд ли могли конвертировать новых покупателей.
На момент начала сотрудничества Заказчик не показывался по запросу "красная икра" даже в первой сотне выдачи.
Мы достигли почти все KPI, обеспечив компанию максимальным количеством новых посетителей. Благодаря конверсионному сайту и SEO, локальный бренд получил широкую известность в своем регионе и за его пределами.
Как это выглядит в цифрах и какой профит получил Заказчик?
Договорились с Заказчиком на разработку нового сайта, а в подарок сделали логотип.
Получился простой и запоминающийся фирменный знак, который мы сделали динамическим. Логотип переливается, а значит подчеркивает статус бренда и высокое качество реализуемой продукции.
Перед созданием структуры сайта мы внимательно изучили особенности целевой аудитории Заказчика. Сегменты ЦА и их потребности использовали для создания удобного каталога услуг и продающей главной страницы.
Чтобы получить больше информации о ЦА, изучили данные Яндекс.Метрики, опросили менеджеров по продажам и пообщались с владельцем Торгового Дома. Картина получилась следующая:
Физические лица. Простые розничные покупатели. Чаще всего средний класс, который не любит экономить, а выбирает качество и пользу. Пик покупок приходится перед праздниками, чаще всего зимой. Люди закупаются рыбой и морепродуктами себе или в подарок.
Среди основных потребностей:
Юридические лица. Магазины, прилавки и компании, которые ищут варианты пополнения собственного ассортимента. Особо притязательны к выбору продукции, ее транспортировке и стоимости.
Основные потребности:
Специально для оптовиков мы подготовили большой удобный фильтр, с помощью которого можно быстро найти нужный товар.
Подготовили графические опоры сайта
Начали работу с подбора дизайн-концепции и графических опор. Создали более 10 вариантов дизайна, прежде чем нашли подходящее решение.
В финальном варианте дизайна использовали темный и золотые оттенки. Продукция качественная и относительно дорогая, а потому нам важно было показать статус и дух бренда в правильных цветах.
Выбрали шрифт без засечек, слегка вытянутый вверх.
Даже с помощью шрифта можно создать индивидуальный стиль и запомниться аудитории.
Выстроили путь клиента
Для подготовки структуры нового сайта мы собрали большое семантическое ядро и разбили его на множество кластеров. Каждый кластер или подкатегория – это отдельный раздел, страница или блок на сайте.
Для подготовки каталога и создания фильтров изучили весь ассортимент товаров, который есть в наличии у клиента. Всю продукцию разбили по типам и категориям.
На главную страницу поместили динамический первый экран. Заголовки и УТП меняются каждые 7 секунд, благодаря чему пользователь с большей вероятностью заинтересуется каким-то из предложений. Вместе с УТП меняются и призывы к действию – «переход в каталог» или «подписка на закрытую группу оптовиков».
На втором и третьем экране – каталог, разбитый на две части: «Товары недели» и «Новинки». Мы приняли решение поместить товары сразу под первым экраном, чтобы не утомлять посетителей долгими рассказами о компании и ее преимуществах, как это делают конкуренты. Если человек заинтересован в покупке, ему лучше сразу увидеть «товар лицом».
На четвертом экране – сведения о самом Торговом Доме. Если человека не заинтересовали товары на предыдущем экране, значит его нужно «прогреть». Возможно, посетитель все еще не доверяет компании или пребывает в сомнении.
Для «прогрева» мы собрали подходящие блоки:
На пятый экран поместили рекламу франшизы «Икорного дома». Описали причины работать с брендом, представили красивые цифры и показали карту с уже открывшимися точками.
Рано или поздно пользователь попадет в каталог. Чтобы облегчить ему путь, выделили основные разделы прямо в хедере. Так у человека всегда будет возможность попасть на нужную страницу.
Для каталога мы отобрали только лучшие фотографии. В нише, связанной с продуктами питания, на контент нужно делать особый упор. Как розничные, так и оптовые покупатели сначала обращают внимание на фото товара, а уже потом смотрят тексты.
Сделали большие и удобные фильтры, в которых есть буквально все возможные параметры. Человек может быстро найти нужный ему продукт, отсортировав варианты.
Сделали страницы для разных регионов России. Для каждой страницы – уникальный поддомен. Выглядит он так:
владимир.икорныймагнат.рф
Зачем это нужно:
Корзину сделали простой и минималистичной. За референс взяли популярные агрегаторы вроде Ozon или Wildberries, для которых характерно:
Мы запустили сайт в октябре, а в ноябре он вышел в ТОП-10 по большинству запросов. Проект быстро отбил затраты на SEO, а благодаря региональности трафик вырос в 10 раз.
Внедрили все необходимое для успешного продвижения сайта:
В первые три месяца работал коллтрекинг. Благодаря нему мы могли слушать звонки и составлять представление о целевой аудитории. Фиксировали основные потребности, особенности и проблемы, после чего дорабатывали страницы и вносили изменения в контент.
Чуть позже мы подготовили скрипты для продавцов, благодаря чему помогли увеличить средний чек на 70%. Чек вырос за счет роста объема: если раньше средний вес заказа составлял 1 кг, то теперь почти 2 кг.