На сайте за все время продвижения были выполнены следующие типы работ:
Рассмотрим каждый из вышеприведенных типов работ более подробно.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
В результате проведенных работ за 4 первых месяца продвижения нам удалось перевыполнить поставленную перед нами цель по достижению поискового трафика в количестве от 500 визитов в месяц в сезонный период, в декабре 2019 - марте 2020 года. Так, в декабре 2019 посещаемость составила 321 визит, в январе 2020 - 399, в феврале 2020 - 763, в марте - 309 (рис.4).
Таким образом, в течение сезонного периода посещаемость из поиска выросла более чем в 2 раза: с 321 в декабре 2019 до 763 в феврале 2020 года. При этом, если сравнивать достигнутый в сезонный период февральский максимум посещаемости с посещаемостью первого месяца продвижения, ноябрём 2019 года, то она увеличилась почти в 70 раз: с 11 до 763 визитов в месяц.
В 2021 году мы также перевыполнили поставленную перед нами цель - привлечь поисковый трафик на сайт в количестве от 1000 визитов в месяц. Так, в феврале 2021 года количество визитов из поиска составило 1398 (рис.4), и это стало максимумом посещаемости за всё время продвижения сайта. Таким образом, за год нам удалось увеличить максимумы посещаемости из поисковых систем в сезон практически в 2 раза: с 763 визитов до 1398. Ознакомиться со сравнительной динамикой посещаемости из поисковых систем за сезонные периоды 2019/2020 и 2020/2021 гг. можно в таблице №1.
Если же анализировать поисковой трафик за всё время продвижения, то он вырос в 127 раз: с 11 визитов в ноябре 2019 до 1398 визитов в феврале 2021 года. Ознакомиться с динамикой посещаемости из поисковых систем за все время продвижения можно в таблице №2.
Рис.4 Таблица №1
Месяц | Переходы из поисковых систем в сезонный период | |
2019/2020 | 2020/2021 | |
Декабрь | 321 | 655 |
Январь | 399 | 598 |
Февраль | 763 | 1398 |
Март | 309 | 733 |
Таблица №2
Месяц (год) | Переходы из поисковых систем |
Ноябрь (2019) | 11 |
Декабрь (2019) | 321 |
Январь (2020) | 399 |
Февраль (2020) | 763 |
Март (2020) | 309 |
Апрель (2020) | 130 |
Май (2020) | 150 |
Июнь (2020) | 135 |
Июль (2020) | 199 |
Август (2020) | 307 |
Сентябрь (2020) | 308 |
Октябрь (2020) | 376 |
Ноябрь (2020) | 452 |
Декабрь (2020) | 655 |
Январь (2021) | 598 |
Февраль (2021) | 1398 |
Март (2021) | 733 |
Помимо роста поискового трафика также было зафиксировано значительное увеличение суммарного количества достижений целей на сайте из поиска (рис.5) как в сезонный, так и во внесезонный периоды. Так, если в ноябре 2019 года общее количество достижений по всем целям составляло всего 1 визит, то в феврале 2021 года оно составило 144 визита.
Если сравнивать максимумы количества достижений целей за сезонные периоды 2019/2020 и 2020/2021 гг., то они так же, как и в случае с посещаемостью из поисковых систем, увеличились почти в 2 раза: с 77 до 144. Ознакомиться более подробно с данными по изменению суммарного количества достижений целей за всё время работ можно в таблице №3 (зеленым цветом в таблице отмечены максимумы суммарного количества достижения целей за сезонные периоды 2019/2020 и 2020/2021 гг.).
Рис.5 Таблица №3
Месяц (год) | Суммарное количество достижений целей из поисковых систем |
Ноябрь (2019) | 1 |
Декабрь (2019) | 58 |
Январь (2020) | 39 |
Февраль (2020) | 77 |
Март (2020) | 19 |
Апрель (2020) | 12 |
Май (2020) | 12 |
Июнь (2020) | 14 |
Июль (2020) | 28 |
Август (2020) | 22 |
Сентябрь (2020) | 29 |
Октябрь (2020) | 35 |
Ноябрь (2020) | 77 |
Декабрь (2020) | 93 |
Январь (2021) | 30 |
Февраль (2021) | 144 |
Март (2021) | 98 |
Стоит отметить, что вышеприведенных результатов не удалось бы достичь, не имея высоких позиций по ключевым запросам в поисковых системах. Ознакомиться более подробно с примерами позиций поисковых запросов в Яндексе можно на рис.6 - 12.
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11
Рис.12
Таким образом, работы, направленные на достижение цели, поставленной перед нами заказчиком, позволили значительно улучшить основные показатели сайта. Достичь этого удалось за счет качественной оптимизации, поскольку мы работали не только со страницами каталога и товарными страницами, но и с вспомогательными разделами по типу «Блог», «Контакты» и т.д., а также за счет изменения структуры каталога, в рамках которой были добавлены новые подкатегории продукции. Всё вышеперечисленное позволило значительно расширить целевую аудиторию сайта и, как следствие, увеличить количество потенциальных заказчиков продукции компании, что нашло своё отражение в двукратном увеличением суммарного количества достижений целей из поисковых систем. Поддерживать и постепенно улучшать достигнутые результаты позволила внешняя оптимизация сайта и написание информационного контента в раздел «Блог».