Cleo Line – косметологический центр, который более 12 лет помогает клиентам сохранить красоту и здоровье. Клиника активно развивает социальные сети, но большая часть клиентов приходит через сайт.
Однако с сайтом у клиники возникли проблемы. Ограниченный функционал CMS не позволял легко изменять информацию на сайте, а неработающий поиск мешал пользователям быстро находить нужную информацию. Кроме того, сайт проседал по многим поисковым запросам и недополучал трафик из Яндекса и Google.
Так как сайт представляет главный канал продаж CleoLine, клиенту было важно повышать его позиции в поисковиках и соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов. Для этого требовалась совместная работа отделов разработки, дизайна и SEO.
Мы предложили клиенту переработать и внедрить новые SEO-рекомендации, автоматизировать некоторые функции, например, проставление цен, обновить дизайн и исправить ошибки на сайте.
Нам предстояло проделать комплексную работу над сайтом:
Но самой большой болью для клиента было занесение информации на сайт. Сотрудникам контент-отдела было сложно вносить новую информацию, поскольку
В итоге клиент был вынужден переплачивать за работу сотрудников. Требовалось упростить весь процесс контент-менеджмента и автоматизировать изменение цен.
Перед началом работы над сайтом мы полностью изучили его структуру, провели технический аудит, usability-аудит, анализ конкурентов и целевой аудитории. Комплексный анализ позволил нам выявить слабые стороны и проблемы, которые предстояло исправить:
Старая CMS – NetCat – не позволяла нам внедрить весь запланированный функционал и усовершенствовать текущий. Клиенту также было важно, чтобы при переносе сайта на новую систему CRM мы сохранили весь существующий контент и не потеряли позиции в поисковых системах. Нам нужна была современная CMS, соответствующая всем запросам и задачам клиента:
Учитывая все эти требования, мы выбрали систему управления сайтом Umi CMS. Она позволяет добавить весь необходимый функционал на сайт и автоматизировать рабочие процессы. Система интуитивно понятна, и мы были уверены, что у сотрудников не возникнет никаких проблем в работе.
В качестве шаблонизатора выбрали XSLT (Extensible Stylesheet Language Transformations, язык преобразования XML-документов). Его основное преимущество – возможность создания типовых операций, когда для повторяющихся действий создается алгоритм. Он нужен, чтобы минимизировать временные затраты сотрудников. Нам он оказался полезен для внесения изменений в фоновом режиме, не нарушая работу сайта.
Все страницы компании были оформлены в фирменном стиле: как в дизайне, так и на фотографиях преобладал темно-красный корпоративный цвет, фон содержал растительные узоры, иллюстрации были выполнены в контурном стиле.
Фирменный стиль обязательно было необходимо сохранить для узнаваемости бренда, но мы решили немного его усовершенствовать и придать более современный вид.
Очень важно, чтобы сайт был удобен для пользователей, поэтому все страницы сайта рисовал наш UX/UI-дизайнер. Все разделы и подразделы созданы с учетом потребностей пользователя. Цветовая гамма осталась прежней, наш дизайнер лишь добавил больше света, частично убрав ярко-красный оттенок. Сайт стал выглядеть более привлекательно и гармонично.
Было:
Стало:
Чтобы улучшить коммерческие факторы, мы сделали особый акцент на услугах клиники. Вся информация на сайте знакомит пользователей с предоставляемыми услугами и перенаправляет их на страницу с оформлением записи, контактным номером телефона клиники или почты.
В итоге основными изменениями в дизайне стали:
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Но наибольшим изменениям подверглись блоки «Преимущества» и «Отзывы».
Для блока «Преимущества» мы создали уникальные иконки в полном соответствии с фирменным стилем сайта. Теперь они выполнены в едином стиле и выглядят привлекательнее для посетителей сайта.
Раньше кнопка «Записаться на прием» находилась в одном ряду с преимуществами и не была заметна. Мы перенесли ее под иконки преимуществ. Так потенциальный клиент сможет быстрее оформить запись. А его путь будет проходить следующие стадии:
«прочтение преимуществ услуги -> осознание выгоды для себя -> обращение внимания на кнопку записи -> запись на прием».
Было:
Стало:
На старой версии сайта его текст блока «Отзывы» сливался в единое полотно: не было цветовых акцентов, название блока находилось на одном уровне с текстом отзыва и ответом. Кнопки «Написать отзыв» и «Все отзывы» не выделялись, поэтому клиенты не переходили по ним.
Название блока мы перенесли выше, непосредственно перед отзывами. Кнопку «Все отзывы» мы заменили стрелкой красного цвета, функция которой интуитивно понятна интернет-пользователям. Добавили имя клиента и разделили тексты отзыва и ответа компании.
Мы также создали стрелки для пролистывания отзывов вручную, чтобы пользователь мог сам контролировать скорость чтения.
Было:
Стало:
Чтобы решить проблемы с времязатратным изменением цен, мы использовали справочники. Все цены мы оформили в виде справочников, которые подгружаются в несколько мест на сайте. Для изменения стоимости услуги необходимо внести правки только в одном месте – в самом справочнике.
Такая структура помогла не только с внесением изменений в ценники. Мы также настроили автоматическое добавление цен на страницу каждой услуги. Созданные нами справочники с ценами разделяются на виды услуг и автоматически высвечиваются у каждой услуги.
Автоматизация коснулась и услуг, где указывается стоимость «От …». Из цен, указанных для конкретной процедуры, система выбирает наименьшее значение, например «От 10.990». На таких страницах отображается минимальная стоимость за услугу, что позволяет пользователю понять примерный ценовой диапазон услуг.
Мы предусмотрели возможность установки цен в ручном режиме в отдельном поле. Такая функция пригодится, если клиент захочет изменить цену на время акции.
Добавление акций мы тоже автоматизировали, а точнее настроили даты начала и окончания. Акция будет неактивна до даты начала и завершится в назначенный день. Это упростило работу сотрудников и избавило от задержек в старте акций, так как больше не нужно добавлять акцию в последний момент перед запуском.
Мы сделали дизайн сайта адаптивным, чтобы его было удобно просматривать на любом устройстве. Мы добавили два варианта каждого изображения для десктопной и мобильной версии. Оптимизированные для смартфонов картинки стали загружаться намного быстрее, и скорость загрузки страниц стала максимально высокая – 0,3–0,5 секунд.
Мы также разработали поиск по услугам. Теперь пользователи могут быстро найти интересующую информацию. В выдаче показывается превью страницы – основная информация статьи.
Хороший сайт не гарантирует большой приток посетителей, поэтому еще одной нашей задачей было вывести сайт в топ поисковых систем по ключевым запросам. Пользователи переходят на сайт как из Яндекса, так и из Google, поэтому позиции нужно было улучшить в обоих поисковиках.
Мы собрали полное семантическое ядро, включив в него все запросы, по которым пользователь может перейти на сайт. Наши специалисты написали большое количество статей, органично вписав в них ключевые запросы.
Новые тексты помогли поднять сайт в топ Яндекса почти по всем запросам и увеличить трафик в Google.
Мы учли потребности администратора сайта, условия поисковых систем и удобство пользователя. Новые функции и дизайн позволяют комфортно пользоваться сайтом:
Разработка нового дизайна сайта и внедрение новых функций заняли у нас два месяца. Но и после принятия работы клиентом мы продолжаем сотрудничество с Cleo Line в SEO-продвижении. Мы пишем статьи для клиники, чтобы повысить охват и осведомленность клиентов о процедурах. Ежемесячно наши специалисты готовят рекомендации по SEO. Мы согласовываем их с заказчиком, а затем отдел разработки внедряет все необходимые изменения.