В Леруа Мерлен очень большое внимание уделяют аналитике, клиентам, которые заказывают товары онлайн, и тем, кто приходит офлайн в магазины. Специалисты обрабатывают более 10 тысяч заказов в день, а чтобы объединить все данные и сделать жизнь клиента ещё проще, требуется большая команда с различным набором экспертиз.
Так, уже больше трех лет аналитики Леруа Мерлен работают бок о бок с командой AGIMA. За это время был выстроен процесс работы отдела, сбора и анализа данных. Сейчас команды интегрировались настолько, что партнёров из AGIMA приглашают на внутренние воркшопы и экскурсии в магазины как штатных сотрудников.
А сотрудники из Леруа Мерлен тоже участвуют в мероприятиях и конференциях AGIMA. У общей команды даже есть свой логотип. Сейчас это естественное взаимодействие единой команды, но чтобы дойти до такого единения, был пройден долгий путь.
Основной сложностью на старте работ был объём новых задач, которые поступали одновременно. Леруа Мерлен — крупная компания, и в ней принимают решения на основании данных. Поэтому количество стейкхолдеров, заинтересованных в данных, огромно.
Мы организовали работу с помощью фреймворка SCRUM. Так мы стали двигаться быстрее, лучше учитывать приоритеты бизнеса и избегать авралов. В задачах появился порядок, в работе — прозрачность, в команде — взаимпонимание и поддержка.
Раньше подключение разноплановых специалистов под небольшие задачи занимало много времени. Мы помогли с быстрым привлечением сотрудников AGIMA из разных отделов. Например, Python-разработчиков для создания сложных коннекторов между системами для настройки дашбордов, SQL?специалистов для подготовки сложных запросов для выгрузки данных, фронтенд-разработчиков для верстки дашбордов на Splunk или дизайнеров для создания сувениров для воркшопов отдела по работе с большими данными.
Например, те, кто хорошо разбирались в Google Analytics, делали дашборды на новых для себя системах, например, Splunk. Аналитики, которые отлично обращались со Splunk, готовили ТЗ на внедрение Google Analytics. Конечно, «новичку» помогал более опытный коллега. Такой подход позволяет быстро наращивать смежные компетенции, а специалисты начинают лучше понимать работу друг друга для решением общих задач команды.
Проверили всю разметку и подготовили подробные инструкции для разработчиков и аналитиков. В них описали стандарты по передаче данных. Это позволяет разработчикам быстрее внедрять коды отслеживания и допускать меньше ошибок, а аналитикам — сохранять целостность данных и легче обучать новых специалистов.
Для распространения культуры Data Driven-подхода мы проводим тренинги для сотрудников Leroy Merlin. Каждый тренинг делаем заточенным под задачи конкретных отделов. Тренинги для разработчиков — с фокусом на сбор данных, для дизайнеров — поиск ответов о работе с функциональными элементами, для емерчендайзеров — поиск данных о клиентском взаимодействии с сайтом и продажах их категорий товаров. Самым запоминающимся тренингом было обучение для директоров офлайн-магазинов и контролеров управления.
Команда разработки активно проверяет новые гипотезы в А/В тестах. Digital Analytics Team помогает в этом: добавляет новую разметку, рассчитывает необходимые выборки и анализирует результаты тестов.
Постоянная работа над продуктом и совместные улучшения процессов реальны, и для этого нужна единая команда заказчика и исполнителя.
Олег Рудаков, Team-lead продуктовой аналитики AGIMA
Команда уже давно стала единой, сейчас нет разделения на сотрудников AGIMA или Леруа Мерлен, важен результат.
Так, после перехода на новую платформу команда разработки активно обновляет функционал сайта, проверяя новые решения в А/В-тестах. Команда аналитики помогает в этом, добавляя новую разметку отслеживания, рассчитывая необходимые выборки и анализируя результаты тестов.
Другим направлением проверки идей стали панельные опросы, которые позволяют узнать от реальных людей их отношение к новым направлениям (например, запуск новых услуг) или определить, что важно для покупателей товаров и услуг.
Постоянная работа над продуктом и совместные улучшения процессов реальны, и для этого нужна единая команда заказчика и исполнителя.