Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
Интернет-магазин VIPAVENUE — часть крупнейшего регионального fashion-ритейлера AVENUE VIP. С 2017 мы оказываем клиенту услуги по комплексному интернет-маркетингу. В 2020 году VIPAVENUE разработали мобильное приложение и поставили целью увеличить количество пользователей приложения. Для привлечения пользователей мы оптимизировали страницы приложений в App Store и Google Play.
App Store Optimization или ASO — это комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения видимости приложения в поиске App Store и Google Play.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сначала определили цели по продвижению мобильного приложения VIPAVENUE в App Store и Google Play:
Для достижения поставленных целей сформировали план работ на 6 месяцев.
1 месяц
2 месяц
3 месяц
Собрали конкурентов и зафиксировали начальные значения
Основные показатели на момент начала работ:
1. В ТОПе выдачи App Store присутствует только брендовый запрос с названием компании.
2. Видимость по сравнению с конкурентами по данным сервиса CheckAso. На начальном этапе видимость минимальная — 3%.
3. Общее количество индексируемых ключевых слов в разрезе по занимаемым позициям в выдаче App Store. Количество проиндексированных слов минимально — 15.
4. Рейтинг приложения невысокий и составляет 4.208. Это значения ниже, чем рейтинг приложений конкурентов.
Провели текстовую оптимизацию
С первого месяца начали сбор релевантных запросов для продвижения приложения. Чтобы отобрать запросы с хорошей конверсией в установку, дополнили собранное семантическое ядро данными о конверсии из показа в установку из рекламной компании в Apple Search Ads.
В App Store в рамках локали России мы можем использовать 160 символов для указания продвигаемых запросов.
3 поля, куда мы вписываем продвигаемые запросы:
Название — 30 символов
Подзаголовок — 30 символов
Ключевые слова — 100 символов
Мы создали 2 новые локали: Украину и Великобританию (страны с взаимным индексированием с Россией). Таким образом нам стало доступно до 480 символов для оптимизации приложения. По 160 символов в России, Украине и Великобритании.
В эти поля мы вписывали собранные запросы. Анализировали полученные позиции и заменяли те запросы, которые не попали в ТОП-5. Таким образом, пришли к оптимальному списку запросов, по которому хорошо ранжируется наше приложение и поступают установки.
Провели визуальную оптимизацию
Проанализировали скриншоты конкурентов, чтобы сформировать гипотезы для улучшения визуалов продвигаемого приложения и повышения конверсии из его просмотра в установку.
Выявили, что наиболее популярной схемой является использование пояснительных надписей с основными преимуществами приложения и изображения экрана смартфона, соответствующим этим надписям. Сформировали рекомендации и заменили часть скриншотов.
В App Store первые два скриншота показываются в поиске и на странице приложения. В качестве первых двух использовали наиболее важные скриншоты: с SALE и наличием товаров более 350 брендов.
Использовали тематические скриншоты для сезонных событий. Пример скриншотов, которые мы разместили перед Черной Пятницей:
Поработали над повышением рейтинга и количеством отзывов
Для повышения рейтинга приложения и увеличения количества отзывов клиент запустил акцию на собственном сайте, где за каждую оценку и оставленный отзыв в приложении пользователь получал бонусы. Это стимулировало их скачивать приложения, ставить оценки и оставлять отзывы.
3. Результаты сотрудничества
1. Увеличили количество установок.
2. Увеличили видимость приложения по России с 3% до 86%. Опередили конкурентов и приблизились к Farfetch.
3. Увеличили количество проиндексированных ключевых слов с 15 до 394.
4. Продвинули 56 релевантных запросов в ТОП-3/ТОП-5.
5. Увеличили рейтинг с 4208 до 4.727.
4. Заключение
Чтобы мобильное приложение было выгодным — будет недостаточно только его создания. Нужно увеличивать видимость приложения, привлекать новых пользователей, следить за рейтингом и увеличивать количество индексируемых слов.
Поэтому App Store Optimization или ASO поможет продвинуть как новые, так и действующие приложения.
Давайте сотрудничать!