Каждый день на свет появляется масса новых сайтов, но не все становятся «оскароносными». Нашсайт для «Бердиевского элеватора» именно такой: он отлично решает задачи заказчика и занимает особое место в нашем портфолио.
Мы прошли все этапы — от проработки позиционирования и глубочайшей аналитики до разработки платформы бренда и сайта. Об этом и расскажем.
Акционерное общество «Бердиевский элеватор» — сельскохозяйственное предприятие, которое находится в Иловлинском районе в маленькой деревушке Бердия. Организация занимается закупкой зерновых культур, хранением, очисткой и переработкой зерна и масла семян.
Компания перешла на новый этап развития, но при этом сильно отставала в плане позиционирования. При высоком уровне услуг и хорошей потенциальной конкурентоспособности бренд ничем не выделялся, и нужно было глобально пересмотреть «лицо компании» как на рынке, так и в сети.
Мы были рады узнать, что заказчик открыт к обсуждению необычных идей и в целом поддерживает современные и нестандартные решения, поэтому и обратился к нам как сторителлерам и креативщикам.
Изучив целевую аудиторию и рынок конкурентов, мы поставили цель: сделать особенный проект, который выделит клиента среди массы однотипных сайтов этой ниши и вызовет эмоциональный отклик у целевой аудитории.
«Магвай» — креативный продакшн, потому наша задача состоит не только в разработке качественного продукта, но и в создании полноценной истории.
Итак, нам предстояло собрать весь опыт, который мы получили на более чем 800 проектах, и выйти за рамки привычного представления об элеваторе, чтобы создать что-то кардинально новое!
Перед тем как приступить к разработке, мы провели брифинг с заказчиком, а также постарались собрать максимум информации о его бизнес-процессах, значимых конкурентах, целевой аудитории.
Всё это поможет добиться качественного контента и продумать все детали до мелочей.
Перед началом работ нужно познакомиться с целевой аудиторией. Для этого мы систематизировали найденную информацию и определили портрет потребителя услуг элеватора.
По демографическому признаку мы выявили, что это в основном мужчины в возрасте от 35 до 65 лет. Из этого следует, что мы будем ориентироваться на взрослую и довольно консервативную аудиторию. Необходимо разработать дизайн, который не будет конфликтовать с их восприятием. Сайт должен быть максимально понятным и удобным, но при этом стильным и современным — как иначе показать, что наш элеватор на шаг впереди.
Также мы разделили аудиторию по отраслям и целям, которые они преследуют, обращаясь к элеватору:
Сельскохозяйственные производители. Хотят с наименьшими усилиями выгодно продать свой продукт или поместить его на хранение до совершения сделки.
Производители кормов для животных. Им необходимо получать бесперебойные поставки зерна однородного качества.
Мукомольные предприятия. Их цель — получать стабильно и круглогодично зерновые партии однородного качества.
Зерновые трейдеры. Для них необходимо отгружать зерновые и масличные культуры экспортного качества и отправить железнодорожным составом.
Чтобы заказчики из разных сегментов целевой аудитории выбрали именно «Бердиевский элеватор», нужно показать, что организация удовлетворяет их запросы. Поэтому очень важно рассказать про современное оборудование, условия хранения, а также указать весь спектр услуг, включая дополнительные. А для более тесного знакомства с компанией — продемонстрировать с помощью реальных фото и видео всё как на ладони.
Так как одна из наших сильных сторон — экспертная работа с клиентами из сегмента производителей и промышленности, мы сразу наметили направление, в котором будем работать. Необходимо было действовать аккуратно, но при этом применить креативные решения, которые будут понятны аудитории и откликнутся близкими и понятными образами.
Чтобы создавать релевантный продукт, нужно познакомиться с контекстом и окружением. Это очень важно, так как опыт конкурентов всегда играет важную роль для понимания общей картины. Более того, это поможет выявить значимые тенденции и увидеть шаблонные ошибки (которые мы не хотим повторить).
Итак, анализ прямых и косвенных конкурентов. Мы с удивлением поняли, что все их сайты похожи друг на друга как две капли воды, а некоторые конкуренты просто скачивают один и тот же шаблон. В них нет индивидуальности, эмоциональной подоплёки, они не пытаются выделиться на общем фоне, не общаются с целевой аудиторией, а просто как билборд показывают то, что есть.
Раз такая тенденция существует, может быть, большего и не надо? Но нет, все люди любят увлекательные истории и красивые вещи вокруг себя. Этот запрос появился задолго до формирования рыночных отношений. Мы не раз сталкивались на практике, как шаблонный подход обезличивает компанию и сводит на нет все её преимущества.
Но в этом есть и хорошие новости! Оказалось, что в этой сфере сделать что-то кардинально новое не так уж и сложно.
Аналитика собрана, дальше наступает момент, которого все так давно ждали — приступаем к разработке.
Масштабное обновление «лица компании» мы начали с разработки нового логотипа. Любая история начинается с персонажа, поэтому нужно определить, кто мы и как нас будут видеть клиенты.
Аналитика показала, что у многих конкурентов логотип — это просто надпись или устаревший знак, который не просто не работает, а вредит имиджу компании. Добавьте сюда же нечитаемые шрифты, несочетаемые цвета и прочие рудименты.
Это не мог быть просто знак, или просто название, он должен был глубоким, со смыслом, который легко считывается, дружелюбным и интерактивным.
Мы собрали команду, выделенную под проект, и устроили мозговой штурм. Нам хотелось создать такой логотип, который будет отражать концепцию предприятия. В то же время эта концепция должна быть близка клиентам и не затёрта конкурентами.
Понимая специфику бизнеса нашего заказчика, мы разложили все его основополагающие ассоциации по полочкам:
Солнце — созидательная энергия, то, без чего невозможна жизнь на земле.
Поля — земля, которая даёт урожай.
Росток — основной продукт, символ пробуждения, развития.
Хранилище — это корзина, в которой хранится то, что выросло, изобилие.
Переработка — жёрнова и современная техника, функциональность, преобразование.
Обозначив эти элементы, мы объединили их в единое целое, гармоничный визуал, который несёт в себе смысл и запускает повествование. Мы сразу предусмотрели интерактивную составляющую, воссоздав логотип в том порядке, в котором происходит реальный процесс в жизни предприятия. И анимировали его, создав прелоадер при загрузке страниц для будущего сайта.
Для истории нам нужен сюжет. Для этого при разработке сайтов мы создаём дизайн-концепцию. Это глобальное описание направления дизайна, его идея от начала и до конца. Это фундамент, на основе которого затем выстраивается дизайн, дальнейший интерактив. Это путь, по которому двигается наш персонаж.
Нам нужно удивить целевую аудиторию, но не спугнуть её. Нужны душевные, понятные и близкие образы, которые помогут укрепить связь и интерес к предприятию и услугам. Ассоциации, созданные на этапе разработки логотипа, мы решили использовать и для создания дизайн-концепции.
Процесс, когда команда старается выйти за рамки, когда поиск вдохновения, решения задачи происходит во всём, что нас окружает. Результатом могут стать совершенно невероятные и порой даже странные образы, но это скилл, который и отличает креативщиков от простых производителей контента.
Кто бы мог подумать, но наши поиски привели нас в Японию... Дух свободы, российских полей оказался очень схож с богатой и яркой культурой самураев.
Мы стали изучать, что создают наши коллеги. У многих сайты из Азии сразу ассоциируются с нагромождёнными и пёстрыми картинками, которые вызывают эпилепсию, но это не совсем правда.
Современные японские сайты очень красивые, эстетически выверенные, в них много свободного пространства и качественный контент, — всё это напоминает катану, созданную великим мастером.
Идея передать дух свободы, используя при этом пространство, воздух — это и стало ключевой идеей. Плюс фишкой стал горизонтальный скролл, который позволил нам передать контент интересно и динамично, подкрепляя это анимацией, похожей на ветер, который колышет колосья в поле.
Идея готова, настало время сделать это! Разработка начинается с дизайна, который состоит их двух дисциплин — UX и UI.
Несмотря на то что интерфейс мы продумали до мелочей, очень важно было не забывать о контенте, ведь именно благодаря ему мы рассказываем историю.
Мы решили сконцентрироваться на решении конкретных задач заказчика, не разбавляя сайт ненужными блоками, которые создадут лишнюю нагрузку и уведут целевую аудиторию от основного смысла.
Разработав структуру, мы создали майндмэп, в котором отразили весь необходимый перечень функциональных моделей для решения задачи.
Следующим шагом стала разработка дизайна, в котором нужно было рассказать о предприятии, показать его услуги и преимущества, обеспечить понятную и удобную обратную связь пользователей с предприятием.
При разработке сайта мы выбрали каскадную модель: сначала согласовали дизайн, затем шёл этап программной вёрстки и программирование.
На этапе вёрстки мы сделали большой объём работы, заложив множество сложных интерактивных анимаций.
Процесс взаимодействия пользователя с сайтом был продуман до мельчайших деталей, чтобы в каждый момент времени было понятно, что происходит сейчас и что ожидает нас дальше.
Для этого мы кастомизировали курсор, проработали все его состояния, в том числе при наведении на интерактивные элементы.Сверстали сложный прогресс-бар, отображающий передвижение пользователя по главной странице и синхронизированный с горизонтальным скроллом.
В целом, сайт подкупает именно вот этими не бросающимися в глаза, но важными для пользователя взаимодействиями.
Немного про оптимизацию:
Lazy load: изображения подгружаются только тогда, когда мы подходим близко к блоку, где оно расположено — сайт работает быстро.
Видео на первом экране. Подготовили ролик во всех форматах, в том числе самом оптимизированном для использования в интернете формате webm.
Все иконки векторные. Они собраны в один спрайт и подгружаются один раз (технология не новая, мы давно используем её во всех проектах, где это требуется).
Чистый код. Всё, что можно реализовать через псевдоэлементы, не засоряя разметку, прописано в стилях.
И ещё пара фишек.
Мы реализовали уникальный прелоадер — svg-анимацию, показывающую, как «собирается» логотип, причём сборка происходит как раз по тем самым шагам, из которых идея логотипа и состоит.
Также мы заложили два вида прохода по главной странице. На десктопе страница скроллится горизонтально, а в мобильной версии пропадает верхняя навигация и страница скролится вертикально; это реализовано без дублирования контента и шаблонов.
С программированием подобных решений у нас никогда не бывает проблем, так как основная нагрузка приходится именно на создание идеи и дизайн. Сайт написан на базе 1С-Битрикс: Управление сайтом, который позволяет решить любые задачи, а также обеспечивает отличную защиту сайта. Не говоря о том, что это отличная платформа для дальнейшего развития продукта.
Всё реализовано на стандартных модулях в рамках ядра и обновляется без проблем. Удобное наполнение построено на стандартных инфоблоках.
Но нет лучше истории, чем герой, прошедший через многое!
Имея достаточно большой опыт в разработке сайтов для промышленности и производителей, в особенности для B2B, мы решили много различных задач, но не бывает истории без трудностей.
В данном случае мы столкнулись с тем, что элеватор в принципе сложно романтизировать: там работают суровые мужчины, шумят большие машины и стоят огромные зерновые хранилища. Это тяжёлый труд, но нам нужно было найти в нём красоту.
Тут на помощь пришёл сам заказчик. Это доказывает нашу позицию о том, что лучшая команда — это команда, в которой есть хранитель идеи, человек, который решает свою задачу и знает о своём бизнесе лучше всех. У элеватора есть своя история, а это действительно важно для нас. Ведь красиво поданная концепция цепляет, попадая в самое сердце.
Мы прошли все этапы разработки проекта, вложили в него душу и максимум креатива. Сайт «Бердиевского элеватора» наполнен всей необходимой функциональностью и современным дизайном.
Сейчас сайт привлекает новых клиентов для предприятия, которые также оценили нашу работу по достоинству. Но и это ещё не всё. Сами руководители «Бердиевского элеватора» вдохновились проделанной работой, что для нас является особой наградой! И это не удивительно, ведь там работают настоящие профессионалы своего дела, чья миссия не заканчивается на оказании услуг.
Для сотрудников сайт стал зеркалом, в котором они увидели себя со стороны. Проект воодушевил также и нашу команду, которая ещё раз подтвердила то, что делает не просто рядовые сайты, а настоящее волшебство — ведь каждая, казалось бы, мелочь, которую мы реализовали, имеет своё практическое назначение, погружая обычного юзера в мир, который мы создали.
Мы всегда ставим высокую планку и используем смелые идеи для решения задач бизнеса, совмещая UI и UX-дизайн и качественную техническую реализацию.