Особенность работы над сервисом состояла в том, что он должен был предоставить максимально удобные условия для разных групп пользователей. Также требовалась интеграция с различными системами, например, с системой бронирования, чтобы у менеджеров было единое окно для работы. Мы внимательно изучили специфику продаж в этой сфере и реализовали решения, которые закрыли потребности всех пользователей.
Для удобства проработаны несколько ролей пользователей системы. Например, пользователь сайта — физическое лицо — имеет доступ ко всему функционалу личного кабинета клиента, также пользователю в личном кабинете доступна информация по индивидуальным ценам на круизы и возможным персональным скидкам на услуги. У агентов есть разделение на администраторов и менеджеров. А менеджер по работе с клиентами имеет доступ к IFrame системы бронирования на стороне CRM и может управлять заказами клиентов.
Решения для клиента
Сайт должен быть удобным, как новичков, так и для опытных путешественников, поэтому процесс заказа одновременно прост и понятен. Он позволяет собрать как базовый набор данных для бронирования, так и сразу выбрать дополнительные возможности для комфортного путешествия. Все данные о выбранном круизе после оформления хранятся в личном кабинете клиента. Это дополнительная точка общения между покупателем и компанией. Так, например, можно задать вопрос по круизу, оставить отзыв, порекомендовать тур своим друзьям. В личном кабинете также можно распечатать все необходимые документы для регистрации на посадку.
Решения для партнера компании
Для партнеров мы реализовали упрощенный вариант бронирования в ЛК с отражением информации об актуальных индивидуальных скидках и сведениях о партнерском вознаграждении. Система позволяет предлагать свои услуги на этапе оформления заказа. Актуально если у партнера несколько связанных направлений деятельности, например, он также проводит экскурсии. Реализована возможность «встроить» подбор тура в свой собственный сайт. Все данные конечного покупателя отражаются в личном кабинете партнера.
Решения для менеджера компании «Водоход»
Создан интегрированный с CRM Bitrix24 интерфейс, позволяющий оперативно корректировать данные по заказу, создавать платежные документы, формировать отчеты по рейсам, оплатам и осуществлять обратную связь с клиентом.
Бронирование
В рамках проекта реализована единая авторизация пользователя на сайте и в системе бронирования. Пользователь автоматически авторизуется на сайте и в системе бронирования. Идентификация пользователей и синхронизация их данных между системами осуществляется посредством уникального токена, который автоматически генерируется и закрепляется за пользователем в момент его регистрации в системе бронирования.
Интерфейс бронирования разработан на базе VUE.js, что обеспечило высокую скорость работы и отзывчивость интерфейсов. Интеграция CRM и системы бронирования выполнена через API. Документы для клиентов генерируются на стороне системы бронирования заказчика и доступны для скачивания методами API СБ. При добавлении или изменении документа на стороне системы бронирования, СБ отправляет запросы в CRM и на сайт. После получения запроса, CRM обновляет документ в сделке, сайт обновляет документ в своей структуре.
Результаты проекта
Мы создали для заказчика новый канал продаж, разгрузили менеджеров, оптимизировали работу турагентов, сделали ресурс современным, функциональным и удобным. Особое внимание уделили качеству медиаконтента, в туристической отрасли особенно важно, чтобы проект был красочным и запоминающимся.
По итогам 2019 года проект «ВодоходЪ » номинирован на премию «Золотой сайт» в номинациях «Сервис, информационный портал для выбора путешествий» и «Сайт компании». После релиза модернизированный сайт передан в отдел сопровождения для дальнейшего технического обслуживания.