Заказчик
«Четыре Лапы» — сеть зоомагазинов с доставкой по всей России. Предлагает товары для кошек, собак, рыбок, грызунов, черепах, птиц и экзотических питомцев.
Задача
Разработать мобильное приложение с сохранением функциональных особенностей корпоративного портала.

У крупной современной компании часто есть потребность в инструменте, который позволит оперативно решать внутренние задачи: обмен информацией, постановка и контроль задач, анализ данных. Такие вопросы помогает упорядочить корпоративный портал, а если сотрудники не имеют стационарного рабочего места, то выручает мобильное приложение. 

Важно было создать нативное приложение для существующего корпоративного портала на базе «1С-Битрикс». При этом отдельные подразделения организации уже пользовались коробочным приложением, им хватало имеющихся функций. Другим нужны были дополнительные инструменты.

Так появились сервисы:

  • Есть работа
  • Фотоотчеты
  • Service Desk
  • Видеонаблюдение
  • Сканер QR
  • Опросы
  • Акции месяца
  • Диск
  • Отчеты
  • Форум

Подать заявку

Несколько тысяч сотрудников создают и выполняют одновременно десятки, а то и сотни тысяч задач. Как не погрузиться в информационный хаос, как обеспечить должный контроль над их исполнением? В мобильном приложении для компании "Четыре лапы" мы создали раздел Service Desk.

По алгоритму задачи ставятся ответственным за выполнение сотрудникам. Исполнителя и постановщика задачи система уведомляет о каждом изменении статуса задания. Можно быть уверенным: все вопросы будут разрешены вовремя. К слову, информация по задачам будет сохранена, и в случае необходимости к ней можно будет обратиться.

Сдать отчет

Смартфон давно стал частью жизни современного человека, в том числе и профессиональной. Установив мобильное приложение на свой гаджет, любой продавец-консультант сети магазинов "Четыре лапы" может быстро отправить фотоотчет, например, по выкладке товаров.

Обычно сотрудники магазина получив соответствующее задание, просматривают прикрепленные планограммы и приводят витрины в соответствие с требованиями. После этого фотографируют выкладку и прикладывают в задачу. Все эти действия сотрудник может провести используя личный мобильный телефон и встроенную камеру. Функционал сервиса включает регулярные отчеты с настраиваемой структурой, расписанием, комментариями.

Акции

В ритейле не обойтись без проведения акций для покупателей. Чтобы во всех торговых точках сети сохранить единообразие в оформлении и механике проведения маркетинговых мероприятий, мы создали для мобильного приложения компании "Четыре лапы" раздел "Акции месяца", который связан с данными на портале. В папках портала лежат материалы: описание акций в таблице, презентация в pdf по оформлению магазина для акции, готовые плакаты для печати, таблицы со списками товаров. В приложении реализован раздел в виде папок с названием месяцев (в обратном хронологическом порядке). При открытии папки структура акции показывается в виде дерева: категории/группы/бренды. Для каждой акции указывается применяемая механика, признак (ТЭПП или нет), кол-во товаров в акции. Есть возможность ставить фильтр на показ только акций по ТЭПП.

Сканер QR

Поскольку компания "Четыре лапы" реализует товары с ветеринарно-сопроводительной документацией (ВСД), в мобильном приложении было решено внедрить функцию сканера QR. Пользователь может сканировать QR-коды с ВСД и получать из них данные о продукции. При клике на соответствующую кнопку включается камера, пользователь направляет ее на штрихкод и сканирует его. Если код корректен, пользователь получает соответствующее сообщение: «ВСД корректен». После чего открывается возможность для повторного сканирования или функция «Открыть ВСД». Если же код не определился, приложение предложит повторить действие.

Видеофиксация

Также в мобильное приложение компании "Четыре лапы" мы интегрировали систему видеонаблюдения. Доступ к ней имеет ограниченный круг людей (технические специалисты, управляющие, материально ответственные сотрудники). В мобильном приложении выводятся скриншоты с каждой камеры, которые обновляются раз в несколько секунд. А при выборе камеры с нее начинается трансляция. Удобство данного сервиса бесспорно: все сотрудники, имеющие доступ к сервису, контролируют происходящее в торговых точках. В целях безопасности видеофайлы хранятся на сервере системы видеонаблюдения, доступ к архиву записей, копирование и отправка файлов посторонним невозможна. Утечка данных исключена.

Опросы

На корпортале есть блок Опросы. Периодически создается опрос и ссылка на него отправляется в новости. В мобильном приложении реализована возможность проходить опрос с удобной версткой для экрана телефона. После опроса пользователь может посмотреть на статистику опроса на текущий момент.

Глазами покупателей

В работе каждой компании важны не только планирование и контроль над исполнением поставленных задач. Необходимо получать обратную связь, работать с отзывами покупателей. В мобильном приложении, созданом для компании "Четыре лапы", есть раздел "Мы глазами покупателей". Информация дублируется в него с корпоративного портала. На странице есть возможность установить фильтр по конкретному магазину за период и почитать отзывы покупателей. По умолчанию выводятся все положительные и отрицательные отклики. Они отсортированы и выведены по дате добавления. Функционал добавления отзывов в мобильном приложении не предусмотрен. Но каждый отзыв может быть прокомментирован сотрудником любого отдела на детальной странице.

Результат

Компания «Четыре лапы» получила инструмент, который помогает выстроить прозрачно бизнес-процессы. Корпоративный портал и мобильное приложение работают без перебоев. Также работники сети теперь больше вовлечены в жизнь компании и работу портала. Они своевременно получают новости, задачи, создают отчеты. 

 

   

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство