У клиента был сайт, на котором можно было оставить заявку для организации мероприятия, предварительно указав название мероприятия, количество человек, дату, время и особые пожелания. Покупателю приходило несколько предложений с ценами и компаниями, которые будут работать. Чтобы предоставить покупателям возможность предварительно смотреть, оценивать и выбирать компании, которые связаны с организацией мероприятий, возникла идея создать сервис полного цикла.
Запустить маркетплейс с удобным и современным дизайном, с возможностью:
В качестве платформы мы предложили клиенту CS-Cart для маркетплейсов Плюс. В ней есть все функции для того, чтобы продавцы приносили максимальную прибыль: а это более 500 функций из коробки. Важное преимущество платформы - возможность вести не только онлайн продажи, но и предоставлять услуги по бронированию и аренде помещений, оборудования, персонала.
В отличие от стандартной CS-Cart для маркетплейсов в редакции Плюс установлено много полезных инструментов для работы с продавцами. Например, промо-акции и рейтинги, оплата напрямую продавцам, расширенное управление правами продавцов. Его данные синхронизируются с маркетплейсом: если внести изменения в категории, товары, пользователей, списки желаний, заказы и другие элементы, изменения переносятся в приложение автоматически.
Первый этап при разработке маркетплейса — брифование клиента и перевод его желаний в техническое задание на дизайн и разработку. Главная задача в дизайне — юзабилити для покупателей, продавцов, лаконичное и логичное меню, удобная навигация по сайту. Изначально была выбрана готовая тема UniTheme2. Но в процессе разработки мы существенно переработали ее элементы, анимации, мобильную версию для комфортного восприятия пользователем. В итоге получился максимально простой и минималистичный дизайн, который мягко направляет покупателя по маркетплейсу.
В качестве цветовой схемы мы решили использовать минимальное количество цветов: спокойные, без ненужных градиентов и паттернов.
Главная страница
На главной странице расположены баннеры с важной информацией. Они отражают главные преимущества компании: широкий выбор товаров и проверенные контрагенты, прозрачная ценовая политика и предусмотренная система скидок. Таким образом, уже на старте у покупателя снимается часть вопросов и транслируется уникальное торговое предложение компании.
Для улучшения юзабилити покупателей, на главной странице доступны: популярные товары, категории и новинки. Это, с одной стороны, помогает быстро перейти к наиболее покупаемым товарам и сокращает путь до корзины. С другой стороны, помогает компаниям продвигать востребованные товары на маркетплейсе.
Фильтры и сортировка
Как правило, маркетплейс собирает огромное количество товаров и услуг. Чтобы покупателю упростить поиск и выбор для каждой услуги и товара предусмотрена своя система фильтров. К примеру, товары категории “Флористика” можно отфильтровать по цвету, а все, что связано с едой выбрать предпочтение по типу кухни. Для большего удобства покупателей сортировку можно настроить и по цене товара и по рейтингу продавцов.
На маркетплейсе есть возможность арендовать помещения, различное оборудование и технику. Если выбрать нужную дату и время, то посетителю будут предложены доступные для бронирования помещения.
Настроив под себя фильтры и сортировку покупатель перейдет на страницу, сформированную под его конкретный запрос, товары на ней будут максимально релевантными, а значит конверсия максимальной.
Карточка товара
Уровень проработки карточки товара влияет на желание посетителя совершить покупку. Ключевыми условиями успешной карточки выступают: продуманный функционал и дизайн, удобные элементы взаимодействия с пользователем, проработанное содержание, высокая скорость отклика на действия пользователя.
Для решения этих задач на карточке продавца и товара предусмотрена важная информация для заказа:
Карточка продавца
Нажав на логотип компании, можно посмотреть все товары, которые она предлагает, а также дополнительную информацию о продавце. Если у покупателя есть любимый продавец, функция поможет не переключатся на главное меню каталога, а сразу ознакомиться со всеми его товарами. Это будет полезно, если товары располагаются в разных категориях.
Мобильная версия маркетплейса
Для мобильных устройств страница маркетплейса - не простое решение, т.к. содержит много информации. Чтобы не сжимать страницы под размер экрана телефона, для мобильных устройств мы создали отдельную мобильную версию маркетплейса. Страницы выглядят как приложение с бургерным меню.
Чтобы покупатель корректно оформил заказ, создана система предупреждений на этапе оформления заказа. Покупателю выпадает дополнительное оповещение, если не указана дата и время мероприятия. Если покупатель пропустил информацию по ограничениям от компаний-партнеров для размещения заказа или покупки товаров, об этом также напомнит система оповещений.
За заказы на сайте система автоматически начисляет баллы клиенту. Этот cashback можно использовать в дальнейшем при оплате заказов, сумму баллов можно проверить в личном кабинете. Такая система лояльности стимулирует покупателей к новым покупкам на маркетплейсе.
А для расширения аудитории и привлечения новых пользователей на маркетплейсе разработана система подарочных сертификатов и промо-кодов.
Выбирая нужную дату и время, клиент будет видеть, что доступно для бронирования, а что нет. Система заполняет календарь автоматически, на основе размещенных заказов. Таким образом, исключается задвоение заказов на один и тот же товар или услугу. В личном кабинете вендор контролирует доступность своих товаров, через систему timeline. В ней просто и наглядно показаны все забронированные товары и услуги.
Кроме того, разработана функция многомерного ценового календаря. В зависимости от времени суток или дня недели цена может изменяться в большую или меньшую стоимость. К примеру, аренда фотостудии в будни может быть дешевле, чем в выходные.
2. Появился ассортимент услуг и товаров, который можно масштабировать и дополнять. До этого была только форма заявки на мероприятие.
3. За первые 2 месяца работы event-маркетплейса было размещено более 27 000 товаров, привлечено более 200 вендоров.
Все работы выполнены командой Cart-Power