Крупный международный производитель бытовой техники и электроники премиум-класса стремится усилить свою лидирующую роль на российском рынке. Для этого компания решила:
Для реализации проекта производитель обратился к экспертам в области качественных исследований компании «КОРУС Консалтинг».
***
Мы предложили провести качественное исследование аудитории. Оно включало в себя заполнение онлайн-дневников и проведение глубинных интервью для определения покупательских сегментов, каналов взаимодействия с брендом (онлайн и оффлайн) и точек роста.
В первую очередь сформировали критерии целевой аудитории, которую нужно исследовать, отобрали категории товаров, города и составили композицию исследования:
В ходе интервью важно, чтобы участники погрузились в исследуемую категорию товаров, настроились на обсуждение темы и поделились инсайтами. Поэтому эксперты предложили им в течение трёх дней заполнять онлайн-дневник: в нём участники фиксировали повседневные действия и эмоции. После этого каждый респондент принял участие в глубинном интервью. Такой подход помог наиболее детально исследовать личные истории людей, их мотивацию, установки, привычки, а также драйверы лояльности к брендам компании и конкурентам. Но обо всем поподробнее.
Респонденты, которые планировали покупку бытовой техники или недавно приобретали её, в течение трёх дней выполняли домашние задания. В специальной онлайн-анкете они:
Модераторы провели полуторачасовое интервью с каждым респондентом. Исследовали реальный опыт покупки конкретного бытового прибора. Почему решили купить? Как выбирали? С чем сравнивали? Что вызывало сложности и раздражало? А что приятно удивило? Ответы на эти вопросы помогли:
После проведения 80 глубинных интервью эксперты выделили 24 портрета покупателей по 8 категориям бытовой техники. Для каждого портрета подробно описали:
Для каждой категории потребителей были построены индивидуальные CJM.
Карта отражает поведение покупателей: триггеры к покупке, их действия, ожидания, сложности в текущем путешествии, опасения, идеи, мысли, эмоции в каждой точке контакта с продукцией производителя или конкурента — всё то, что влияет на принятие дальнейших решений.
По результатам исследования мы сформировали ряд конкретных шагов. Например, организовать коллаборации с ведущими изданиями и ключевыми блогерами игровой индустрии для продвижения лазерных проекторов бренда.
Эти рекомендации помогут достичь ключевых маркетинговых целей по усилению и развитию имиджа бренда, увеличению продаж и доли рынка в целевых сегментах.
Результаты исследования
За 20 дней мы проинтервьюировали 80 респондентов по восьми категориям товаров, для каждой их них определили 24 совершенно разных и специфических портрета текущих и потенциальных покупателей. Эта классификация стала основой для построения 24 карт путешествия (CJM), каждая из которых имеет уникальные рекомендации по повышению качества взаимодействия с клиентами.
Рекомендации касаются в первую очередь операционной бизнес-модели — производитель сможет выстроить более персонализированное взаимодействие с наиболее значимыми покупателями. Более того, результаты проекта помогут компании скорректировать позиционирование продуктовой линейки с учётом понимания потребителя и рынка и выбрать наиболее релевантные рекламные каналы.
***
Если у вас остались вопросы или есть похожие задачи — пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму на сайте.
Больше полезных материалов о качественных маркетинговых исследованиях — в нашем блоге.