Наша задача заключалась не только в том, чтобы новый сайт был визуально привлекательным. Следовало тщательно продумать и структуру сайта, а также какие разделы и информация является для посетителей актуальной на настоящий момент, ведь за 10 лет и запросы людей к информации тоже изменились.
Таким образом мы выделили следующие цели:
На сайте должна быть представлена информация о деятельности профсоюза, акциях, коллективных переговорах, о новых законодательных актах и другая актуальная для общественности информация. Из этого видно, что ресурс должен быть наполнен большим количеством различной информации и при этом остаться удобным и практичным. Поэтому необходимо было продумать, как сделать структуру и навигацию понятной и простой, а не перегрузить все большим количеством разделов и рубрик.
Для этого было разработано 10 прототипов, на основе которых создавались макеты для главной страницы сайта, подкатегории, страницы публикации ( включая публикации с видео, с галереей, с обычным текстом), страницы аппарата, архива, галереи и страницы с документами. Было решено переработать структуру сайта и сделать акцент на новостных публикациях.
Бывает так, что при создании сайта дизайнеры и разработчики или слепо следуют пожеланиям заказчика в ущерб будущему ресурсу или же наоборот делают только так, как считают нужным. Нам же удалось добиться баланса и заказчик принимал непосредственное участие в процессе создания от размещения блоков и до цветов сайта. Мы же в свою очередь смогли и осуществить все идеи заказчика, и сделать ресурс удобным для пользователей.
Была разработана шапка сайта, предполагающая возможность редактирования со стороны администратора. Так он может самостоятельно закрепить 4 актуальные публикации на свой выбор и закрепить горячую новость. Она будет размещаться поверх этих новостей.
Чтобы не делать меню сайта громоздким или наоборот слишком минималистичным, не отображающим все разделы сайта было принято решение убрать часть разделов меню в выпадающий список. Так в основном меню выводятся 9 основных разделов, а при клике на кнопку меню-гамбургер появляется список с остальными разделами и подразделами, что очень удобно.
Что касается главной публикации, то мы сделали возможность выбора одного из трех вариантов публикации:
Также можно закреплять на свой выбор публикации в блоке Актуально, Важно и в блоке-акценте под блоком Важно.
В левой колонке выведены RSS-ленты 4 значимых профсоюзных ресурсов:
Таким образом посетитель может сразу же ознакомиться и с актуальными новостями различных ресурсов данной тематики.
Ниже в боковой панели расположен блок Профиндекс, где выводятся статистические данные по России и Хабаровскому краю.
В разделах и подразделах также можно закреплять на свой выбор публикации.
Интересным решением стало то, что у каждого из 9 основных разделов есть свой цвет. Заказчик сам разработал карту цветов — отдельную палитру для каждого раздела. Таким образом в карте цветов отображены цвета, выводящиеся в:
Переходя в раздел посетитель видит список подразделов и может сразу же перейти в необходимый, главную публикацию и остальные. Очень удобно то, что перейдя в подраздел можно легко перейти в другой из выпадающего меню в названии. Таким образом мы оптимизировали большое количество различных разделов и подразделов так, чтобы посетитель мог из любой точки сайта легко перейти туда, куда ему нужно.
Большое внимание было уделено странице аппарата профсоюзного объединения. Так было решено дополнить ее фотографиями сотрудников и сделать для каждого сотрудника отдельную страницу с более подробной информацией и со связанными с ней публикациями. Это отличный способ повысить доверие к организации, ведь посетители всегда могут подробнее узнать о каждом сотруднике.
В итоге был создан новый корпоративный портал профсоюза, отвечающий всем запросам посетителей. Сайт информирует о профсоюзе, его деятельности, мероприятиях, обучении и рассказывает о событиях Хабаровского края и России в области профсоюзной деятельности. На сайте доступна нормативная документация и обучающие ресурсы, что делает его разносторонним профсоюзным ресурсом, где каждый член найдет для себя полезную и актуальную информацию. А это положительно влияет на имидж и общественное доверие к организации, что также было одной из задач данного проекта.