Автор кейсаСофтЭкспертЛоготип компании

Интернет-магазина для оптового магазина товаров для дома и интеграция с 1С для работы с клиентами

Заказчик
Papilio Home — это бренд товаров для дома.
Задача
Создание интернет-магазина, ориентированного на оптовые продажи, и возможность масштабирования ресурса по мере роста бизнес-задач для эффективного продвижения в поисковой выдаче.


Клиент

Papilio Home — это бренд товаров для дома. Изначально бренд работал только в направлении B2C и использовал маркетплейсы для продвижения своих товаров. Поступающие оптовые заказы клиент принимал по телефону, со временем звонков стало больше и появилась потребность автоматизации работы с B2B.


Задача проекта

У клиента был созданный на конструкторе сайт-визитка, который на начальном этапе закрывал потребности бизнеса. Однако из-за особенностей платформы сайт нельзя было развивать и продвигать, а также расширить присутствие бренда в медиа-пространстве.

Создание интернет-магазина, ориентированного на оптовые продажи, и возможность масштабирования ресурса по мере роста бизнес-задач для эффективного продвижения в поисковой выдаче.



Реализация проекта

Все вопросы по реализации проекта специалисты отдела веб-разработки решали непосредственно с генеральным директором компании, который оперативно утвердил поэтапный план работ, и составили подробное техническое задание для первого и второго этапа.
Этапы работы:

  1. Разработка базового интернет-магазина (MVP для запуска).
  2. Реализация ЭДО.
  3. Реализация платежных систем и служб доставки.
  4. Взаимодействие с маркетплейсами.


Первый этап

Задача этапа — разработка и запуск базового интернет-магазина минимальной конфигурации. Битрикс предлагает множество готовых решений для формата интернет-магазина, которые позволяют клиенту сэкономить на дизайне и быстро приступить к работе. Мы выбрали подходящий шаблон, который уже адаптирован под различные типы устройств, и кастомизировали его:

  •     изменили цветовую схему и шаблонные логотипы;
  •     создали баннеры и контент (новости, акции, карточки товаров);
  •     внесли информацию о компании, включая график работы;
  •     настроили каталог товаров, личный кабинет и форму заказа;
  •     подключили сервис SMS-рассылок для регистрации по номеру телефона.


Так как сайт рассчитан исключительно на аудиторию B2B на первом этапе сразу установили ограничение для корзины: минимальный заказ — 30 единиц продукции. На последнем этапе запланирована доработка этого функционала, чтобы связать корзину с маркетплейсами и автоматически переводить туда пользователей, если количество товара в заказе меньше 30 единиц.

Ненужные блоки из дизайна шаблона убрали, часть функционала скрыли, переписали логику работы некоторых форм. В частности, в MVP для запуска настроили авторизацию по имени пользователя и электронной почте, но без возможности формирования договора и подписания его через ЭДО, а оформление заказа доступно без платежных систем и служб доставки. Настройку этого функционала перенесли на последующие этапы.

Также по пожеланию клиента специалисты реализовали систему расчета скидок.


Второй этап

Ключевыми задачами этого этапа стали доработка авторизации и формы заказа, реализация платежных систем и службы доставки.
В личном кабинете добавили функционал для регистрации юридических лиц. Необходимые для формирования договора данные (наименование, КПП, ОГРН, руководитель, юридический и фактический адрес и др.) заполняются автоматически после введения ИНН и доступны для ручного редактирования в случае необходимости.
Так как компании работают на основании разных документов, при оформлении заказа добавили возможность выбора варианта покупки: по счету и договору или только по счету. После завершения оформления документы автоматически генерируются в заказе, их можно выгрузить, заполнить и подписать. Отсканированные копии можно прикрепить в личном кабинете и отправить запрос на верификацию. На третьем этапе эта функция будет доработана: планируется подключение ЭДО, который позволит подписывать договоры и верифицировать их с использованием электронной подписи. При первом обращении система всегда запрашивает информацию, а после верификации процедура оформления заказа будет проходить по упрощенной схеме в 3 клика.
Кроме того, мы учли пожелание заказчика и добавили в поле «Способ оплаты» два варианта: предоплата по номеру счета и индивидуальные условия оплаты. Индивидуальные условия оплаты используются только в том случае, если они предварительно согласованы с менеджером. Например, для постоянных клиентов, с которыми заключен договор.
В разделе «Доставка» после описания условий и правил разместили калькулятор доставки. Пользователь выбирает одну из транспортных компаний (СДЭК, Деловые линии, ПЭК), после чего с официального сайта ТК подгружается модуль расчета стоимости доставки, в котором пользователь вручную добавляет данные и получает информацию о стоимости услуги. Функционал Битрикс позволяет автоматизировать обмен данными с калькулятором доставки для формирования общей суммы заказа, но пока клиент выстраивает свои бизнес-процессы и ищет оптимальные варианты, поэтому данные расчетов не учитываются в корзине и носят справочный характер.


Промежуточные результаты проекта

На момент публикации кейса полностью реализованы первые два этапа, в результате которых мы создали «под ключ» интернет-магазин на базе «Битрикс:Управление сайтом» и реализовали интеграцию с 1С.

В рамках второго этапа мы провели обучение для контент-менеджера клиента, который будет работать с наполнением сайта, добавлять новые фотографии, акции и новости. Клиент доволен визуальной и технической составляющей.
Благодаря инициативности и вовлеченности клиента мы смогли оперативно решить поставленные задачи и наметили план по развитию и продвижению сайта. Надеемся на продолжение приятного и интересного сотрудничества в будущем.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group