Ранее клиенты морского порта получали информацию о судах и оставляли заявки на сайте, а основные задачи экспедиторов и перевозчиков можно было выполнять только в программе «1С».
Перед нами стояла задача совместно с группой разработки заказчика спроектировать сервисы, позволяющие клиентам морского порта выполнять основные функции по перевозке грузов со своего мобильного телефона.
На каждом этапе разработки интерфейса взаимодействовали с заказчиком, чтобы не сломать хорошие бизнес-процессы и улучшить те, что были не очень.
Алиса Васильева, UX/UI дизайнер, Escape Tech:
Основная сложность заключалась в том, что я не представляла, как работает порт в целом. Но благодаря команде заказчика погрузилась в продукт и теперь знаю, с какими проблемами могут столкнуться клиенты морского торгового порта. Когда мы приступили к работе, у клиентов уже были сформированы паттерны решения своих задач. Мы старались не нарушить привычные процессы, но при этом сделать их удобнее. Судя по отзывам пользователей, у нас это получилось.
Создание автовизита — это самый популярный сервис. Раньше перевозчику нужно было зайти в «1С» и заранее на компьютере создать автовизит. Сейчас это можно сделать на телефоне в несколько тапов.
Чтобы забрать груз из порта, необходимо оформить заявку на закрытие склада. Одна из главных задач этого сервиса — показать статус грузов, чтобы при возникновении сложностей клиент мог сразу урегулировать их.
Чтобы попасть на територию порта, нужно оформить пропуск. Он может быть пешеходным, когда необходимо забрать или подписать документы, и автомобильным, когда нужно забрать груз. Благодаря этому сервису клиенты легко создают заявки и отслеживают их статусы.
Транспортно-экспедиционные услуги всегда сопровождаются документами. С большей частью из них клиенты работают в сервисе «Финансы». Им необходимо иметь в доступе договор транспортной экспедиции и акты сверки, чтобы согласовать все платежи. Теперь документы доступны с телефона в любом месте, даже в порту.
При пересечении государственных границ груз должен пройти таможенный контроль. В этом разделе клиент может отслеживать статус проверки груза и узнать, какие процедуры проводит с его грузом таможенный орган.
Задача этого сервиса — информирование клиентов о расписании судозаходов в порт. Раньше клиенты пользовались сайтом, чтобы посмотреть расписание движений на экспорт, импорт и каботаж, и у них не было возможности посмотреть больше информации о судне. Мы расширили функциональность и дали возможность добавлять судно в избранное, чтобы быстрее находить его в списке. Также добавили просмотр всего судового журнала.
В программе «1С» есть раздел «История грузов», в нём клиенты смотрят текущий статус груза и всю сопутствующую информацию. Затем переходят в другие разделы для выполнения дальнейших операций с грузом, например, оформляют автовизит или создают заявку на закрытие склада.
Мы выяснили, что такое переключение между сервисами требует от пользователя много времени и постоянной концентрации на задаче. Это может быть проблемой, когда клиент хочет в короткие сроки провести все необходимые операции с грузом.
Мы решили облегчить жизнь пользователя. Так появился сервис «Груз в порту», в котором клиенты смогут не только работать с историей груза, но и планировать любые возможные операции с грузами в одном месте.
Николай Журченко, Руководитель группы разработки, ТГ FESCO:
Я вижу перспективы развития проекта и вижу меняющиеся отношения самого бизнеса. Поступают разные предложения, интересуются успехами. Есть заинтересованность проектом не только в ВМТП, но и в других компаниях группы FESCO. Получаем положительную обратную связь от клиентов: им очень понравилось приложение и они желают увеличения набора сервисов, над чем сейчас и работаем.
Перспективы в текущей целевой аудитории — это привлечение новых пользователей, потенциал для роста есть: сейчас пользователей 40% от текущей целевой аудитории. При этом я рассматриваю расширение возможностей приложения для его использования не только на мобильных устройствах. Это позволит перевести все сервисы порта в веб, увеличив набор услуг и резко увеличив сегмент пользователей (сейчас текущая целевая аудитория, мобильные пользователи — это 13% от всех клиентов).
«Порт в кармане» — продукт, который отлично иллюстрирует наш подход к работе. Мы всегда нацелены на долгосрочное партнерство с клиентом и стремимся работать так, как будто делаем наш личный продукт.
Изначально клиент обратился к нам с небольшой задачей по дизайну одного из модулей системы и, увидев уровень проработки интерфейсов и ответственный подход, продолжил с нами работать на постоянной основе по принципу Time & Material. Мы, как исполнитель по проектированию интерфейсов и дизайну, являемся частью продуктовой команды клиента.
Escape Tech — digital-продакшн полного продуктового цикла: от идеи и MVP до развития продукта в рыночных условиях. Обладаем специализированными компетенциями в создании коммуникационных платформ, высоконагруженных информационных систем, сложных аналитических решений, банковских продуктов.
Бином — мультивендорный системный бизнес- интегратор. Компания обладает экспертизой по широкому кругу вопросов информатизации, информационной безопасности и реального импортозамещения.