Клиент обратился к нам в разгар пандемии, хотя эта идея давно зрела у него в голове. Его вдохновили зарубежные фильмы и сериалы, где персонажи часто пишут письма или записывают видеообращения, которые обнаруживаются после смерти героя. Клиент принял решение — эта романтическая задумка должна найти свое воплощение. Ведь такой сервис может помочь многим людям: кому-то быть услышанным, кому-то стать частью важных событий до которых он боится не дожить, кому-то простить и быть прощенным.
Перед нами стояла задача сделать личный кабинет, где пользователь будет создавать сообщения или видеообращения и выбирать получателей. Также должен быть кабинет администратора, где можно отслеживать поступающие оплаты. И управлять рассылкой писем: в кабинете сделаны специальные шаги проверки, чтобы решение об отправке не было субъективным.
При работе над этим проектом столкнулись с рядом задач, которые предстояло решить наиболее удобным способом для Заказчика (чтобы конечная стоимость на увеличивалась кратно) и для будущих пользователей:
Рассматривали два варианта — заливать видео на YouTube с доступом по ссылке или на Google Диск. Понятно, что в этом случае нам нужно автоматизировать загрузку файлов. Рассматривая YouTube как вариант, изучили API и поняли, что это реализуемо. Но все равно было 2 минуса: 1) можно загружать только видео. 2) Youtube может заблокировать любой материал, тогда он станет недоступным. Поэтому выбор хранилища был сделан в пользу Google Диска.
Для уверенности пользователя в надежности сохранения конфиденциальности его посланий, мы разместили по пути взаимодействия с сервисом разъясняющие и успокаивающие тексты, чтобы пользователь понимал, что и когда будет происходить. А также сделали отдельную страницу, где описали как именно будет проходить проверка, и как сервис поймет, что нам нужно высылать письма.
К этому моменту мы подошли особенно вдумчиво и результат порадовал как команду, так и Заказчика. Проанализировали сервисы со схожими направлениями, но не нашли достойного примера. В некоторых случаях слишком траурный дизайн или прослеживается связь с религией. В итоге было подготовлено два варианта для рассмотрения — с облаками и с горой на фоне. Для себя мы назвали их «ад» и «рай» :) Остановились в итоге на втором, так как он внушает спокойствие и надежду.
В качестве фона используется видео с облаками, что создает ощущение полета, убаюкивает и успокаивает.
На главной странице сервиса вы можете авторизоваться или войти. Для регистрации пользователь должен ввести свои данные — ФИО, номер телефона, электронную почту, контактный номер и придумать пароль или войти с помощью Google Аккаунта.
Страница представляет собой список отложенных сообщений: письма, на которые была оформлена подписка и «черновики» без подписки. По умолчанию открывается вкладка «Подписка оформлена».
Пользователь заполняет текст послания, может прикрепить документы, фото и видео. Указывает контакты получателя. Если нужно выслать письмо к определенной дате — указывает ее. Далее переходит к оплате подписки.
После создания отложенного платежа указываются реквизиты карты, если все успешно, письмо считается готовым к отправлению. Платеж происходит через виджет сервиса «Юkassa».
Когда пользователь оформляет подписку, ежемесячно по ней поступает абонентская плата. Если в дату очередного списания оплата не пройдет, то администратор сначала свяжется несколько раз с самим отправителем, если не получилось — с контактными лицами, которые указал подписчик. Поэтому важно заполнить как можно больше контактных данных. Только в случае подтверждения смерти пользователя контактными лицами, письма будут отправлены указанным адресатам.
В случае если очередной платеж не приходит, существует алгоритм действий для администратора.
Если платеж перестал поступать, а информации о смерти нет или не была подвержена, то сообщения видео и фото на сервисе хранятся полгода, по истечению этого срока они будут удалены безвозвратно. Текстовые сообщения хранятся вечно, если пользователь вновь оформит подписку, они будут восстановлены.
Проверка жив клиент или нет - самый деликатный этап, где крайне нежелательно допускать ошибки, поэтому она состоит из трех шагов.
В течении 7 дней администратор пытается связаться с клиентом и указывает каждый день с помощью кнопок «Да» и «Нет» результат. Если связаться на протяжении всего времени не получилось, происходит переход ко второму шагу.
Администратор пытается установить связь с лицами, указанными как контактные, для выяснения статуса клиента. Каждую неделю администратор выбирает один из вариантов «Не удалось связаться с контактными лицами», «Клиент жив» и «Клиент умер». Этот шаг выполняется в течении 8 недель.
Когда 8 недель заканчиваются, а статус клиента остается невыясненным, сервис предложит отменить подписку. Если администратор указывает, что «Клиент жив», проверка заканчивается. Тогда он может снова предпринять попытку связаться с пользователем. Также появляется возможность отменить подписку, так как не удалось списать абонентскую плату. При выборе варианта «Клиент умер» осуществляется переход к Шагу 3.
Когда наступает время отправлять письма, появляется окно со списком писем клиента, на которые была оформлена подписка. При подтверждении отправки писем автоматически происходит проверка назначены ли у них даты отправления.
Если письмо не удалось отправить по указанным email, администратору приходит уведомление. Он может повторить попытку или отправить письма контактным лицам, если пользователь дал на это согласие.
Администратор в своем кабинете может управлять клиентами, их подписками, выполнять шаги по проверке клиента и отслеживать уведомления.
Заказчик планирует выйти на иностранную аудиторию, так как считает, что пользователь России и СНГ пока не приучен платить за подписку на веб-сервисах, тогда как за рубежом эта практика давно используется. Мы сделали адаптацию под русский и английские языки. И мобильную версию для удобной работы с мобильных устройств.