Реклама санаториев, медцентров — это ниша, с которой мы работаем более 3-х лет. Вместе с клиентами прошли пандемию, сезонные скачки и спады, и успели протестировать разные подходы. Расскажем, как прогревать потенциальных клиентов с помощью медийной рекламы.
Родник Алтая — семейный санаторий в Белокурихе с большим комплексом бассейнов, уникальными методиками лечения и большим разнообразием лечебных процедур. Мы ведем для клиента рекламу в Яндекс Директ с 2019-го года. Специфика: лучше всего работают брендовые запросы ("родник алтая, родник алтая санаторий") и гео (запросы "санаторий в белокурихе, российские санатории, где отдохнуть +на алтае"). Эти кампании приносят больше всего заявок и предварительных броней. Остальные кампании на продвижение лечебных путевок, акций и специальных предложений работают хуже или дают нестабильный результат. Причины:
Наметили гипотезу: запуск медийной рекламы даст возможность привлечь новую адиторию и "прогреть" ее до бронирования.
Правильно настроенная сквозная аналитика— основа нашего подхода. Принимаем маркетинговые решения на основе данных, стратегия строится от цифр. В данном случае для этой цели есть отчет в Power BI. Настроен индивидуально для этого клиента под маркетинговые задачи. В отчете мы видим:
Отчет действительно помогает, и маркетологи клиента им пользуются:
Но при запуске медийки нам понадобится еще post-view аналитика. То есть, нужно отследить пользователей, которые видели медийные баннеры. Добавим этот источник в отчет для полной картины. Здесь рассказываем подробнее о том, какие возможности дают кастомные отчеты и показываем демо.Вернемся к кейсу. Следующий шаг —
Мы подключили Метрику для медийки, установили пиксели Я.Аудитории в каждое объявление. Это помогло:
Решили, что необходимо информировать пользователей об услугах санатория, стимулировать интерес к путевкам и акционным предложениям. Для запуска выбрали две акции: "До 14 лет дети отдыхают в санатории бесплатно" и путевка "Здоровье на двоих" по выгодной цене.
Сделали две кампании:
Обе мы запустили на ручном управлении, с условием не более 10-ти показов на пользователя за 3 дня. Регионы показа: Красноярск, Новосибирск, Кемерово и Томск, так как именно эти города показывали лучшие результаты по заявкам и броням в контексте. Благодаря пикселю Я.Аудиторий, мы смогли собрать всех, кто видел медийку и повысить ставку на этих пользователей в кампаниях на поиске и РСЯ.
Запустили ретаргетинг с той же самой акцией для детей, догоняя тех, кто видел медийный баннер.
Результатами запуска медийной рекламы стали:
Медийная реклама в Яндекс Директе— хороший вариант продвижения акций, направлений лечения, выгодных путевок, то есть того, что неэффективно работало через перформанс. Медийка позволила привести на сайт новую аудиторию и продолжить с ней взаимодействие в сетях.