20 Июл 2022

Сквозная аналитика для предприятия на базе Битрикс24

Заказчик
Торговый дом «Пораблок» – передовое предприятие по реализации газобетона в Уральском федеральном округе. Отгрузка продукции осуществляется по РФ и в страны ближнего зарубежья.
Задача
Внедрить сквозную аналитику, которая учитывала и объединяла бы данные со всех систем клиента: рекламы, аналитики, звонков. Создать единый инструмент мониторинга самых важных показателей бизнеса.

Клиент пришёл с популярной для многих компаний проблемой – непонимание, какой канал рекламы приносит пользу, а какой наоборот – лишь сливает бюджет. Кроме эффективности рекламных каналов для клиента было важно знать и эффективность работы специалистов, взаимодействующих с клиентами: операторов, менеджеров, других сотрудников, показатели работы которых измеряются с помощью KPI.

Выполненные работы

Для выбора оптимального решения проведён комплексный анализ бизнес-процессов предприятия. Также было учтено, что покупатели, прежде чем приобрести товар, взаимодействуют с разными рекламными каналами и системами, а решение о покупке не всегда принимают сразу. Чтобы получить полную картину и не сопоставлять отчеты по каждой системе вручную, приняли решение об интеграции существующей CRM-системы Битрикс24 с Яндекс Метрикой, где будут собраны данные из остальных задействованных систем.

Процесс внедрения

  1. Проверка и донастройка счетчиков Яндекс Метрика по меточным целям.
  2. Настройка меток в рекламных кампаниях, проверка отчета по UTM-меткам в Яндекс Метрике.
  3. Интеграция сервиса Call-tracking'а и Яндекс Метрики. Формирование отчета по звонкам в Яндекс Метрике.
  4. Выгрузка расходов из рекламных систем Яндекс Директ и Google Ads в Яндекс Метрику. Формирование отчета по ROI.
  5. Формирование отчета по ROI с учетом всех расходов и доходов по рекламным источникам: Яндекс Директ, Google Ads, SEO-продвижение, карты.

Что было сделано

Настроили сбор данных из всех каналов в единое пространство – Яндекс Метрику, откуда автоматически в Битрикс24 передаются рассчитанные по формуле данные по каждому из каналов в формате: доход, расход, количество Сделок за выбранный период и другие.

Результаты

Клиент видит наглядную статистику по каждому рекламному каналу, а также по эффективности работы своих специалистов. В статистику входят ключевые показатели, которые клиенту важно отслеживать, учитывая специфику своей сферы.

Уже после получения первых результатов был перераспределен рекламный бюджет. В дальнейшем бюджет продолжает периодически корректироваться в связи с различными факторами, например, сезонностью. От части рекламных каналов клиент отказался, так как они оказались невыгодными.

Снизились расходы на рекламу: на 15%

Доходы выросли: на 20%

Преимущества внедрения для клиента

Настройка сквозной аналитики позволила отслеживать показатели проекта в пару кликов, быстро реагировать на изменения, эффективнее планировать бюджет по каждому из каналов рекламы. Всё это способствовало увеличению числа новых клиентов и росту продаж.

Выводы после внедрения

Настройка сквозной аналитики даёт ответ на главный вопрос – в какие рекламные каналы лучше вкладываться, чтобы получать максимальную прибыль. Позволяет оценить окупаемость рекламных каналов, а также показывает детальную картину по основным показателям бизнеса.

Перспективы и возможности развития проекта

  • Доработка Битрикс24, интеграция с Яндекс Метрикой по доходам и расходам с учетом настройки CRM-системы. В Лидах и Сделках добавление полей по расходам на SEO, VK, Яндекс Директ, Google Ads. В поля будет заполняться сумма расходов. Делаем настройку передачи связи ID Контакта из Битрикс24 и Client ID из Яндекс Метрики. В итоге получаем возможность формирования отчета по ROI в Яндекс Метрике со сводной информацией по расходам на рекламу по каждому каналу за выбранный период с привязкой по клиенту.
  • Формирование отчета по пользователям исходя из стадий Лидов и Сделок в Битрикс24 с учетом её настройки и интеграции.

Используемые решения

  • «1С-Битрикс: Корпоративный портал» (коробочная версия)
  • Яндекс Метрика

Важно!

На сегодняшний день компанией «1С-Битрикс» выпущено функциональное дополнение – своя встроенная сквозная аналитика. Пользуясь новыми возможностями платформы внедрить аналитику и подключить все рекламные каналы клиента мы можем значительно быстрее. Оценивайте окупаемость затрат и влияние трафика на продажи для увеличения прибыли вашего бизнеса.

Исполнитель

Интернет-агентство Dextra. Золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс» с подтверждённой квалификацией по Битрикс24. Устанавливаем, внедряем, дорабатываем, интегрируем с вашими корпоративными сервисами. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group