Автор кейсаSMMEKALKAЛоготип компании
20 Июл 2022

Как продавать авиабилеты с помощью «ВКонтакте» и Telegram, если бюджета на рекламу нет

Заказчик
Biletix — гипермаркет авиабилетов, один из крупнейших российских интернет-ресурсов для бронирования и покупки пассажирских перевозок и сопутствующих услуг.
Задача
Продвижение соцсетей «ВКонтакте» и Telegram с помощью контент-маркетинга.

До блокировки Instagram* мы вели аккаунт Biletix на площадке Instagram* и стабильно достигали поставленных KPI. В марте 2022 года совместно с клиентом приняли решение о переходе во «ВКонтакте» и Telegram.

Выбор площадок продвижения

«ВКонтакте»

  • 72 млн — средняя ежемесячная аудитория в России;
  • больше всего пользователей — в возрасте от 25 до 34 лет (25,4%);
  • 54,9% аудитории — женщины.

Позволяет публиковать различные форматы контента внутри площадки: статика, видео, анимации, карусель, аудиосообщения, лонгриды. Имеет эффективные инструменты вовлечения (опросы, приложения и т.д.) Есть возможность добавлять ссылки на сторонние сайты.

Такая быстрая работа была выполнена благодаря сплоченности команды, в которой четко распределены зоны ответственности. За каждым проектом закреплено сразу несколько специалистов: проджект-менеджер, контент-менеджер, копирайтер, дизайнер, таргетолог.

Команда подобрана с учетом опыта в нише. И на одного сотрудника приходится не более 5 проектов, чтобы не терялся фокус внимания и соблюдались все сроки выполнения работ.

Telegram

  • аудитория в России свыше 50 млн пользователей;
  • активными пользователями Telegram являются 52% всей аудитории рунета;
  • 75% пользователей отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей.

Многие пользователи использует данную площадку как главный источник новостей, что соответствует контентной стратегии Biletix. Также после блокировки социальной сети Instagram* большая часть трафика перешла в Telegram, что позволило нам органически получить качественную аудиторию для канала.

Контент-стратегия во «ВКонтакте»

В соответствии с целями и пожеланиями клиента основой контент-плана являлась транспортная тематика, она занимала 50% всего контента.

Для удобства пометили рубрики навигационными хэштегами: #ТранспортБилетикс , #ЛокацииБилетикс , #ЛайфхакиБилетикс , #СобытияБилетикс , #НовостиБилетикс.

В данных публикациях из рубрики #ТранспортБилетикс для максимального вовлечения аудитории использовали громкий заголовок, что привлекло внимание пользователей.

Благодаря использованию механики опросов в контенте мы смогли увеличить показатель ERV (соотношение реакций к просмотрам) в сообществе. В данном случае для подогрева интереса аудитории сделали опрос в формате викторины:

С целью поддержания имиджа бренда активно освещали основные календарные праздники, а также внутренние события, новости и акции компании.

Взаимодействие пользователя с контентом — первый шаг для создания имиджа бренда в соцсетях. В работе над сообществом ВК мы ориентируемся на показатель ERV — соотношение реакций к просмотрам.

В течение работы над проектом смогли удерживать ERV более 5%, что является хорошим показателем в B2C-сегменте для площадки «ВКонтакте».

Контент-стратегия в Telegram

В задачи команды входило привлекать органический трафик на сайт Biletix.ru. В связи с этим использовали формат коротких подводок к статьям на сайте с добавлением кликабельной ссылки.

Так как Telegram является преимущественно новостной площадкой, мы адаптировали рубрику #ЛокацииБилетикс под данный формат.

Для увеличения вовлеченности использовали яркие фото и короткий текст, а также силы комьюнити-менеджера, который активно выводил пользователей на диалог в комментариях.

Для поддержания интереса аудитории и повышения вовлеченности использовали формат викторины. А чтобы получить больше голосов, делали опрос анонимным.

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджер отвечал на сообщения каждые 15 минут, опираясь на tone of voice бренда. Выполняли цель — не просто отвечать на комментарии, а вовлекать пользователей в дальнейший разговор с целью увеличения вовлеченности.

  • Точка А по количеству комментариев в месяц: 79.
  • Точка Б по количеству комментариев в месяц: 302.

Так как бренд занимается реализацией авиабилетов онлайн, происходили разные ситуации, требующие решения здесь и сейчас: возврат билетов, отмена рейса, перенос рейса и т.д. В связи с этим комьюнити-менеджер не только отвечал на общие комментарии, но и обрабатывал технические вопросы. А также оперативно передавал информацию в компанию для того, чтобы дать корректный ответ пользователю.

Если пользователь был настроен негативно, то в задачу комьюнити-менеджера входило: нивелировать ситуацию и вывести диалог из негатива в позитив.

Результаты

Несмотря на то, что в рамках продвижения проекта Biletix не был предусмотрен бюджет на рекламу, за счет верной контент-стратегии мы смогли добиться:

На данный момент работа над проектом продолжается.

Если вам нужен качественный контент-маркетинг для вашего проекта, обращайтесь в digital-агентство SMMEKALKA.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых
Проекты компании Proactivity Group