Первый в России интернет-агрегатор рынка недропользования и электронная торговая площадка

Заказчик
Быстрорастущий стартап, востребованный на рынке недропользования.
Задача
Создать площадку для коммуникации продавцов объектов и инвесторов, включая физических лиц, на рынке недропользования.

Идея создания платформы

Как показали исследования, в России наблюдается устойчивый инвестиционный спрос на вхождение в малые и средние проекты разработки месторождений полезных ископаемых, в том числе со стороны физических лиц.
Но на российском рынке не было общедоступных, агрегированных и достоверных данных о наличии на рынке объектов для инвестирования или продажи компаний с лицензиями на пользование недрами, а также аренду месторождений.

Обычно компания, занимающаяся геологоразведкой, получает лицензию на пользование недрами и проводит поисково-оценочные или геологоразведочные работы для выявления месторождений полезных ископаемых. В этот период перед компанией встает вопрос о покупке техники, найме людей, организации цепочек поставок, что требует больших финансовых вложений.
Денег у геологоразведочных компаний, как правило, нет. Но они есть у институциональных инвесторов, специализирующихся на инвестировании в сфере недропользования. Кроме того, средства физических лиц, рассматривающих возможность инвестирования в высокорисковые, но перспективные предприятия, также могут быть источником финансирования проектов развития таких организаций.

В Канаде или США такие компании называются юниорными — на фондовом рынке они выставляют на продажу свои акции, а физлица могут купить эти акции за небольшую сумму и тем самым становятся соинвесторами в этой компании.
В России такого рынка нет. Маленькая компания не может разместить свои ценные бумаги на бирже. Ей приходится искать деньги на проведение поисково-оценочных или геологоразведочных работ для выявления месторождений полезных ископаемых другими способами.

В процессе своей деятельности, связанной с регулированием сферы недропользования, наши заказчики выявили следующие проблемы:

  • Продажа лицензий на пользование недрами в РФ запрещена законом. Можно лишь купить юридическое лицо, владеющее лицензией, либо его долю.
  • Отсутствует единая удобная электронная площадка для поиска инвестиций в недропользование. Геологоразведочным компаниям приходится искать инвесторов просто через знакомых, что не гарантирует результат.
  • Слабо развит вторичный рынок и механизм инвестиций в недропользование. Объявления об участках недропользования размещаются на «Авито» и других неспециализированных сервисах объявлений.
  • Отсутствует механизм быстрой и достоверной верификации данных о продаваемых активах. Часто единственный источник информации об объектах на рынке — сарафанное радио.

Совокупность этих факторов натолкнула на идею создать уникальную платформу купли-продажи долей в предприятиях с лицензиями на пользование недрами и аренды месторождений.

Идея проекта — разместить в карточке объекта недропользования все необходимые верифицированные документы, чтобы потенциальному инвестору было легче принять решение об инвестировании.

Аналитика

Необходимо было разработать новый для рынка недропользования проект с интуитивно понятным функционалом.
Для этого мы провели объемную и кропотливую аналитическую работу.

На российском рынке не было ничего похожего, поэтому мы ориентировались на различные сервисы с функционалом проведения аукционов и размещения объявлений. Параллельно мы изучали проекты по продаже готовых бизнесов, узкоотраслевые проекты (например, работающие только с золотом) и связанные с инвестициями. Мы ориентировались на те примеры, к которым люди привыкли. В результате мы отобрали и проанализировали 11 проектов.

На карте и в каталоге мы решили использовать условные обозначения полезных ископаемых, привычные нам со школьной скамьи, чтобы у людей сработала зрительная память и не составило труда определить полезное ископаемое по обозначению.

В цветовом оформлении мы ориентировались на сайт государственного регулятора на рынке недропользования. Основным цветом выбрали синий. Для акцентов в тексте и выделения информации использовали сочный мятный.

Структура

При проектировании структуры сайта решили отказаться от разделов, связанных с информационным контентом, и сосредоточились на сервисной модели.

Суть проекта: инвестору – дать возможность найти нужный объект, продавцу – найти инвестора.

На платформе спроектировали следующие разделы:

  • О проекте
  • Объекты
  • Аукционы
    Аукцион на понижение


    Аукцион на повышение


  • Купить
  • Услуги недропользователям
  • Услуги портала

Функционал платформы

  1. Каталог объектов по всему миру с удобным поиском и фильтрами.
  2. Доска объявлений со всеми видами полезных ископаемых (а не только с самыми ликвидными!)
  3. Просмотр количества запасов по видам полезных ископаемых.
  4. Личные кабинеты для трех уровней пользователей с разными возможностями: «Владелец объекта», «Инвестор», «Сопутствующий бизнес».
  5. Проверка документов объекта недропользования на достоверность профильными государственными учреждениями и официально аккредитованными экспертными организациями.
  6. Проведение аукционов на продажу долей в объектах из каталога (на повышение и понижение).
  7. Проведение аукционов на продажу прав аренды месторождений для разработки.
  8. Проведение аукционов по видам работ и услугам.
  9. Реклама профильных отраслевых организаций.
  10. Регулярное обновление информации о новых объектах для инвестирования по разным видам полезных ископаемых.

В течение трех месяцев с момента запуска проекта на сайте было зарегистрировано 65 объектов, в том числе составных, включающих несколько лицензионных участков. Общее количество лицензионных участков на портале превысило 80.

Проект NEDRARU оказался востребованным на рынке недропользования и продолжает динамично развиваться.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group