Creative Writing School – это очные лекции и онлайн-курсы, которые позволяют слушателям научиться работать с письменным словом, а также создают живую среду для общения как начинающих авторов, так и опытных мастеров.
Занятия проводят именитые писатели, лауреаты премий, известные журналисты, литературные критики, сценаристы, драматурги, среди которых Дмитрий Быков, Майа Кучерская, Ольга Славникова, Марина Степнова, Татьяна Толстая, Михаил Шишкин.
Очные мастерские проходят в Москве и Санкт-Петербурге, а онлайн-курсы и вебинары доступны в любой точке России и для русскоговорящей аудитории зарубежья.
ПОЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
АНАЛИЗ
Основные минусы рассмотренных нами сайтов прямых конкурентов и организаций схожего профиля:
В школе CWS действует более 150 обучающих программ различного направления, поэтому целевая аудитория сайта обширна: возраст от 8 до 80 лет, независимо от пола, семейного положения и сферы деятельности. Среди потенциальных учеников могут быть как новички, так и опытные писатели. В целом, это люди, стремящиеся к творческой реализации, желающие получить новую профессию и завести знакомства с интересными людьми, в том числе школьники, студенты вузов, домохозяйки, женщины в декрете, пенсионеры. 90-95% – физические лица, редко – сотрудники организаций.
Таким образом, нашей задачей была разработка современного сайта с понятной навигацией, инструментами удобного подбора обучающих курсов, предназначенного для широкой аудитории потенциальных клиентов. Дизайн сайта должен быть ярким и запоминающимся, чтобы привлечь внимание творческих людей, но в то же время довольно лаконичным и выдержанным, чтобы не отпугнуть старшее поколение.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Совместно с заказчиком мы составили описание всех бизнес-процессов школы, на основе которых разработали возможные сценарии взаимодействия с сайтом как учеников, так и сотрудников школы, составили перечень необходимых функциональных модулей, которые будут решать сформулированные задачи.
На основе этого разработали структуру, отрисовали и согласовали с заказчиком прототипы главной и затем внутренних страниц сайта.
ДИЗАЙН
Использовали цвета в соответствии с пожеланиями заказчика, добавив спокойный серый, смягчающий и уравновешивающий контрастность цветового решения.
В команде CWS есть художник, создающий иллюстрации в ярком фирменном стиле школы. Поэтому, чтобы не перегружать визуальное восприятие пользователя, мы реализовали дизайн, основанный на простых формах, сочетающий текстовые блоки с бложными списками и слайдерами изображений, добавив минимум анимации.
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Один из вариантов сценария.
Мама 13-летнего подростка, мечтающего стать писателем-фантастом, ищет, где детей учат писательскому мастерству. В результате попадает на главную страницу нашего сайта. Знакомится с компанией, среди мастеров видит именитых писателей, убеждается в высоком уровне школы и переходит в каталог для выбора конкретного курса.
Чтобы с первых секунд увлечь пользователя событиями школы, на Главной странице мы разместили слайдер с анонсами, блоки с Популярными и Ближайшими курсами в форме плитки из превью курсов.
Блоки с краткой информацией вызывают доверие и располагают пользователей к покупке курсов:
В главное меню вывели основные разделы каталога курсов, во вспомогательном боковом – информационные блоки о компании.
КАТАЛОГ КУРСОВ
Один из вариантов сценария.
Пользователь хочет научиться писать рассказы определенного жанра. С главной страницы сайта, с поискового запроса или с контекстной рекламы он заходит на страницу Каталога курсов. Выбирает формат обучения, применяет фильтры и подбирает нужный курс.
Основное внимание, как и в любом интернет-магазине, мы уделили Каталогу курсов. Реализовали его бложным списком карточек, содержащих тематическую обложку, краткое описание курса, даты проведения, стоимость и ссылку на страницу курса.
Для удобства пользователей добавили сортировку списка по дате старта, популярности или цене. Также для упрощения выбора настроили фильтры по тегам, продолжительности, жанру и другим характеристикам курсов.
КАЛЕНДАРЬ КУРСОВ
Один из вариантов сценария.
Пользователь уже проходил обучение в школе и хочет развивать свои навыки дальше. Он является студентом вуза и ищет подходящий курс на летние каникулы. С главной страницы сайта он переходит на Календарь курсов и видит расписание на ближайшие три месяца. Определяет формат обучения и выбирает нужный курс.
Для пользователей, которые хотят запланировать свое обучение на ближайшие месяцы мы сделали альтернативный каталог, представляющий собой Календарь курсов. Здесь курсы сгруппированы по месяцам старта и располагаются в порядке запуска. Также к списку можно применить фильтрацию по формату проведения.
СТРАНИЦА КУРСА
Один из вариантов сценария.
Пользователь хочет научиться писать стихи, через поиск или каталог курсов переходит на страницу конкретного курса, изучает его программу, знакомится с преподавателями. Сомневается, изучает отзывы, сравнивает тарифы на курсы, оставляет контакты для консультации с менеджером или добавляет курс в корзину и оплачивает его.
Специфичность интернет-магазина заключается в том, что в качестве товара выступает участие в очных лекциях и онлайн-курсах. Изображений, позволяющих детально изучить товар, нет, поэтому нужно наполнить карточку товара подробными текстовыми описаниями, организовав логичную, структурированную подачу информации.
На странице курса мы разместили
Курсы можно проходить с различными вариантами обратной связи, соответственно, это влияет на их стоимость, поэтому на странице курса мы добавили выбор Тарифа курса, реализовав его в виде карточек, наглядно показывающих различия тарифов.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Авторизованным пользователям доступен Личный кабинет. Мы реализовали его в минималистичном дизайне. Переход между разделами ЛК осуществляется с помощью расположенного слева меню из 4 вкладок. Основная область страницы содержит соответствующие поля.
В Личном кабинете можно посмотреть историю приобретенных курсов, изменить адрес, необходимый для оформления покупки, и свои учетные данные.
CRM
В рамках реализации базы данных студентов мы подключили к сайту CRM-систему, которая решает сразу несколько проблем клиента.
CRM-система доступна на ПК, мобильных устройствах и в форме приложения, что обеспечивает ее доступность в любом месте и в любое время.
АДАПТАЦИЯ ПОД МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Мы сделали адаптацию сайта под различные технические условия и актуальные разрешения. Сайт корректно отображается на любом десктопном мониторе, на планшетном компьютере, на экране смартфона. При этом качество отображения не зависит ни от диагонали, ни от позиционирования экрана.
Таким образом, мы обеспечили сохранение функциональности сайта при загрузке с различных устройств.
В ИТОГЕ у нас получился современный интернет-магазин, для наполнения которого от персонала не требуются специальные технические навыки, знания технологий или программных продуктов, за исключением общих навыков работы с персональными компьютером и стандартным веб-браузером.