О КЛИЕНТЕ
МТР-Сервис — производственная компания, работающая в сегменте В2В и В2С. Занимается поставками РВД, РТИ и сопутствующих товаров. Центральный офис компании расположен в Челябинске, а свою деятельность она осуществляет по всей России и странам СНГ.
ВРЕМЯ РАБОТ
Сотрудничество Rubix и МТР-Сервис началось в октябре 2018 года. Прочитать о том периоде можно тут.
В этом кейсе расскажем о периоде с весны 2020 года. Тогда клиент нашел поставщика автозапчастей, которые решил добавить в ассортимент магазина, и обратился в Rubix за созданием нового раздела и привлечением трафика на него.
ЦЕЛЬ
Увеличить количество трафика на сайт путем разработки нового раздела.
ЗАДАЧИ
После подробного обсуждения поставленной цели мы, совместно с клиентом, приступили к планированию задач, согласно его идейным соображениям, и определили следующие:
— с нуля разработать раздел с автозапчастями;
— не допустить снижения трафика на страницы с основным ассортиментом сайта — РТИ и РВД.
ХОД РАБОТ
Весной 2020 года владелец МТР-Сервиса начал сотрудничество с поставщиком автомобильных запчастей для отечественных грузовых и легковых автомобилей и решил добавить запчасти в ассортимент сайта. У поставщика были очень низкие цены, что позволяло клиенту продавать их дешевле, чем в среднем на Яндекс.Маркете, даже с наценкой. Именно цены мы решили использовать как преимущество.
Нам нужно было с нуля разработать и заполнить раздел с автозапчастями и не допустить, чтобы из-за размытия релевантности сайта просели позиции по запросам, связанным с основным ассортиментом (РТИ, РВД).
1. Выгрузка позиций.
Сперва мы выгрузили весь каталог, включающий в себя тысячи позиций, на сайт.
2. Сбор семантики.
Сбор семантики очень важен для полной оптимизации раздела и его видимости в поисковой выдаче. Мы составили две параллельные структуры каталога «Запчасти по марке машины» и «Запчасти по типу», собрали нужные запросы, по которым раздел будет показываться в поисковой выдаче. Сегодня количество запросов составляет более четырех тысяч и этот список регулярно пополняется на основании пополнения ассортимента.
3. Структура.
Ранее все товары были в одном разделе без распределения по структуре. Мы исправили это и разделили все позиции на запчасти для определенных авто и запчасти по определенному типу, так раздел стал гораздо удобнее для пользователей.
4. Оптимизация страниц.
Мы провели базовую оптимизацию всех созданных страниц — заполнили мета-теги, добавили перелинковку и тегирование в некоторых местах.
5. Описания.
Все подразделы каталога были оптимизированы по части контента, были добавлены описания. Теперь при открытии какого-либо раздела сразу понятно, что именно представлено в каталоге.
Пример раздела с описанием:
6. Расширение функционала.
В функционал раздела был добавлен вывод статуса «в наличии/под заказ». Для раздела с автозапчастями это было действительно нужно, в отличие от разделов с основной продукцией компании, так как у МТР-Сервиса есть собственные запасы. Велся складской учет и информация ежедневно актуализировалась на сайте — указывались цены, остатки, вся информация соответствовала действительности.
Пример каталога с указанием статуса продукции:
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ
Проблема: Непроработанный каталог
Каталог не был проработан — в товарных карточках не было никаких свойств, кроме названия товара, цены и картинки.
С наличием свойств можно использовать фильтры и создавать узконаправленные и детализированные посадочные страницы.
Решение: Сегодня каталог структурирован по маркам и видам запчастей, в карточке каждого товара есть описание.
Проблема: Претензия правообладателей
На сайте была размещена деталь, в подписи которой было название бренда. Правообладатели прислали претензию, так как интернет-магазин не является официальным дилером этого бренда.
Решение: Раздел был полностью убран во избежание последствий.
Проблема: Массовая чистка Яндекс.Справочника
Осенью 2021 года началась массовая чистка Яндекс.Справочника от организаций, которые продвигались по выбранной нами схеме с региональными поддоменами без реального физического присутствия в городах. Это не связано конкретно с запчастями, речь идет о проблеме многих организаций.
Решение: В данный момент мы ищем пути решения этой проблемы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Работы над разделом с автозапчастями продолжаются и сегодня. Регулярно проверяется наличие товаров, цены, каждое утро происходит актуальная выгрузка. Раз в два месяца вносятся правки, а раз в месяц пополняется каталог. Мы ведем активный чат с клиентом, даем обратную связь и отчетность по работам. В ближайшее время также планируется реализация ряда идей.
1. Рост трафика на новый раздел.
Сегодня трафик на новый раздел составляет около 30% от общего трафика сайта.
2. Сохранение позиций сайта.
За время проработки раздела с автозапчастями позиции по основному товарному ассортименту сайта не просели.