Как мы адаптировали стратегию продвижения в Instagram под «ВКонтакте». Кейс LaOne

Заказчик
LaOne специализируется на оптовой и розничной продаже расходных материалов для наращивания ресниц и оформления бровей.
Задача
Переориенттироваться с *Инстаграм на ВКонтакте и наладить поток заявок.

С LaOne мы работаем уже год. Раньше партнер делал ставку на Instagram*, но в начале марта стало понятно, что разговоры о блокировке скоро перейдут к делу. Поэтому мы предложили партнеру переориентироваться на «ВКонтакте».

В кейсе расскажем, с какими сложностями столкнулись, чем продвижение в Instagram* отличается от «ВКонтакте» и т.д.

* Instagram и Facebook принадлежат корпорации Meta. Признана в России экстремистской организацией.

О проекте

LaOne специализируется на оптовой и розничной продаже расходных материалов для наращивания ресниц и оформления бровей. Основное преимущество — прямой контакт с производителем: низкие цены без потери качества и проще организовывать доставку.

Как продвигать наращивание ресниц?

Далее расскажем подробнее о том, как работали с проектом.

Определили цели и задачи продвижения

У партнера уже был аккаунт во «ВКонтакте», но ему уделяли мало внимания. Стоимость подписчика была значительно выше, чем в Instagram.

На момент старта сотрудничества в прошлом году стоимость подписчика во «ВКонтакте» составляла 110Р, а с Instagram — 23Р. Был продукт, воронка уже работала. Но нужно было все докручивать.

Иван Никитин, проект-менеджер Студии Чижова:

Instagram* был ориентирован под имиджевый и полезный контент. Больше покупок совершали пользователи «ВКонтакте». Это было обусловлено удобством и наличием раздела «Товары». Поэтому и 90% продающих постов мы размещали во «ВКонтакте».

Так получилось, что работа по проекту разделилась на две части: до 24 февраля 2022 года и после. Уже в начале марта стало понятно: Instagram в России рано или поздно заблокируют и надо срочно действовать.

Леонард Вандерер, руководитель проектной группы Студии Чижова:

После того как нависла угроза блокировки, мы начали готовиться к полному переезду и ориентированию «ВКонтакте» и под пользу, и под продажи.

Для этого мы выстроили план работ по «переезду» — поставили задачи по таргетированной рекламе и контенту, назначили сроки и KPI, согласовали с клиентом.

В итоге, когда российское сообщество поставили перед фактом блокировки и признания Meta экстремистской организацией, началась паника в соцсетях — но мы уже действовали с четко обозначенным планом, терять было нельзя ни дня.

Для перезапуска сообщества «ВКонтакте» мы обозначили следующие цели:

Цели продвижения студии красоты

Мы расскажем о том, как возобновили работу сообщества «ВКонтакте» и выстроили взаимодействие с подписчиками.

Изменили подход к созданию контента

Пользовательское поведение во «ВКонтакте» и Instagram различается.

Во «ВКонтакте» подписчику надо совершить больше шагов для совершения целевых действий. Формат историй не работает в привычной форме, нет «сохраненок». Все это не позволяет получать тот же объем реакций, что и в Instagram*.

Главный смысл подхода к созданию контента заключался в качестве аудитории. В аккаунтах собрались действующие мастера по лэшмейкингу, которые дотошно считывают информацию с постов.

По этой причине требовалось глубокое погружение со стороны контент-менеджера.

Даша Брынцева, контент-менеджер Студии Чижова:

При подготовке контента изучала блоги и соцсети конкурентов, личные аккаунты владельцев компаний-конкурентов, которые пишут на профессиональные темы, сообщества лэшмейкеров, аккаунты иностранных мастеров. Даже прошла курсы, чтобы лучше понять и освоить профессию.

Результат такого подход численно выражается в репостах, комментариях и лайках:

Кейс продвижение наращивание ресниц ВК

Пример полезного поста

Адаптировали форматы контента к особенностям «ВКонтакте»

При переезде во «ВКонтакте» требовалось также адаптировать привычные форматы из Instagram*, чтобы новоприбывшей аудитории было проще сориентироваться.

К каким выводам пришли.

Отказались от публикации историй, поскольку невозможно получить такие же охваты, как в Instagram*.

Механики из историй в Instagram* использовали для рассылок и постов. Они помогли активировать аудиторию и повысить вовлечение.

Ресницы ВК

Продолжили использовать вертикальные видео. Они одинаково хорошо работаютна обеих платформах.

Наращивание ресниц ВКонтакте

Использовали раздел «Товары». Обратили внимание, что подписчики привыкли к этому разделу и совершали покупки через него.

Группа про брови ВК

Перенесли схемы и полезные материалы в ленту и рассылку, поскольку они давали позитивный отклик и большое количество реакций.

Продвижение наращивания ресниц

При миграции аудитории из Instagram* не стоит полностью повторять те же форматы в «ВКонтакте», поскольку не все из них могут сработать с сопоставимой отдачей.

Запустили рассылку

По проекту запустили две рассылки.

Первая была общей, как дайджест с информацией. В контенте мы ориентировались на вовлекающие механики, которые раньше использовались в сторис, давали полезные материалы и репостили зашедшие посты.

Вторая была заточена под обучение конкретному навыку. Здесь мы использовали цепочки с обучающим контентом.

Как продвигать студию красоты?

Часть схемы рассылки

Письма приходили два раза в неделю. Такая периодичность была наиболее комфортной: регулярно, но не слишком назойливо.

Как выглядели сообщения?

Наращивание ресниц ВК

Сообщение из обучающей рассылки

Реклама ресниц ВК

Продающее сообщение в рассылке

Следует отметить важную связку рассылки и аккаунт-менеджера.

Иван Никитин:

Одна из моделей коммуникации выглядела так: давний подписчик увидел в рассылке товар, заинтересовался, написал ответное сообщение. Аккаунт-менеджер в ходе диалога допродал что-то сопутствующее. В итоге затраты на привлечение покупателя окупались.

Такой метод ведения рассылки также дал результат в виде внешних переходов на сайт клиента:

Результаты продвижения салона красоты

То есть рассылка не работала только в качестве каталога скидок и акций. Ее роль была в выстраивании коммуникации с подписчиками.

Выстроили контент-стратегию

В целом контент-стратегия не изменилась. Только вовлекающие публикации, которые в Instagram мы публиковали в сторис, переехали в ленту «ВКонтакте»: они давали выше охват.

Как вовлекали

Одним из сегментов целевой аудитории являлись мастера по лэшмейкингу. Учитывая эмоциональную составляющую бизнеса, мы использовали вовлекающие механики.

Реклама наращивания ресниц ВКонакте

Игры

Реклама группы про брови ВК

Конкурсы

Реклама наращивания ресниц ВК

Конкурс с UGC

Как продвигать салон красоты ВК?

Интерактив

Реклама ресниц ВКонтакте

Опросы

Даша Брынцева:

Клик по варианту в опросе — аналог тапа в Instagram*. Опросы помогают первично активировать аудиторию.

Читайте в тему наш гайд:Как сформировать лояльное комьюнити

Как активировали и удерживали в аккаунте

Важно было сформировать партнерские отношения с подписчиками. Не только единожды продать, но и побудить на повторные заказы.

Поэтому создавали репутацию при помощи экспертного контента, давали шпаргалки и мануалы, которые могли пригодиться на практике.

Реклама наращивания ресниц ВК

Визуал с экспертизой

Пост о наращивание ресниц ВК

Мануалы

Пост о Ресницах ВК

Цветовые схемы

Пост о наращивание ресниц ВКонтакте

Анонсы профессиональных мероприятий

Даша Брынцева:

Из общих наблюдений могу сказать, что характер комментариев во «ВКонтакте» более содержательный, чем в Instagram*. Но их общее количество меньше.

Продавали

Продающий контент совмещался с прогревающим. Главные офферы мы ставили в закрепленные записи, анонсировали новинки. Часть продающего направления взяли на себя раздел услуг и товары.

Пример продвижения наращивания ресниц ВК

Оффер для закрепа

Пост салона красоты ВК

Анонс новинок

Пост студии красоты ВК

Заход через прогрев

Пост салона красоты ВКонтакте

Ситуативный контент

В постах и разделах сообщества мы ставили UTM-метки для отслеживания трафика. Итоговая картина получилась такой:

Результаты продвижения студии красоты ВК

Переходы из шапки и постов

Клики с постов и сообщений из рассылки более осмысленные, поскольку пользователь ознакомился с контентом и принял решение посетить сайт.

Итоги 3 месяцев работы во «ВКонтакте»

За 3 месяца работы нам удалось адаптировать для ВКонтакте модель ведения Instagram*-аккаунта. С разбегу достичь тех же показателей не получилось, но в перспективе ключевые KPI могут быть сопоставимы.

Итоги продвижения студии красоты ВК

Хотите также? Обращайтесь вСтудию. Мы вам поможем.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group